Способ прокатки полосы на дрессировочном стане

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывных листовых станах, преимущественно прокатно-дрессировочных. Цель изобретения - стабилизация процесса прокатки и улучшение качества полосы путем снижения влияния эксцентриситета рулонов разматывателя и моталки. Предлагаемый способ предусматривает определение двух диапазонов скоростей прокатки. В этих диапазонах имеют место резонансные режимы в приводах разматывателя и моталки. Определив эти диапазоны, выбирают скорость прокатки вне этих диапазонов. Таким образом, при предлагаемом способе предусматривается исключение из всех возможных скоростей прокатки узкого диапазона скоростей, при котором в стане появляются колебательные процессы. Этим достигается стабилизация процесса прокатки и улучшение качества полосы из-за отсутствия крутильных колебаний и колебаний натяжения в полосе. 3 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) (51)5 В 21 В 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4474921/23-02 (22) 18.08.88 (46) 23.05.90. Бюл. М- 19 (71) Институт черной металлургии и

Карагандинский металлургический комбинат (72) В.В.Веренев, О.Н ° Кукушкин, В.И.Куликов, А.А.Ниденс, О.В.Иванцов, Г.В.Левыкин и Е.Г.Зиновьев (53) 621.771.63 (088.8) (56) Бычков В.П. Электропривод и asтоматизация металлургического про/ иэводства. — M.: Высшая школа, 1977, с. 391.

Филатов А.С. Электропривод .и asтоматиэация реверсивных станов холодной прокатки. — M.: Металлургия, 1973, с. 376. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ НА ДРЕССИРОВОЧНОМ СТАНЕ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке полос на

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывных листовых станах, преимущественно прокатно-дрессировочных.

Цель изобретения — стабилизация процесса прокатки и улучшение качества полосы путем снижения влияния . эксцентриситета рулонов раэматывателя и моталки.

На фиг.1 приведены графики изменения собственных частот приводных линий от диаметра рулонов разматынепрерывных листовых станах, преимущественно прокатно-дрессировочных.

Цель изобретения — стабилизация про цесса прокатки и улучшение качества полосы путем снижения влияния эксцентриситета рулонов разматывателя и моталки. Предлагаемый способ предусматривает определение двух диапазонов скоростей прокатки. В этих диапазонах имеют место резонансные режимы в приводах разматывателя и моталки.

Определив эти диапазоны, выбирают скорость прокатки вне этих диапазонов. Таким образом, при предлагаемом способе предусматривается исключение из всех возможных скоростей прокатки узкого диапазона скоростей, при котором в стане появляются колебательные процессы. Этим достигается стабилизация процесса прокатки и улучшение качества полосы из-за отсутствия крутильных колебаний и колебаний натяжения в полосе. 3 ил. вателя и моталки (кривая 1 для ширины полосы В = 1250 ММ, кривая 2 для В = 750 мм), изменения частоты вращения рулона разматывателя и моталки от их диаметра при разной скорости прокатки (кривые 3-5) и изменения.диаметра рулона моталки (кривая 6) от времени при фактической скорости прокатки 30 м/с, на фиг.2 графические зависимости для граничных скоростей к рассматриваемому примеру применений способа (прн D рулона < 1200 мм), на фиг.3 — то же, но к D рулона ) 1200 мм.

1565552

См 0>5. „,Dì

CP = 05 рр Dp Н/h, вычисляют граничные значения скорос20 тей ч, v,,v, ч по выражениям м

v„— à С»3 и чм и См

25 ( ч а Ср, и ч =bCP, скорость прокатки в последней клети устанавливают с учетом зависимостей

30 и

V c.Vc V где 6 — соответственно собст . и венная частота линии привода разматывателя и моталки с учетом текущей величины диаметра их рулонов и ширины полосы

D1, D — текущие значения диаР ° м метров рулонов разматывателя и моталки;

Н, h — толщина полосы на входе и выходе из стана, а, Ь вЂ” постоянные коэффициенты, характеризующие сте-, пень удаления от резонанса, а = 0,75-0,90, Ъ=1, 10-1, 25;

С С вЂ” коэффициенты влияния для 50

М разматывателя и моталки, т (I чм чм чр „ вЂ” граничные значения скоP рости прокатки в последней клети, за предела55 ми которой существенно снижаются колебания в

40 стане и полосе.

Способ включает задание в клети стана полосы с разматывателя, обжа тие полосы в одной или двух клетях, заправку полосой барабана моталки, разгон стана до постоянной скорости, измерение диаметров рулона, определение частоты вращения разматывателя и моталки.

В процессе прокатки дополнительно вычисляют собственные частоты приводных линий разматывателя и моталки с учетом диаметра их рулонов и ширины полосы. Вычисляют коэффициенты влияния См и С, исходя из соотноше- .15 ний

Зависимости применительно к 2 †клетевому дрессировочному стану получают следующим образом.

