Планетарная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа передаточных отношений при попарном включении управляемых элементов из числа муфт 13, 14 и тормозов 15, 16, 17 и 18 вращение от ведущей обоймы 2 в результате взаимодействия промежуточных тел 8 и 12 с синусоидальными канавками 5, 6 и 4, 10 передается ведомым обоймам 3 и 9 с соответствующими передаточными отношениями. Передача при использовании ее в качестве механизма поворота обеспечивает получение шести различных режимов, включая прямолинейное движение, движение по радиусу, два скоростных режима поворота на месте, режим муфты и стояночного тормоза. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

„.SU„„1562562 А1 (у) F 16 Н 3/44, 1/34 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

31 ЕЯЗМ6

Р1йЦ." ii." ":11вИИ6

БИБЛИО i Е- А (!

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР

1 (21) 4467081/25-28 (22) 21.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. М 17 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В.А.Ваганов и А.И.Мороз (53) 621.833(088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР

В 1402739, кл. F 16 Н 13/08, 1986. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа передаточных отношений при попарном включении управляемых эле2 ментов из числа муфт 13, 14 и тормозов 15, 16, 17 и 18 вращение от ведущей обоймы 2 в результате взаимодействия промежуточных тел 8 и 12 с синусоидальными канавками 5, 6 и 4, 10 передается ведомым обоймам 3 и 9 с соответствующими передаточными отношениями. Передача при использовании ее в качестве механизма поворота обеспечивает получение шести различных режимов, включая прямолинейное движение, движение по радиусу, два ско- ростных режима поворота на месте, режим муфты и стояночного тормоза.

2 ил.

1562562

Изобретение относится к машино-. строению и может быть использовано в качестве йланетарной передачи в трансмиссиях машин, например в механизме поворота гусеничного транспортного средства.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем.увеличения числа передаточных отношений.

На фиг.l изображена планетарная передача, продольный разрез; на фиг.2 — схема, поясняющая функции планетарной передачи при использовании ее в механизме поворота гусеничного транспортного средства.

Планетарная передача содержит кор пус 1, коаксиально расположенные ведущую 2 и ведомую 3 обоймы, имеющие на обращенных друг к другу поверхностях синусоидальные канавки 4 - 6, расположенную между ними промежуточную обойму 7 с размещенными в ее прорезях промежуточными телами 8 для взаимодействия с синусоидальными канавками 4 и 5, дополнительную ведомую обойму 9 с синусоидальной канавкой

10, дополнительную промежуточную обойму 11 с размещенными в ее прорезях дополнительными промежуточными телами 12 для взаимодействия с синусоидальными канавками 10 и 6, две муфты 13 и 14, четыре тормоза 15—

18. Ведомая 3, промежуточная 7, дополнительная ведомая 9 и дополнительная промежуточная 11 обоймы связаны соответственно с тормозами 15 — 18.

Ведомая 3 и промежуточная 7 обоймы связаны между собой муфтой 13, а дополнительные ведомая 9 и промежуточная ll обоймы — муфтой 14. Синусоидальные канавки 5 и 6 могут быть однопериодные, а синусоидальные канавки 4 и 10 — многопериодными.

Планетарная передача работает следующим образом.

При включении и выключении соотвегствукнцих муфт и тормозов звенья планетарной передачи, соединяясь, образуют определенные кинематические схемы с соответствующими передаточными отношениями, обеспечивающими получение, различных скоростей вращения ведомых 3 и 9 обойм

Возможны. следующие варианты работы планетарной передачи в качестве механизма 19 поворота, установленного между ведущими звеньями 20 и 21 гусеничного транспортного средства

22 (фиг.2).

При включении тормозов 16 и )8, связывающих промежуточную обойму 7 и дополнительную промежуточную обойму 9 с корпусом 1„ ведущая обойма 2 взаимодействует однопериодными синусоидальными канавками 5 и 6 с промежуточными телами 8 и 12. Последние, совершая возвратно-поступательные движения в прорезях неподвижных промежуточных 7 и 1! обойм и взаимодействуя с многопериодными синусоидаль15 ными канавками 4 и 10, приводят во вращение обойму 3 и дополнительную обойму 9 с одинаковой угловой скоростью, определяемой соответствующим передаточным отношением. При этом

20 транспортное средство 22 движется прямолинейно.

При включении муфт 13 и 14, блокирукнцих промежуточные обоймы с ведо25 мыми, реализуется прямая передача с передаточным отношением, равным единице.

При включении тормоза 16 и муфты

14 угловые скорости вращения ведо30 мой 3 и дополнительной ведомой 9 обойм отличаются на передаточное отношение планетарной передачи, что приводит к определенному радиусу поворота транспортного средства 22 (штриховая линия, фиг.2).

При включении тормоза 18 и муфты

13 поворот транспортного средства 22 происходит в противоположную сторону.

При включении тормозов 16 и 17 а ведомая обойма 3 вращается, а дополнительная ведомая обойма 9 неподвижна, т. е. транспортное средство 22 выполняет поворот на месте (фиг.2, штрихпунктирная линия). Соответственно при включении тормозов 18 и 15 поворот на месте происходит в противоположную сторону.

При включении муфты 13 и тормоза

17, а, также при включении муфты 14 и тормоза 15 осуществляется ускоренный поворот транспортного средства 22 на месте в ту или другую сторону.

При включении тормозов 15 и 17,, связывающих ведомую 3 и дополнительную ведомую 9 обоймы с корпусом 1, реализуется режим стояночного торможения.

Составитель О.Косарев

Техред Л.Олийнык Коррек тор Л. Патай

Редактор М.Бланар

Заказ 1048

Тираж 490

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 156256

Формула и з о б р е т е н и я

Планетарная передача, содержащая корпус, коаксиально расположенные ведущую и ведомую обоймы, имеющие на обращенных одна к другой поверхностях синусоидальные канавки, и расположенную между ними промежуточную обойму с размещенными в ее прорезях промЕжуточными телами для взаимодействия с синусоидальными канавками, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа передаточных отношений, она снабжена двумя

2 .о муфтами, четырьмя тормозами, дополнительной ведомой обоймой с синусоидальной канавкой и дополнительной промежуточной обоймой с размещенными в ее прорезях дополнительными промежуточными телами для взаимодействия с синусоидальными канавками ведущей и дополнительной ведомой обоймами, основные и дополнительные ведомые и промежуточные обоймы связаны с соответствующими тормозами, ведомая и промежуточная обоймы связаны между собой одной из муфт, а дополнительные ведомая и промежуточная обоймы связаны между собой другой муфтой.

Планетарная передача Планетарная передача Планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автотракторостроению, и позволяет повысить надежность планетарного короба передач, в которых роль коронных шестерен выполняют зубчато-фрикционные диски

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равно мерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче, содержащей две муфты 15 и 16, два тормоза 7 и 8 и два ппанетарных механизма , включающих каждый центральные колеса с наружньпчи и внутренними зубьями и водило с сате,т1литами, вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от колеса 4 - водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко леса 5 через муфту 16 - на выходной вал 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению ., С целью упрощения конструкции коробки и ее управления путем уменьшения числа элементов управления и рациональной последовательности их переключения планетарная коробка передач имеет пять элементов управления: две муфты 4 и 5 и три управляемых тормоза 6-8, четыре планетарных ряда, каждый из которьсх соответственно включает центральные колеса 9, 13, 17 и 21 с внешними зубьями, центральные колеса 12, 16, 20 и 24 с внутренними зубьями, водила 10, 14, 18 и 22 с сателлитами

Изобретение относится к кулачково-кулисным преобразователям непрерывного вращательного движения во вращательное движение с остановками и найдет применение, например, в станках - автоматах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к передачам с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов, и позволяет улучпшть условия эксплуатации за счет повышения подвижности промежуточных элементов

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам
Наверх