Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов., входящих в состав автопоезда. Целью изобретения является повышение эффективности и безопасности работы устройства. Устройство содержит крестообразное соединение гибких тяг 2, выполненных в виде направляющих блоков 6 и дополнительных блоков 7, установленных попарно и симметрично на поворотной рамке 9, аось поворота рамки относительно рамы полуприцепа 8 в вертикальной плоскости совпадает с точкой пересечения гибких тяг 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (дц В 62 D 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l,(Ф р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4249011/31-11 (22) 25.05.87 (46) 15.10.88. Бюл. № 38 (71) Белорусский технологический институт им. С.М,. Кирова (72) А.В. Жуков, О.В. Петрович, А.И. Кирильчик, M.Ê. Асмоловский и В.П.Шишло (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 887334, кл. В 62 D 13/02, 1980.

„„SU,, 1430 07 А I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЛИННОБАЗНОГО АВТОПОЕЗДА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов, входящих в состав автопоезда. Целью изобретения является повышение эффективности и безопасности работы устройства. Устройство содержит крестообразное соединение гибких тяг 2, выполненных в виде направляющих блоков 6 и дополнительных блоков 7, установленных попарно и симметрично на поворотной рамке 9, а ось поворота рамки относительно рамы полуприцепа 8 в вертикальной

Я плоскости совпадает с точкой пересечения гибких тяг 2. 4 ил.

1430307

Изобретение относится к автомбильному транспорту, а именно к приводам управления поворотными тележками полуприцепов, входящих в состав автопоезда.

Целью изобретения является повышение эффективности и безопасности работы.

На фиг. 1 показан длиннообразный автопоезд, вид сверху; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство для стабилизации движения, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Устройство 1 для стабилизации дви- 15 жения длиннобаэного Г1 автопоезда содержит гибкие тяги 2 привода поворот-, ной тележки 3 полупрнцепа 4 с натяжным устройством 5. Гибкие тяги 2 образуют крестообразное соединение при 20 помощи направляющих блоков 6 и дополнительных блоков ?, установленных на раме 8 полуприцепа 4 при помощи поворотной рамки 9, которая оснащена цилиндрическим шарниром с вертикальной 25 осью 10. Пары блоков 6 и 7 установлены на поворотной рамке 9 так, что линии соединения их центров образуют замкнутый четырехугольник (ABCD), а вертикальная ось 10 поворота рамки 9 30 относительно рамы 8 совпадает с точкой пересечения диагоналей раиного четырехугольника и с точкой пересечения гибких тяг 2.

Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда работает следующим образом, При движении по прямой при наезде одного из колес тележки 3 на препятствие в соответствующей гибкой тяге 40

2 привода возникают пиковые (ударные) нагрузки и тележка 3 стремится выверпутьсл и отклониться от заданной прямолинейной траектории движения. При этом на .один из направляющих блоков

6 и взаимодействующий с этой же гибкой тягой дополнительный блок 7 действуют силы, которые создают крутяший момент, стремящийся повернуть, рамку 9 относительно оси 10. При повороте рамки 9 противоположные направляющий блок 6 и дополнительный блок 7 начинают взаимодействовать с ослабленной гибкой тягой 2 и создают в ней усилие, равное по величине усилию в нагруженной гибкой тяге.

Таким образом, при наезде на препятствие усилие в нагруженной гибкой тяге автоматически передается и компенсируется равным по величине усилием в первоначально незагруженной гибкой тяге, что исключает отклоне" ние тележки полуприцепа 4 от заданной траектории.

Формула и з обретения

Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда, со" держащее гибкие тяги привода поворотйой тележки полуприцепа с натяжным устройством, образующие крестообразное соединение при помощи направляющих блоков, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы полуприцепа, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности работы, оно снабжено поворотной рамкой,шарнирно закрЕпленной посредством оси на раме полуприцепа, направляющие блоки установлены,на поворотной рамке, а ее ось расположена соосно точке пересечения гибких тя..

1430307

1430307

Составитель В. Ионова

Редактор Т,Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор l1 ° Âàcèëbåâà

Заказ 5189/18 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда Устройство для стабилизации движения длиннобазного автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортным средствам, в частности к длиннобазовым двухосным полуприцепам с поворотными осями

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, например прицепам автопоездов

Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к специализированному автомобильному транспорту, в частности к автопоездам-лесовозам

Изобретение относится к транспортны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях автомобильных и тракторных прицепов с управляемыми передними колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами

Изобретение относится к устройствам для управления колесами транспортных средств, в частности прицепов-роспусков лесовозных автопоездов
Наверх