Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа

 

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа содержит стопор, смонтированный на раме прицепа. Стопор взаимодействует с одним концом пружины изгиба, другой конец которой закреплен на установленной на оси рукоятке. Рукоятка имеет два рабочих положения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 4 В 62 В 63/08, 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И A BYGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ)ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4302154/31-11 (22) 27.08.8? (46) !5.07.89. Бюл. № 26 (7! ) Белорусский политехнический институт и Головное специализированное проектноконструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений (72) В. В. 1(раско, А. А. Сабадаш и H. А. Бендик (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 710860, кл. В 62 D 63/08, 1977.

Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек, преимущественно тракторных прицепов.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство при нерабочем положении стопора, общий вид; на фиг. 2 — устройство при положении стопора перед блокировкой, общий вид; на фиг. 3 -- устройство при блокировке поаоротной тележки. общий вид: на фиг. 4 — устройство перед разблокированием поворотной тележки, общий вид; на фиг. 5 — вид А на фиг. 1.

Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа соде).жит стопор 1, смонтированный в направляющей втулке 2 на раме 3 прицепа с возможностью контакта с верхней плитой 4 седельного устройства, и фиксатор положения стопора, выполненный в виде установленной на оси 5 и имеющей фиксированные положения рукоятки 6 с закрепленной винтом 7 и контргайкой 8 пружиной изгиба 9, взаимодействующей другим концом со стопором 1. Фиксированные положения рукоятки 6 обеспечиваются гнездами 10 и 1, выполненными на крон„„SU „„1493530

2 (54 j УСТРОЙ СТВО ДЛЯ СТОП О РЕНИ Я

ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к стопорным устройствам поворотных тележек преимущественно тракторных прицепов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройствс для стопорения поворотной тележки прицепа содержит стопор, смонтированный на раме прицепа. Стопор взаимодействует с одним концом пружины изгиба, другой конец которой закреплен на установленной на оси рукоятке. Рукоятка имеет два рабочих положения. 5 ил, штейне 12. Ограничение поворота рукоятки 6 вокруг оси 5 обеспечивается за счет взаимодействия пружины изгиба 9 со стопором и ограничителем 13. Роль ограничителя 13 и кронштейна 12 могут выполнять как отдельные детали, специально закрепленные на раме 3, так и сами элементы рамы. Пружина изгиба 9 может быть выполнена круглого, прямоугольного и других сечений и конфигураций. Жесткое соединение пружины изгиба с рукояткой может быть выполнено и другими способами.

Устройство для стопорения поворотной тслежки прицепа работает следующим о6разом.

В исходном положении (фиг, 1) рукоятка 6 расположена в гнезде 10 кронштейна !2. При этом пружина изгиба 9, частично деформируясь, контактирует с ограничителем 13, удерживает стопор 1 в верхнем положении и прижимает рукоятку 6 к кронштейну 12. Верхняя плита 4 седельного устройства может свободно поворачиваться относительно рамы 3 (ее опорной плиты) .

В случае необходимости стопорения Н080ротной тележки с рамой прицепа рукоятку 6 выводят из гнезда 10 KpoHLHTE éíÿ 12 и, 1493530

3 перемещая по оси 5, вводят в гнездо 1 (фиг. 2). Если при этом продольные оси поворотной тележки и при цена совпадают, то пружина изгиба 9, воздействуя своим свободным концом на стопор 1, беспрепятственно перемещает его в отверстие, выполненное на верхней плите 4 седельного устройства. Происходит стопорение верхней пли ты 4 седельного устройства и рамы 3 (фиг. 3) .

Если продольные оси поворотной тележки и прицепа не совпадают, то пружина изгиба 9, деформируясь, прижимает стопор 1 к верхней плите 4 седельного устройства и рукоятку 6 к кронштейну 12. При совмещении в ходе маневрирования продольных осей тележки и прицепа пружина изгиба 9 за счет сил ее деформации перемегцает стопор 1 в отверстие верхней плиты 4, т. е. стопорит ее с рамой 3 прицепа.

Для расстопорения поворотной тележки с рамой прицепа рукоятку 6 выводят из гнезда 1 кронштейна !2 и, перемещая по оси 5, вводят в гнездо 10 (фиг. 4). Если при этом стопор 1 не зажат в отверстии верхней плиты 4 седельного устройсгва и направ4 ляющей втулки 2, то пружина изгиба 9 вытащит его из отверстия в верхней плите 4, т. е. расстопорит ее с рамой 3. В противном случае расстопорение произойдет за счет сил деформации пружины изгиба при совмещении в процессе маневрирования продольных осей поворотной тележки и прицепа, а вся конструкция вернется в исходное положение (фиг. 1).

Формула изобретения

Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа, содержащее смонтированный на раме прицепа стопор с фиксатором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, фиксатор стопора выполнен в виде установленной на оси рукоятки с закрепленной в ней одним концом пружиной изгиба, другой конец которой взаимо20 действует со стопором, при этом рукоятка выполнена с возможностью перемещения вдоль оси и взаимодействия с углублениями кронштейна, жестко связанного с рамой прицепа.

1493530

)493530

ВНИИПИ Государственного кося итси и flo изобретсиияя и открьпияги при ГК11Т СССР

l 13(I35, Моска,s. )К:15, 1заугнская иаб., д. 4Д

Производственно-издатсдьский комбинат «у!агент», г. Уж ород, у.и Гагазина, 101

Редактор Н. 1 ориат

Заказ 4048/21

Состав ги Ih 1 . Ганднбии 1 екред И. Верее Корректор И. Муска

Тн!:аж 460 !1олпнсное

Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа Устройство для стопорения поворотной тележки прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в автомобильных и транспортных прицепах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях поворотных устройств прицепов

Изобретение относится к устройствам для погрузки, перевозки и разгрузки крупногабаритных грузов, преимущественно буровых установок

Прицеп // 1324922
Изобретение относится к прицепам, имеющим поворотную тележку

Изобретение относится к поворотным устройствам прицепных автотранспортных средств

Изобретение относится к области сельскохозяйственного производства для перевозки и уплотнения сеносоломистых материалов с использованием устройства для погрузки - разгрузки штучных материалов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда
Наверх