Условием появления резонансного режима является совпадение частоты вращения рулона разматывателя Q (моталки Qö) с частотой собственных . колебаний линии привода разматывателя Pр (моталки Pj„ ):

Яр= Pp (м Рм между скоростью прокатки v во второй клети, по которой ведут регулирование скоростного режима, и скоростью полосы v на входе в первую клеть имеется соотношение

v = v н/Ь где Н и h — толщина полосы на входе в стан и выходе из стана °

Частота вращения разматывателя и моталки Ям зависит от диаметра их рулонов D р и Пм и скорости прокатки v:Ур = 2 v /D p = 2v/Dp Н/h;

4 м= 2 ч/Эм

Параметры раэматывателя и моталки (мощность двигателей, диаметры валов и др.) зависят от технологических параметров процесса прокатки: обжатия, скорости и усилия прокатки, натяжения, переменного диаметра рулона на барабане разматывателя и моталки, поэтому частота собственных колебаний линии привода разматывателя и моталки является величиной переменной, зависящей от жесткости валопровода, расположенного между двигателем и барабаном (рулоном) разматывателя (моталки), и изменяющегося диаметра рулона и ширины прокатываемой полосы.

В начале прокатки, когда масса всей полосы сосредоточена в рулоне на барабане разматывателя, а на барабане моталки находится .лишь несколько витков, собственные частоты приводных линий разматывателя Р и моталки Я (м принимают крайние значения, при м

В процессе прокатки диаметр рулона на барабане раэматывателя уменьшается, а на барабане моталки увеличивается, соответственно этому изменяются собственные частоты их при5 веденных линий. В конце прокатки практически вся масса полосы находится на барабане моталки, и собственные частоты приводных линий разма-. ! 5 тывателя и моталки принимают другие крайние значения: = Jjj " "", (3„ . МНН р Ф

В общем случае функции Pp (D ) и „(П,„) нелинейные. Момент инерции 10 рулойа, зависящий от ширины полосы и текущей величины его диаметра, вычисляется по известным зависимос15655

И ч à v тт!

vcv

v cИ

I где v> и

C м

v„„ а ° Ср, Ь Ср,.

40 а С„;

С„.

Требуемую скорость прокатки устанавливают с учетом полученного диапазона скоростей.

При выборе величины коэффициентов а и Ь наряду с известными рекомендациями учитываются результаты экспериментальных исследований на действующих станах, а также особенности технологического процесса. При а

= 0,75 и Ь = 1,25 колебания момента сил упругости в приводе разматывателя и моталки практически не возникают. Дальнейшее уменьшение g и увеличение Ь приводит к дополнительным

55 тям.

В тех случаях, когда приводные 15 линии разматывателя и моталки имеют одинаковое конструктивное исполне— ние, зависимости Р,(D ) и P„ (D„) представляются одним графиком. При этом в начале процесса прокатки где П вЂ” диаметр барабана.

Установлено, что имеют место достаточно протяженные режимы прокатки, когда частота биений рулона разматыватепя (моталки) совпадает с собственной частотой линии привода. Для того, чтобы избежать такого режима, необходимо, чтобы частота вращения 30 вала разматывателя (моталки) отличалась на 10-25Х в меньшую или большую сторону от частоты собственных колебаний. С учетом этого получают два неравенства 35

52 ограничениям диапазона рабочих ско-, ростей. При а = 0,90 и Ь = 1,10 амппи. туда колебаний момента снижается на

40-70Х, что является достаточно хорошим результатом и в то же время на скорость прокатки накладываются существенно меньшие ограничения, чем при а = 0,75 и Ь = 1,25. Установлено, что наиболее целесообразно применять величины а = 0,8-0,85 и Ъ = 1,15-1,20.

Фактически предлагаемый способ прокатки предусматривает определение двух диапазонов скорости прокатки, в которых имеют место резонансные режимы в приводных линиях разматывателя и моталки, и последующий выбор скорости прокатки, лежащей вне этих диапазонов, т.е. способ предусматривает исключение из всего диапаэона возможных скоростей более узкого диапазона, при котором в стане появляются колебательные процессы.

Благодаря этому достигаются стабилизация процесса прокатки и улучшение качества полосы за счет отсутствия крутильных колебаний натяжения в полосе.

Предлагаемый способ применяют с учетом известного способа прокатки на 2-клетевом прокатно-дрессировочном стане 1400. Максимальная скорость прокатки 40 м/с. Параметры прокатки и полосы: ширина полосы В = — 1250 мм, исходная толщина Н0,2 мм, конечная h=0,18 мм, наружный диаметр рулона на разматывателе D=2100 мм, внутренний диаметр рулона (диаметр барабана) П =400 мм, рабочая скорость прокатки данной полосы 30 м/с.

Согласно известному способу передний участок полосы с разматывателя задают в стан и производят обжатие в двух клетях на заправочной скорости -0,5 м/с. Затем заправляют полосой барабан моталки и осуществляют разгон стана до рабочей скорости 30 м/с. При достижении диаметра на барабане моталки - 600 мм (фиг.1, точка А на кривых 1 и 2), наступает совпадение частоты вращения барабана моталки с частотой соб. ственных колебаний линии привода моталки. При данной скорости резонансный режим от точки А до точки В длится в течение 40 с (от точки С до точки D фиг.1). В дальнейшем процессе прокатки диаметр рулона

1565552 разматывателя уменьшается и становится равным 700-600 мм. При скорости 30 м/с частота вращения рулона разматывателя также в течение 40

40 с совпадает с частотой собст5 венных колебаний линии привода раэматывателя. В результате этого существенные колебания появляются теперь в линии привода разматывателя.

Как следствие, появляются колебания натяжения в полосе между разматывателем и первой клетью. При известном способе прокатки наиболее опасный режим наступает, когда имеет место одновременное возмущающее действие со стороны раэматывателя и моталки. Такой режим (фиг. 2) проявляется при прокатке рулонов с начальным наружным диаметром 11001200 мм при скорости 25-35 м/с. Для рассматриваемого примера в известном способе при прокатке со скоростью

30 м/с и при изменении диаметра рулона на моталке в пределах 600-900 им согласно измерениям колебания натяжения в полосе между второй клетью и моталкой достигали 3-10 кН при номинальном натяжении 25 кН. Измеренные колебания толщины полосы на этом уча- 30 стке составили 0,003-0,005 мм. Выдержать длительный режим прокатки со скоростью 30 м/с при изменении диаметра рулона моталки от 600 до 900 мм по известному способу не удается, 35 пбскольку начинается существенная вибрация оборудования стана.

Таким образом, при известном способе прокатки и оборудовании стана появляются существенные колебания от 40 возмущений, действующих со стороны моталки и разматывателя. При этом частоты колебаний составляют 10—

15 Гц и существующими системами регулирования указанные врэмущения не отрабатываются.

Согласно предлагаемому способу дополнительно в процессе прокатки вычисляют собственные частоты (фактически определяют зависимость P(D), т.е. кривую 1 на фиг.1) линии при50 вода разматывателя и моталки с учетом диаметра их рулонов и ширины полосы.

На данном стане линии привода разматывателя и моталки выполнены оди-

55 иаковыми. Поэтому кривая 1 изменения собственных частот (фиг.1) является для них общей. Разница состоит в том,. что для раэматывателя собственйая частота начинает изменяться от точки

К (диаметр рулона максимальный) к точке M (отсутствие рулона на барабане, т ° е. конец прокатки), а для моталки — в противоположную сторону— от точки М к точке R.

С учетом зависимости p(D) (кривая 1 на фиг.1) вычисляют значения скоI Р i II ростеи vp, v< и чм, v„. Графические зависимости для граничных скоростей для рассматриваемого примера приведены на фиг.2 н 3. Скорость прокатки выбирают исходя из указанных значений скоростей. Графическая интерпретация предлагаемого способа состоит в выборе скорости прокатки, лежащей вне заштрихованных областей на фиг.2 и 3, с учетом диаметров рулона на моталке D> и на разматывателе D . РасГ четы выполняют для значений а = 0,90, 1,.1 О.

В данном примере на основании графиков фиг.2 и 3 выбор скорости прокатки производят следующим образом с учетом начального диаметра рулона.

Диаметр рулона наименьший D =

1100 мм. После заправки полосой моталки стан разгоняют до скорости

32 м/с и ведут прокатку до тех пор, пока диаметр рулона моталки не становится равным D = 600 мм (от точм ки А до точки В на фиг.2). Затем скорость понижают до 25 м/с (точка С, D = 600 мм, D = 1020 мм) и ведут прокатку с увеличением скорости до

29 м/с и до значения Dù = 940, мм, D = 740 мм (точка D) . После этого

1 прокатку ведут с понижением скорости до 21 м/с (участок DE) . Из данного примера видно, что продолжение прокатки на скорости 32 м/с (т.е., переход за точки В и В, на фиг. 2) привело бы к указанному случаю одновременного появления возмущений со стороны моталки и разматывателя. Характер изменения диаметра рулона разматывателя Э от скорости отражает ломаная А, В С Р, Е .

