Жесткое колесо шаговой волновой зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в механических передачах. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и надежности работы за счет увеличения жесткости жесткого колеса шаговой волновой зубчатой передачи. Для этого жесткое колесо выполнено из двух соосных цельных ободьев 1 и 2 со сформированными на их выступах 3 и 4 зубчатыми секторами 5 и 6. Секторы каждого обода располагаются диаметрально противоположно и имеют отличный друг от друга шаг зубьев. При соединении ободьев 1 и 2 между собой секторы 5 и 6 входят в соответствующие пазы 7 и 8, выполненные между секторами 5 и 6. 1 ил.

G0O3 COBETCHHX . СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SV„„1566118

А1 рц F 16 H 1/00, 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И .OTHPbfTHRM

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4418881/25-28 (22) 03 ° 05.88 (46) 23,05,90, Бюл, 1Ф 19 (72) Ю,В,Костиков, С,А,Михайловский, Ф,И,Фурсяк и Л.Б,Чепиль (53) 621 833.7(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1260598, кл, F 16 H 1/00, 1985, (54) ЖЕСТКОЕ КОЛЕСО ШАГОВОЙ ВОЛНОВОЙ

ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в механических передачах. Целью изобретения является

2 повышение нагрузочной способности и надежности работы за счет увеличения жесткости жесткого колеса шаговой волновой зубчатой передачи, Для этого жесткое колесо выполнено из двух соосных цельных ободьев 1 и 2 со сформированными на их выступах 3 и 4 с зубчатыми секторами 5 и 6. Секторы каждого обода располагаются диаметрально противоположно и имеют отличный друг от друга шаг зубьев, При соединении ободьев 1 и 2 между собой секторы 5 и 6 входят в соответствующие пазы 7 и 8, выполненные между секторами 5 и 6. 1 ил.

1566118

Изобретение относится к области машинОстроения и приборостроения и может быть использовано в механических передачах.

Цель изобретения " повышение нагруэочной способности и надежности работы за счет увеличения жесткости жесткого колеса шаговой волновой зубчатой передачи. 10

На чертеже изображено жесткое ко лесо в разобранном состоянии, общий

I в, !

Жесткое колесо. шаговой волновой зубчатой передачи содержит два уста- 15 новленных соосно и соединенных между собой, цельных кольцевых обода 1 и 2, каждый из которых имеет соответственно по два диаметрально расположенных выступа 3 и 4. На каждом выступе 3 и 20

4 соответственно сформированы зубчатые секторы 5 и 6, причем на ободе 1 сектора 5 образуются диаметрально противоположно расположенные зубча- . тые пары, шаг зубьев которых отличается от шага зубьев пары секторов

6, расположенных на ободе 2, Между выступами 3 и 4 в ободьях 1 и 2 выполнены соответственно по два паза

7 и 8, в которых размещаются высту- 30 пы 3 и 4 при соединении ободьев 1 и

2 между собой, При этом секторы 5 и

6 располагаются равномерно по окружности ободьев 1 и 2, а выступы одного обода входят в пазы другого с катя- 5 гом, равным по величине сумме микронеровностей сопрягаемых поверхностей.

Жесткое колесо работает следующим образом, В волновой зубчатой передаче (не 40 показана) вращающийся генератор волн деформирует гибкое колесо, зубья которого взаимодействуют с зубчатыми секторами 5 и 6, расположенными по окружности составного жесткого коле- 45 са, Если последнее является остановленным звеном волновой передачи, то волна деформации, последовательно перемещаясь по окружности, преобразуется во вращение гибкого колеса, которое связано с выходным валом, При этом частота вращения гибкого колеса эа один оборот меняется в зависимости от того, с какими парами диаметрально противоположно расположенных зубчатых секторов 5 или 6 оно взаимодействует, так как шаги зубьев на этих секторах отличаются, Выполнение жесткого колеса из двух соединенных между собой цельных ободьев со сформированными на них зубчатыми секторами повышает жесткость составного колеса как в окружности, так и в радиальном направлениях, что приводит к повышению нагрузочной способности А, как следствие, надежности работы жесткого колеса шаговой, волновой зубчатой передачи„ формула и з о б р е т е н и я

Жесткое колесо шаговой волновой зубчатой передачи, содержащее обод и четыре расположенных равномерно по окружности зубчатых сектора, из которых диаметрально противоположно размещенными образованы пары, имеющан каждая шаг зубьев„ отличный от шага зубьев другой пары, и одна из пар соединена с ободом, о т л и ч а ю— щ е е с н тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и надежности работы за счет увеличения жесткости жесткого колеса, оно снабжено установленными соосно с основным ободом дополнительным ободом, который и основной имеют по два диаметрально противоположных для жесткой связи с соответствующей парой зубчатых секторов выступа и по два паза между последними длн размещения выступов, Составитель С.Котельников

ТехРед J1,Олийнык КоРРектоР М.Максимишинец

Редактор Е,Папп

Заказ 1210 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ..

Жесткое колесо шаговой волновой зубчатой передачи Жесткое колесо шаговой волновой зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для разделения в волновых передачах зон с различным давлением

Изобретение относится к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибробезопасным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым колесам

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для приводов приборов и машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, может применяться в механизмах с изменением скорости вращения

Изобретение относится к области машиностроения, может применяться в механизмах с изменением скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве планетарной передачи, включающей сателлиты, выполненные в виде роликов 5, взаимодействующих с периодическими канавками диска 3 и ведущего звена, а также с прорезями водила 6

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к машиностроению и является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх