Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем увеличения срока службы тросового привода. Устройство содержит закрепленные на переднем подрамнике рычаги, шарнирно установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации их положения относительно его продольной оси, тросовый привод, связывающий рычаги подрамника с рамой, и прицепное звено. Каждый рычаг выполнен составным из отдельных полых элементов, шарнирно связанных между собой. Рычаг выполнен в виде усеченного конуса с большим основанием в точке шарнирного крепления его к подрамнику. Внутри элементов между втулками, установлены распорные пружины. Входное отверстие для троса полого элемента с меньшим основанием выполнено с переменным диаметром, максимально увеличивающимся к основанию элемента. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 62 П 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4016514/30-11 (22) 23.12.85 (46) 30.04.89. Бюл. ¹ 16 (71) Белорусский технологический институт им. С.N.ÊèðîBà (72) А.И.Кирильчик, А.В.Жуков, О.В.Петрович, В.А.Симанович, А.И.Арабей и М.К.Асмоловский (53) 629.113.014.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234269, кл. В 62 D l3/02, 1984 ° (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

КОЛЕСАИИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленные на переднем подрамнике рычаги, шарнирно установленные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и фиксации их положения относительно его продольной оси, тросовый привод, связывающий рычаги подрамника с рамой, и прицепное звено, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и долговечности путем увеличения срока службы тросового привода, каждый из рычагов выполнен составным из отдельных полых элементов, шарнирно связанных между собой, боковые поверхности которых в точИзобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицеповроспусков лесовозных автопоездов.

Цель изобретения — повьппение надежности и долговечности путем увеличения срока службы тросового привода.

„„Я0„„1475850 д1 ках соединения между собой со стороны, обращенной к продольной оси подрамника, выполнены скошенными, а с наружной — лараллельнымп и снабжены амортизирующими прокладками, углы скосов боковых поверхностей каждых двух соседних полых элементов выполнены увеличивающимися в сторону крайнего от подрамника полого элемента, а трос пропущен внутри рычага с возможностью взаимодействия с втулками, установленными внутри каждого элемента.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рычаг выполнен в виде усеченного конуса с большим основанием в точке шарнирного крепления его к подрамнику.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внутри эле ментов, между втулками, установлены распорьые пружины.

4. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что входное отверстие для троса полого элемента с меньшим основанием выполнено с переменным диаметром, максимально увеличивающимся к основанию элемента.

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — предлагаемое устройство; на фиг. 3 — рычаг, разрез.

Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства содержит закрепленные на переднем подрамнике 1 тягача 2 с воз1475850 можностью поворота в горизонтальной плоскости рычаги 3. Тросовый привод 4 связывает рычаги 3 с рамой прицепного звена 5. Каждый из рычагов 3 вы полнен составным из отдельных полых

5 элементов 6, шарнирно связанных между собой. Каждый рычаг 3 выполнен в виде усеченного конуса с большим основанием в точке 7 шарнирного крепления его к подрамнику 1. При этом тросы пропущены внутри рычагов 3 и взаи" модействуют с втулками 8, установленными в каждом из элементов 6.

Для обеспечения возможности поворота рычагов 3 под острым углом друг к другу и параллельно продольной оси переднего подрамника 1 боковые поверхности в точках соединения полых элементов 6 со стороны, обращенной 20 к продольной оси переднего подрамника 1, выполнены со скосами, а с наружной стороны — параллельными и снабжены амортизирующими прокладками 9. Причем скосы каждого из полых 25 элементов 6 выполнены неодинаковыми: наименьший угол скоса имеют полые элементы 6 с большими основаниями, в сторону крайнего от подрамника полого элемента 6 углы скосов увеличи" 30 ваются, что позволяет последовательно включать в работу звенья конструкции. Внутри рычагов 3, между втулками 8, установлены распорные пружины 10. Входное отверстие 11 для троса элемента 6 с меньшим основанием выполнено с переменным диаметром, максимально увеличивающимся к основанию элемента.

Устройство работает следующим образом.

При движении по прямой рычаги 3 занимают положение А, т.е. располагаются симметрично относительно продольной оси тягача 2 по направлению

45 натяжения тросового привода 4. Элементы 6 при этом расположены вдоль тросового привода и не воздействуют на него. Распорные пружины 10 находятся в недеформированном состоянии и препятствуют свободным колебаниям полых элементов 6 относительно друг друга. Элементы 6 которые непосредственно соединены с передним подрамником 1 при помощи шарнирного крепления 7, гранями, расположенными со стороны продольной оси тягача, взаимодействуют с подрамником 1.

При движении автопоезда на повороте полые элементы при помощи втулок S начинают взаимодействовать с тросовым приводом 4, Рассмотрим сначала положение рабочей ветви тросового привода 4.

Так как углы скосов полых элементов 6 выполнены неодинаковыми и увеличиваются в сторону крайнего от подрамника полого элемента 6, то во взаимодействие сначала вступают элемент, который установлен непосредственно на подрамнике 1, и соседний с ним элемент. Угол запаздывания взаимодействия первой пары полых элементов

6 необходим для исключения выбега во внешнюю сторону колес прицепного звена 5 относительно траектории движения задней оси тягача 2. При увеличении углов поворота автопоезда во взаимо" действие последовательно вступают остальные пары полых элементов, обеспечивая плавное натяжение рабочего элемента тросового привода (положение В). Холостая ветвь тросового привода при этом подтягивается противоположным рычагом 3, так как его свободный поворот может осуществляться только до положения, при котором он расположен параллельно продольной оси подрамника. Подтягивание холостой ветви позволяет существенно уменьшить зону неуправляемости прицепного звена 5 при выходе автопоезда из поворота.

1475850

1475850

Составитель В.Ионова

Техред М.Дидык Корректор В. Гирняк

Редактор Л.Веселовская Заказ 2111/18 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства Устройство для управления колесами прицепного звена транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда
Наверх