Диаметр рулона Do = 1800 мм. В данном случае после разгона стана (точка А на фиг.3) до 35 м/с прокатку ведут аналогично предыдущему примеру на постоянной скорости до точки В (Dм = 750 мм, D< = 1700 мм)

Затем производят торможение стана до скорости 27 м/с (точка С или С ),.

1565552

10 и далее прокатку ведут с постоянным увеличением скорости в зависимости от диаметра рулона моталки до точки

П(Э ), где Эм= 1260 мм, ПР = 1400 мм.

На участке изменения диаметра рулона на моталке от 1260 до 1560 мм выдерживают постоянную скорость прокатки.

Затем, чтобы избежать появления воз(мущений со стороны разматывателя, прокатку ведут с уменьшением скорости до 21 м/с, точка F, где Э(((=

1800 мм, DII = О. В конечном итоге график скорости прокатки в зависимости от диаметра рулона моталки l5 имеет вид ломаной ABCDEF» а от диаметра рулона разматывателя—

A(BI С, D(E,Ff (фиг .3) .

Предлагаемый способ прокатки позволяет избежать резонансных режимов и стабилизировать процесс прокатки.

Измерения продольной разнотолщинности, выполненные на ряде участков рулонов, прокатанных согласно предлагаемому способу, показывают отсутствие 25 колебаний толщины.

Формула изобретения

Способ прокатки полосы на дресси- З0

I ровочном стане, включающий задание в клеть стана полосы с разматывателя, обжатие полосы в одной или двух клетях, заправку полосой барабана моталки, разгон стана до постоянной скорости, измерение диаметров рулонов и определение частоты вращения разматывателя и моталки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью стабилизации процесса прокатки и улучшения качества полосы путем снижения влияния эксцентриситета рулонов разматывателя и моталки, в процессе прокатки дополнительно определяют собственные частоты приводных 45 линий разматывателя и моталки .с учетом диаметра их рулонов и ширины полосы, вычисляют коэффициенты влияния

См, С, исходя иэ соотношения .

См = 0,5 ° м D(ff °

С 0 5 tt D Н/h после чего вычисляют граничные зна(fI ( чения скоростей ч » ч„, чР,, ч по выражениям:

I ч„а См;

If I

Ч„ - »а Чм»

1 ч чаv

Р м соответственно собственная частота линии привода разматывателя и моталки с учетом текущей величины диамет" ра их рулонов и ширины полосы, текущие значения диаметров рулонов раэматывателя и моталки; коэффициенты влияния для разматывателя и моталки,"

DIf» ВмС, С„ ((чм м Р ч"

Р граничные значения скорости прокатки в последней клети по условиям моталки и разматывателя толщина полосы иа входе в стан, толщина полосы на выходе из стана коэффициенты, характеризующие степень снижения колебательных процессов, а = 0,75-0,90, Ь - 1 10-1,25.

Н а, Ъ

vy Ь Смю

v =аСР, II ч = b-Сг»

Ф а скорость прокатки в последней клети устанавливают с учетом зависимостей

1565552

30 50 70.

Фие. 1

V, /с

Фиг.2!

565552

Составитель Г.Ростов

Редактор И.Горная Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 1182 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ прокатки полосы на дрессировочном стане Способ прокатки полосы на дрессировочном стане Способ прокатки полосы на дрессировочном стане Способ прокатки полосы на дрессировочном стане Способ прокатки полосы на дрессировочном стане Способ прокатки полосы на дрессировочном стане Способ прокатки полосы на дрессировочном стане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к обработке металлов давлением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на непрерывных листовых и полосовых станах

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к холодной прокатке тонких полос на одноклетевых и непрерывных станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении листового проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при многопроходной дрессировке, например, на двухплетевых станах холоднокатаных полос и жести из малоуглеродистых сталей

Изобретение относится к прокат-ному производству и может быть использовано при прокатке полос на непрерывных станах холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при изготовлении полых рифленых листов, полос, штрипсов и пр

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при производстве полос

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывном двухклетевом прокатно-дрессировочном стане

Изобретение относится к области - металлургии и может найти применение при производстве и отделке тонколистового холоднокатаного металла

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к производству проката, в частности холоднокатаных рулонных полос из низкоуглеродистой стали
Изобретение относится к производству стальных полос с покрытиями и может найти применение в машиностроении и других отраслях, использующих листовой прокат с горячеоцинкованным покрытием для последующего нанесения лакокрасочных покрытий

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к натяжным устройствам двухъярусных петлевых накопителей полосы непрерывных станов бесконечной холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к дрессировке холоднокатаной жести

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке тонких полос из изотропной электротехнической стали (динамной)

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам очистки горячекатаного стального листа от окалины
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в производстве холоднокатаной стали при подготовке подката к травлению

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к холодной прокатке стальных горячекатаных полос в непрерывном многоклетьевом стане
Наверх