Грузоподъемная траверса

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Траверса содержит соединенные между собой две продольные балки 1. В середине траверсы размещен узел для закрепления грузозахватного органа, а по краям - узлы для соединения с грузоподъемными средствами. Поперечные сечения траверсы выполнены в виде замкнутых коробчатых профилей, которые связаны между собой диафрагмами 5. Каждый коробчатый профиль соединен со стенкой двутаврового профиля продольной балки при помощи V - образного перехода 6. Вершины V - образных переходов соединены между собой диафрагмами 7. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„1564101 (51)5 В 66 С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МП„1 : 1,.цц .

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287585/25-11 (22) 20.07.87 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (71) Производственное объединение «Ждановтяжма ш» (72) Б. К. Сушков, В. А. Михеев и В. В. Пупынин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Кох П. И. и др. Козловые краны для электростанций. N.: Машиностроение, 1972, с. 62. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для подъема крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Траверса содержит соединенные между собой две продольные балки 1. В середине траверсы размещен узел для закрепления грузозахватного органа, а по краям — узлы для соединения с грузоподъемными средствами. Поперечные сечения траверсы выполнены в виде замкнутых коробчатых профилей, которые связаны между собой диафрагмами 5. Каждый коробчатый профиль соединен со стенкой двутаврового профиля продольной балки при помощи V-образного перехода 6. Вершины V-образных переходов соединены между собой диафрагмами 7.

7 ил.

1564101 шения длины выдвижных опорных осей 2 и 3 внутренние стороны 8 коробчатых замкнутых профилей максимально возможно приближены друг к другу.

Траверса работает следующим образом.

К траверсе посредством выдвижных осей

3 присоединяются по концам два грузоподьемных средства и фиксируются. Затем при помощи выдвижной оси 2 соединяют грузозахватное устройство с грузом и производят операции по его подъему и перемещению. При этом нагружаются продольные параллельные высокостенные балки 1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема, транспортировки и монтажа спаренными кранами крупногабаритных и тяжеловесных грузов преимущественно до 1000 и свыше тонн.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1;

10 на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6— разрез à — Г на фиг. 1; на фиг. 7 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 1.

Грузоподъемная траверса содержит сое- 15 диненные между собой две продольные параллельные высокостенные балки 1 двутаврового профиля равного сопротивления изгибу.

В середине траверсы размещен узел для закрепления грузозахватного органа, а по краям — узлы для соединения с грузоподъемными средствами, например кранами.

Все устройства выполнены в виде выдвижных опорных осей 2 и 3.

Поперечные сечения траверсы в местах 25 расположения выдвижных опорных осей выполнены в виде двух параллельно расположенных замкнутых коробчатых профилей 4. Коробчатые профили связаны между собой по торцам поперечными диафрагмами 5. Каждый коробчатый профиль соединен со стенкой двутаврового профиля продольной балки при помощи V-образного перехода 6. Вершины V-образных переходов, расположенных параллельно, соединены между собой диафрагмами 7. Выдвижные опорные оси 2 и 3 размещены между коробчатыми профилями 4 и взаимодействуют с их внутренними сторонами 8. Для уменьдвутаврового профиля. Устойчивость от продольно-поперечного изгиба обеспечивается диафрагмами 7. Придвижение внутренних стенок 8 друг к другу приводит к появлению крутящих моментов, так как при этом ось продольных параллельных балок 1 не совпадает со стороной 8. Крутящие моменты воспринимаются коробчатыми замкнутыми профилями 4.

Выполнение концевых частей траверсы коробчатыми замкнутыми профилями 4, закрытыми с двух сторон диафрагмами 5, а центральных несущих балок 1 открытого двутаврового профиля позволяет за счет деформативности обеспечить отклонение груза от вертикали из плоскости траверсы.

При этом коробчатые профили траверсы позволяют воспринимать как основные нагрузки при подъеме груза, так и дополнительные, возникающие при отклонении груза, без разрушения металлоконструкции траверсы.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, содержащая две продольных балки, каждая из которых включает в себя два связанных друг с другом продольных элемента двутаврового профиля, узел для соединения с грузом, соединенный со смежными концами обеих продольных балок, и узлы для соединения с крюками грузоподъемных машин, соединенные с противоположными концами продольных балок, каждый из которых содержит по две пары пластин, параллельных продольным элементам, с установленными в них выдвижными осями для соединения соответствующих узлов с крюками грузоподъемных машин и с грузом и связанных сверху и снизу горизонтальными пластинами, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности, каждый из узлов снабжен поперечными пластинами, соединяющими с торцов пары пластин, параллельных продольным элементам, и V-образными переходными элементами, концы каждого из которых соединены с соответствующей парой пластин, параллельным продольным элементам, а вершина — с соответствующим продольным элементом, при этом в месте соединения

V-образных переходных элементов и продольных элементов установлены поперечные диафрагмы, соединяющие продольные элементы.!

564101

Составитель Л. Трофнмчук

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 1134 Тираж 606 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным для кантования грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для мягких грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для изделий с отверстиями

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх