Устройство для центрирования движущегося полосового материала

 

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для центрирования движущегося полосового материала. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого подвижные элементы выполнены в виде жестко смонтированных на валу (В) 8 кольцевых эластичных камер 7. Внутри В 8 выполнены общий канал 12 для соединения камер 7 со средством подвода энергоносителя и каналы 14 для индивидуального отвода энергоносителя от каждой камеры 7, соединенные с механизмом формирования образующей поверхности барабана. Последний выполнен в виде смонтированного на В корпуса с отверстиями. На внутренней поверхности корпуса в местах выхода отверстий выполнены пазы для взаимодействия с выполненными на поверхности В пазами, которые посредством трубопроводов связаны с атмосферой. Отверстия в корпусе соединены посредством трубопроводов с каналами для индивидуального отвода энергоносителя. Пазы на поверхности корпуса выполнены по меньшей мере в два ряда, которые смещены относительно друг друга под углом. Устройство снабжено датчиком линейной скорости. Общий канал связан с последним посредством шагового двигателя, гидравлического усилителя и регулятора давления. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б фиг.4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР

1 (21) 4485738/23 — 05 (22) 22.09.88 (46) 23.05. 1. Бюл. Р 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.Л.Русаков, II.P.Саколищ, З.С.Литов, С.П.Иунилов, Е,Б.Кипнис, Т.В.Веселова и EI.Ï.Îâ÷èííèêîâ (53) 678.057.94:678.065 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

K 670460, кл. В 29 D 30/38, 1978.

Лвторское свидетельство СССР

N 777110, кл. 1) Об С 3/06, 1978, (54) УСТРОЙСТВО 11ЛЯ ЦГ11ТРИРОВЛШ1Я

ЛВИЖУГ1ЕГОСЯ ПОЛО(:ОВОГО 11ЛТБРПЛЛЛ (57) 11зобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для центрирования движущегося полосового материала. Цель

„,Su„„)56572> А1 ® В 29 Э 30/16, B 29 П 30/30//

В 65 Н 23/02 изобретения — расширение технологических воэможностей устройства.

Для этого подвижные элементы выполнены в виде жестко смонтированных на валу (В) 8 кольцевых эластичных камер 7. Внутри В 8 выполнены общий канал 12 для соединения камер 7 со средством подвода энергоносителя и каналы 14 для индивидуального отвода энергоносителя от каждой камеры 7, соединенные с механизмом формирования образующей поверхности барабана.

Последний выполнен в виде смонтированного на В корпуса с отверстиями.

Ца внутренней поверхности корпуса в местах выхода отверстий выполнены пазы для взаимодействия с выполненными на поверхности В пазами, которые посредством трубопроводов связаны с атмосферой. Отверстия в корпусе соединены посредством трубопроводов с каналами для индивидуального отвода энергоносителя.. Пазы на поверхности корпуса выполнены

1565721

По меньшей мере в два ряда, которые смещены относительно друг друга под углом. Устройство снабжено датчиком линейной скорости. Общий канал

Изобретение относится к оборудованию резинотехнической и шинной

1>ромышленности и предназначено для центрирования полимерных, полимерно-тканевых и тканевых полос материала, использующихся, например при 15 изготовлении крупногабаритных рези»отехнических изделий и покрышек п»евматических шин.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей 20 устройства, На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 схема управления устройством; на фиг. 3 — вид A на Лиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг, 1," на фиг. 7 †. разрез Г-Г на фиг. 6; на фиг 8 — 11 — формы барабанов; на 30 фиг. 12 — 15 а, б — формы образующих поверхностей барабана и развертки пазов корпуса и вала механизма формирования образующей поверхности барабана с указанием штриховкой зон

35 перекрытия их во время работы соответственно.

Устройство для центрирования движущего полосового материала содержит раму 1, на которой смонтированы барабан 2, отклоняющие ролики 3 >. датчик 4 поло>кения кромки материала 5 и механизм 6 формиронания образующей поверхности бара "àíà 2,связанный с барабаном 2 и датчиком 45

Барабан 2 выполнен из радиально подвижных элеме»тов в виде набора кольцевых эластичных камер 7, которые жес тко смон тиров аны н а в алу 8 с помощью элементов 9 и колец 10.

Каждая камера 7 фильерой 11 соединена с общим каналом 12 для подвода энергоносителя, а фильерой 13 — с каналом 14 для индивидуального отвода энергоносителя. Каналы 12 и 14 вы55 полнены внутри вала 8, который установлен в корпусах 15, закрепленных на раме 1, и связан с двигателем 16 через редуктор 17 и цепную передасвязан с последним посредством шагового двигателя, гидравлического усилителя и регулятора давления, 3 з.п. ф-лы, 15 ил. чу 18. На концах вала 8 закреплены блоки пневматических муфт 19, через которые каналы 14 соединены с трубопроводами 20 с механизмом 6 формирования образующей поверхности барабана 2, а каналы 12 — с узлом 21 подготовки воздуха.

Иеханизм 6 формирования образующей поверхности барабана 2 выполнен в виде корпуса 22, отверстия 23 соединены с трубопроводом 20. Отверстия 23 в местах выхода на внутреннюю поверхность корпуса снабжены пазами 24. Корпус 22 смонтирован на валу 25, На поверхности вала 25 расположены в определенной последовательности пазы 26, связанные трубо— проводами 27 с атмосферой. На валу 25 можно выполнить по меньшей мере два ряда пазов 26, расположенных под углом друг к другу. Гасположение пазов 26 на валу 25 определяет форму образующей поверхности барабана 2.

Так, например, »а фиг. 12а показа»ы формы барабана при различном положении пазов 24, 26 корпуса и вала, изображенных »а фиг. 12б, Напранле»ие смещения пазов вала от»осительно пазов корпуса показано стрелкой Д. На внутренней поверхности корпуса 22 технологичней изготовить пазы, расположенные по осевой линии, а »а валу 25 — со смеще»ием относительно друг друга я определен»ой последовательности. На фиг. 13 форма пазов в ряду на валу несколько отличается, соответственно отличаются и формы (1-8), принимаемые барабаном.

На фиг. 14а, б изображены формы

I u II барабана при положении пазов корпуса и вала соответственно, на фиг. 15а — формы I u II барабана, соответствующие расположению пазов, указанных на фиг. 15б.

Образующие I — III барабана (фиг. 12 и 13) целесообразно использовать при центрировании как жестких,так и элас— тичных материалов, применяемых при

156572 1 изготовлении крупногабаритных резинотехнических изделий и покрышек пневматических шин.

Образующие I --II (фиг. 14) ба5 рабана целесообразно применять как центровку — ширитель резинокордных материалов,а также как центрирующий валок тонких транспортерных лент.

Образующую I — II (фиг. 15) целесообразно применять при подаче материалов запитывающих устройств к станкам для сборки покрышек..

Вал 25 через хомутовый зажим 28, рычаг 29 и шарнир 30 связан с вил- 15 кой 31 штока 32 мембранного исполнительного механизма 33, Хомутовый зажим 28 установлен на втулке 34, которая имеет фиксатор 35, Для установки нужного ряда пазов 26 в ра- 20 бочее положение на валу 25 имеется рукоятка 36, Датчик 4 положения кромки материала через усилитель 37 связан с мембранным исполнительным механиэ- 25 мом 33 и узлом 2 1 подготовки воздуха.

Последний связан с каналом 12 через регулятор 38 давления, который соединен через гидравлический усилитель 39 н шаговый двигатель 40 с датчиком 41 линейной скорости.

В приведенном примере для подачи материала по стрелке Е имеется транспортер 42, лента 43 которого установлена на роликах 44. Транспортер 42 связан с двигателем 45 через редуктор 46.

Устройство работает следующим образом. 40

Перед началом работы рукояткой 36 поворачивают вал 25 по стрелке Д относительно рычага 29, устанавливая тем самым необходимый ряд пазов 26 на валу 25 в рабочее положение (во 45 взаимодействие с пазами 24, выполненными в корпусе 22, в котором вал 25 удерживается фиксатором 35).

Энергоноситель, например сжатый

1воздух, поступает иэ сети в узел 21 подготовки воздуха, иэ которого направляется одновременно в мембранный исполнительный механизм ЗЗ и управляемый регулятор 38 давления, наполняя камеры 7. и гидроусилитель 39. Излишек воздуха из камер 7 поступает через фильтры 13, каналы 12 и трубопроводы 20 в трубопроводы 27 механиз.ма 6 формирования образующей поверхности барабана 2, из которых поступает в сборник воздуха (атмосферу).

Одновременно очищенный приборный воздух подается в датчик 4 положения кромки материала.

Включая двигатели 16 и 45,приводят в действие барабан 2 и транспортер 42.

Иатериал 5 подается транспортерной лентой 43 по стрелке Е, огибает барабан 2 и проходит через паэ датчика 4 положения кромки материала.

Сигнал о положении кромки материала поступает с датчика 4 через усилитель в мембранный исполнительный механизм 33, который через шток 32, вилку 31 и рычаг 29 поворачивает вал 25 механизма 6.

В результате поворота вала 25 изменяется величина перекрытия пазов 24 и 26, соответственно изменяется количество отводимого воздуха из камер 7 и таким образом формируется необходимая центрирующая образующая. Одновременно с датчика 41 линейной скорости подается сигнал на шаговый двигатель 40, который через гидравлический усилитель 39 поступает на управляемьш регулятор 38 давления.

Если линейная скорость подачи материала возрастет, то по сигналу с датчика 41 регулятор 38 увеличивает давление воздуха в каналах 12.

Увеличение давления воздуха в камерах 7 увеличивает быстродействие устройства для центрирования. Далее цикл повторяется.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для центрирования движущегося полосового материала, содержащее смонтированные на раме отклоняющие ролики, датчик положения кромки материала, барабан, наружная поверхность которого образована радиально подвижными элементами, и механизм формирования образующей поверхности барабана, связанный с барабаном и с датчиком, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэмож ностей устройства, подвижные элементы выполнены в виде жестко смонтированных на валу кольцевых эластичных камер, а внутри вала выполнены общий канал для соединения камер со средством подвода энергоносителя и

1565721 каналы для индивидуального отвода энергоносителя от каждой камеры, соединенные с механизмом формирования образующей поверхности барабана.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм формирования образующей поверхности барабана выполнен в виде смонтированного на валу корпуса с отверстиями, на внутренней поверхности корпуса в местах выхрда отверстий выполнены пазы для взаимодействия с выполненными на поверхности вала пазами, которые посредством трубопроводов связаны с атмосферой, причем отверстия в корпусе соединены посредством трубопроводов с каналами для индивидуального отвода энергоносителя, 3.Устройство о п, 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пазы на поверхности корпусà выполнены по меньшей мере в два ряда, которые смещены относительно друг друга под

1р углом.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено датчиком линейной скорости, а общий канал связан с ним посредством

15 шагового двигателя, гидравлического усилителя и регулятора давления.

1565721

1565721

1565721

1565721

1565721

Составитель Е, Кригер

Техред Л.Олийнык . . Корректор,С.ыекмар

Реда к тор А. Мо тыл ь

Заказ 1191 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала Устройство для центрирования движущегося полосового материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для хранения и безвытяжной подачи обрезиненного корда на барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для производства покрьшек пневматических шин, в частности к оборудованию для сборки грузовых покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности, в частности к устройству для подачи полосового материала на сборочный барабан

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для наложения на сборочный барабан заготовок покрышек

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрьш ек пневматических шин, например, кордного полотна на сборочный барабан

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и РТИ и предназначено для центрирования ленточного материала, а также транспортерной ленты при подаче резиновых полос и герметизирующего слоя

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и предназначено для закатки резинового и резинокордного материала в прокладку

Изобретение относится к способу изготовления эластомерных компонентов шины для колес транспортных средств

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины

Изобретение относится к оборудованию и технологии изготовления резинотехнических изделий, в частности к устройству изготовления армированных обрезиненных патрубков высокого давления различных диаметров в сборе с фланцами

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для центрирования движущегося полосового материала

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин и может быть применено в шинной промышленности для подачи закатанного в прокладку ленточного материала, например, на барабан станка для сборки покрышек

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для наложения на сборочный барабан заготовок покрышек

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки многослойных покрышек, преимущественно крупногабаритных и сверхкрупногабаритных
Наверх