Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов

 

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях горных тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Кольцевой трек содержит замкнутую беговую дорожку с наклонными 3,4 и горизонтальными участками, сопряженными между собой. В центре трека закреплена вертикальная мачта 8, на верхнем цилиндрическом конце которой установлена поворотная втулка 10, имеющая возможность осевого перемещения. На поворотной втулке 10 закреплен шип, размещенный в проточке, выполненной в верхнем цилиндрическом конце мачты. Поворотная втулка 10 горизонтальным шарниром 11 связана с одним концом радиальной штанги 12, другой конец которой шаровым шарниром 13 связан с остовом трактора 15. При движении трактора 15 по беговой дорожке трека оба конца радиальной штанги 12 перемещаются в вертикальном направлении на одинаковую величину, что устраняет воздействие на трактор знакопеременных поперечных сил, передаваемых через радиальную штангу 12. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 01 М 1 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4469923/31-11 (22) 29.07,88 (46) 15.05.90. Бюл. F- 18 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.В.Зеленый, Л,С.111абека и А.Г.Самадалашвили (53) 629 ° 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 966526, кл. С 01 М 17/00, 1980. (54) КОЛЬЦЕВОЙ ТРЕК ДЛЯ УСКОРЕННЫХ

HCIIHTAHHA ГОРНЫХ ТРАКТОРОВ (57) Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях горных тракторов. Цель изобретения,повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, Кольцевой трек содержит замкнутую беговую дорожку с наклонными 3 и 4 и

1 горизонтальными участками, сопряженÄÄSUÄÄ 1564511 А 1

2 ными между собой, В центре трека закреплена вертикальная мачта 8, на верхнем цилиндрическом конце которой установлена поворотная втулка 10 имеющая возможность осевого перемещения. На поворотной втулке 10 закреплен шип, размещенный в проточке, выполненной в верхнем цилиндрическом конне .мачты, Поворотная втулка 10 горизонтальным шарниром 11 связана с одним концом радиальной штанги 12, другой конец которой шаровым шарниром

13 связан с остовом трактора 15. При движении трактора 15 по беговой дорожке трека оба конца радиальной штанги 12 перемещаются в вертикальном направлении на одинаковую величину, что устраняет воздействие на трак-. тор знакопеременных поперечных сил, передаваемых через радиальную штангу

12. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

3 15645

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях горных тракторов, Цель изобретения — повышение точ-. ности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг,1 изображен предлагаемый кольцевой трек, общий вид, на фиг.2—

:разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разE\ рез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг.2; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 — устройство для уравновешивания радиальной штанги, общий вид.

Кольцевой трек содержит горизонтальное основание 1, расположенную на нем замкнутую беговую дорожку 2 из двух полукольцевых участков 3 и 4, наклоненных в одну сторону, и двух горизонтальных участков 5 и 6, лежащих на уровне основания 1 и сопряженных с полукольцевыми участками 3 и 4.

Полукольцевые участки 3 и 4 представ-25 ляют собой поверхности, полученные в результате плавного подъема и поворота в радиальной плоскости образующих поверхности беговой дорожки.

Максимальные значения подъема и поворота образующих имеет радиальная плоскость беговой дорожки, проходящая через середину полукольцевого участка 3 и 4. Начиная с середины полукольцевого участка (3 и 4) образующая поверхности беговой дорожки постепенно опускается и поворачивается в противоположном направлении, обеспечивая сопряжение с горизонтальными участками 5 и 6. При этом . осевая линия 7 всей замкнутой беговой дорожки представляет собой замкнутую пространственную кривую, расположенную в вертикальной цилиндрической поверхности. В геометричес- 45 ком центре этой цилиндрической поверхности (центре замкнутой беговой дорожки) в горизонтальное основание

1 нижним концом вмонтирована вертикальная мачта 8, на верхнем цилинд.рическом конце 9 которой установлена

50 поворотная втулка 10, имеющая возможность осевого перемещения. На поворотной втулке 10 закреплен горизонтальный цилиндрический шарнир 11, с которым соединен один конец радиальной штанги 12, другой конец которой посредством шарового шарнира

13 связан с кронштейном 14, закрепленным в передней части остова испытываемого горного трактора 15, установленного направляющими 16, и ведущими 17 колесами на замкнутой беговой дорожке, Продольная плоскость

18 симметрии трактора является касательной к осевой линии 7. Радиальная штанга 12 выполнена регулируемой длины и состоит из двух частей, связанных между собой резьбовыми соединениями и фиксируемых контргайкой 19.

На верхнем цилиндрическом конце 9 со " стороны внешней поверхности выполнена замкнутая направляющая проточка 20, угол подъема осевой линии которой равен углу подъема осевой. линии 7 замкнутой беговой дорожки, в точках, соответствующих одному и тому же положению штанги 12. В замкнутой направляющей проточке 20 размещен радиальныи шип, выполненный. в виде ролика 21, шарнирно установленного на оси 22, закрепленной на поворотной втулке 10 с внутренней стороны. Ось

22 направлена по радиусу к общей геометрической оси 23 поворотной втулки

10 и верхнего цилиндрического конца

9. Для уменьшения нормальных усилий в контакте ролика 21 с замкнутой направляющей проточкой 20 в торце верхнего цилиндрического конца 9 соосно оси 23 в подшипниках 24 установлен двуплечий поворотный рычаг 25, на обоих плечах которого установлены шкивы 26, охваченные канатом 27.

Один конец .каната 27.прикреплен к поворотной втулке 10, а к другому концу каната 27 повешен противовес

28, На горизонтальных участках 5 и 6 выполнены участки 29 для въезда и выезда трактора 15, На замкнутой беговой дорожке 2 размещены сменные препятствия 30.

Для проведения испытаний трактор

15 устанавливают на замкнутую бего-. вую дорожку 2 так, чтобы направляющие 16 и ведущие 17 колеса располага-. лись по обе стороны от осевой линии

7, а продольная плоскость 18 симметрии трактора 15 являлась касательной к осевой линии 7. Направляющие колеса

16 йоворачивают на угол, соответствующий кривизне.замкнутой беговой дорожки, и фиксируют в этом положении.

В процессе испытаний трактор 15 перемещается по замкнутой беговой дорожке 2, подвергаясь воздействию знакопеременных продольных наклонов

15645

40 и поперечных кренов. При движении

l трактора 15 радиальная штанга 12 поворачивается, приводя во вращение поворотную втулку 10. При вращении

5 поворотной втулки 10 ролик 21, взаимодействуя со стенками замкнутой направляющей проточки 20, перемещает поворотную втулку 10 в левом направлении по цилиндрическому верхнему концу 9 вертикальной мачты 8, Так как осевая линия 7 замкнутой беговой дорожки параллельна осевой линии замкнутой направляющей проточки 20, то вертикальные перемещения обоих кон- цов радиальной штанги 12 равны, и радиальная штанга 12 сохраняет исходное положение при движении трактора .

15 по всему периметру замкнутой беговой дорожки, При этом противовес

28 уменьшает сопротивление вращению ролика 21 вокруг оси 22, В результате центр шарового шарнира 13 описывает пространственную кривую, расположенную на цилиндрической поверх- 25 ности, имеющей вертикальную ось, совпадающую с осью 23 вертикальной мачты 8. При этом устранено воздействие на трактор 15 знакопеременных поперечных сил, передаваемых через радиальную штангу 12 и нехарактерных для условий работы горных тракторов, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Формула изобретения

1. Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов, содержащий горизонтальное основание, расположенную на нем замкнутую беговую дорожку из двух полукольцевых участ11 6 ков, наклоненных в одну сторону, и двух горизонтальных участков, лежащих на уровне основания и сопряженных с полукольцевыми участками, вертикальную мачту, закрепленную на горизонтальном основании в центре замкнутой беговой дорожки, поворотную втулку, установленную на верхнем конце вертикальной мачты, и радиальную штангу, шарнирно соединенную одним концом с поворотной втулкой, а другим — с остовом испытываемого горного трактора, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, поворотная втулка установлена на верхнем конце вертикальной мачты с возможностью осевого перемещения, на верхнем конце вертикальной мачты со стороны внешней поверхности выполнена замкнутая направляющая проточка, угол подъема осевой линии которой равен углу подъема осевой линии замкнутой беговой дорожки в точках, соответствующих одному и тому же положению радиальной штанги, а с внутренней стороны на поворотной втулке закреплен радиальный шип, размещенный в замкнутой направляющей проточке.

2. Кольцевой трек по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что в торце верхнего конца вертикальной мачты соосно с осью вращения поворотной втулки установлен двуплечий поворотный рычаг, на обоих плечах которого установлены шкивы, охваченные канатом, один конец которого связан с поворотной втулкой, а на другом конце подвешен противовес.

1564511

Фиг.4

1564511

Г-Г фиг.

Составитель С.Еелоуська

Редактор Т.Парфенова Техред М.Ходанич Корректор. C,Øåâêóí

Подписное

Тираж 442

Закай 1155

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов Кольцевой трек для ускоренных испытаний горных тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки, например, автомобильных колес

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки деталей типа гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств, оборудованных оптической навигационной системой

Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с беговыми опорными барабанами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях самоходных колесных машин

Изобретение относится к технике испытаний самоходных транспортных средств и может быть использовано при экспериментальном определении энергопоглащающей способности (ЭС) конструкций, преимущественно кузовов автомобилей

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки шлифовальных кругов в процессе вращения

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх