Комбинированная опора

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, в частности в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Цель изобретения - обеспечение высокой точности вращения при низких и средних скоростях и уменьшение потерь мощности при высоких скоростях. Комбинированная опора содержит втулку гидростатического подшипника 1, в которой размещена цапфа вала 2 с каналом 3 подвода питания. На наружной поверхности втулки 1 смонтирована опора 9 качения, установленная в корпусе 10. В корпусе 10 размещено также стопорное устройство 11 втулки 1, которое может быть выполнено, например, в виде муфты, фиксатора и т.д. Одновременно с вращением цапфы вала 2 вращается втулка 1 на опоре 9 качения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 С 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСК0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Пп3И

numQeu

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l ) 4038625/25-27 (22) 19.03.86 (46) 15.05.90. Бюл. № !8 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Г. Х. Ингерт и П. Г. Макаров (53) 621.822.9(088.8) (56) Патент CIIIA № 3642331, кл. F 16 С 21/00, 1972. (54) КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, в частности в шпиндельных узлах металлорежущих станков. Цель

„.Я0„„1564424 А 1

2 изобретения — обеспечение высокой точности вращения при низких и средних скоростях и уменьшение потерь мощности при высоких скоростях. Комбинированная опора содержит втулку гидростатического подшипника 1, в которой размещена цапфа вала 2 с каналом 3 подвода питания.

На наружной поверхности втулки 1 смонтирована опора 9 качения, установленная в корпусе 10. В корпусе 10 размещено также стопорное устройство 1 I втулки 1, которое может быть выполнено, например, в виде муфты. фиксатора и т.д. Одновременно с вращением цапфы вала 2 вращается втулка Hë опоре 9 качения. ил.

1564424

Формула изобретения

Составитель В. Хохлов

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1150 Тираж 524 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский KoM6IIHBT «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении, в частности в шпиндельных узлах металлорежущих станков.

Цель изобретения — обеспечение высокой точности вращения при низких и средних скоростях и уменьшение потерь мощности при высоких скоростях.

На чертеже представлена комбинированная опора, продольный разрез.

Комбинированная опора содержит втулку 1 гидростатического подшипника, охватывающую цапфу вала 2 с каналом 3 подвода питания от внешнего источника, дросселирующими устройствами 4 и несущими карманами 5 и 6 радиальной 7 и осевой 8 опор.

На наружной поверхности втулки 1 смонтирована опора 9 качения, размещенная в корпусе 10. В корпусе 10 установлено также стопорное устройство 11, которое может быть выполнено в виде муфты, фиксатора с зубьями 12 и т.д. с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом опоры скольжения, в данном варианте — в виде ответных зубьев 13 на торце втулки l.

Комбинированная опора работает следующим образом.

При подаче масла оно под давлением поступает по каналу 3 через дросселирующие устройства 4 к несущим карманам

5 и 6 радиальной 7 и осевой 8 опор. При малых и средних скоростях втулка 1 стопорит4 ся стопорным устройством 11, зубья 12 которого входят в зацепление с зубьями

13 втулки 1. При этом комбинированная опора работает как гидростатический подшипник, обеспечивая высокую точность вращения.

Перед переходом на высокие скорости вращения производится отвод стопорного устройства 11 и освобождение втулки 1.

В этом случае одновременно с вращением цапфы вала 2 происходит вращение втулки

1 на опоре 9 качения, благодаря чему относительная скорость их уменьшается, соответственно уменьшаются и потери мощности на трение.

Комбинированная опора, содержащая концентрично расположенные смонтированную в корпусе опору качения и охваты20 вающую цапфу вала опору скольжения с фиксирующим элементом, а также стопорное устройство, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения высокой точности вращения при низких и средних скоростях и уменьшения потерь мощности при высо25 ких скоростях, стопорное устройство смонтировано в корпусе с возможностью взаимодействия с фиксирующим элементом опоры скольжения, при этом опора скольжения выполнена в виде гидростатического подшипника.

Комбинированная опора Комбинированная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в координатных измерительных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям подшипниковых узлов

Изобретение относится к судостроению , а именно к дейдвудным уст ройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных механизмах на магнитных опорах как страховочный подшипниковый узел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к высокооборотным агрегатам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам для валов и осей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для опор валов в машинах и механизмах, работающих с большими частотами врашения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в условиях повышенных скоростей скольжения, больших радиальных нагрузок в безоткатных установках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению опор в комбинации опор скольжения и опор качения, и может быть использовано в роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к авиационным турбореактивным двигателям сверхвысокой степени двухконтурности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных роторных машинах

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к опорам для валов и осей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Наверх