Способ определения поправки к положению динамического равновесия прецессионных колебаний наземного гирокомпаса с азимутальной следящей системой

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при определении вредного момента подвеса чувствительного элемента маятникового наземного гирокомпаса. Цель изобретения - повышение быстродействия определения поправки к положению динамического равновесия прецессионных колебаний гирокомпаса. Для определения попрлвьн отслеживают свободное движение чувствительного элемента, демпЛнруо - его колебания перед измерениями , а по время одностороннего движения чувствительного элемента измеряют время этого движения и соответствующий ему угол. По полученным данным g рассчитывают ускорение движения и вредный момент. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1566872

Ai (tlirt 0 01 С 19/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ лебаний гирокомпаса, вызванной де»Рств» сM B e»»Ho» o MQMQH T,l подвеса. устройство содержит чувствительный элемент 1, подвешенньпз на торсионе 2, азимутальную следящую систему подвеса 3 и исполнительный механизм раскрутки верхней точки подвеса 4 движущегося чувствительного элемента 1. В силу того, что при слежении за свободным движением ЧЭ 1 азимутальная следящая система подвеса

3 обеспечивает постоянство угла о между нульпунктом (местом нуля полвеса) подвеса и оптической осью датчика азимутальной системы 3, чувствительньп» элемент 1 под действием постоянного вредного момента подвега: (21) 4635916/22 (22) 25.01.80 (46) 15.09.91. Бюл. !» 34 (72) Б.Л. Бордюг, Л.И. Дмитриев, Л.В, Поляков, В.H. Турчанинов и О.Д.Чуракова (53) 528.526(088.8) (56) Руководство по геодезическим работам. Вып. 8. Определение ориентированных направлений гидротеодолитом

ГИ-Б1. Редакционно-издательский отдел

БТС, 1964, прилож. 8, с. 87, 88. (54) СПОСОБ ОПРЕДБ:1ЕНИУ ПОПРАВКИ К ПО.JI0FFHIK пИИЛМИЧБСКО! О РАВНОВЕСИЯ ПРЕЦЕССИОННИХ К01ЖБАН1зг НАЗГН!ОГО ГИРОКоМПЛСЛ С АЗИМУТЛПЬНОИ СЛЕДЯЦЕЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при определении вредного момента подвеса чувствительного элемента маятникового наземного гирокомпаса.

Цель изобретения — повьппение быстродействия определения поправки к положению динамического равновесия прецессионных колебаний гирокомпаса, вызванную действием момента подвеса маятникового чувствительного элемента (ЧЭ).

На чертеже схематично показано устройство, реал»»зующее способ определения поправки к положению динамического равновесия прецегсионньж ко(57) Изобретение относится к приборостроению и может быть испол» зовано при определении вредного момента поднеся чувствительного элемента маятникового »»aземного гирокомпаса. Цель

»»зобрс тения — повышение быстродействия определения поправки к положению динамического равновесия прецессионных колебаний гирокомпаса, Для определения понря»зк»» отслеживают свободное д»зижение чу»зствительнс гA элемента, деь»пА»»рузт го колебання перед измерениями, а »зо время од»»осторлннего движения чувствительного злемента измеряют время этого движения и соответствующий ему угол. По полученным данным ф рассчитывают ускорение движения и вредный момент. 1 ил, 1566872

N e12

HUcos g

Мер

15 ц> 2

2 (Pt2

big Ф -уоткуда

Ч 2

26Р

М = g

SP г2

И„ = СР, где 1, — репний момент подвеса;

С вЂ” азимутальная жесткость под6 веса; угол закрутки подвеса (угол несовпадения нульпункта поднеса с оптической осью датчика азимутальной следящей системы) будет двигаться с ускорением где 8 — момент инерции ЧЭ относительно вертикальной оси, Интегрируя параметры движения ЧЗ, например пройденный путь эа известный промежуток времени t ускорение движения ЧЭ может быть определено в соответствии с известной *ормулой: где { — пройденный угол; ф — начальная скорость днижения;

Vo время.

При (близкой к нулю (обеспечио вается демпфированием колебаний перед измерениями а момент поднеса, соответственно

Зная величину момента подвеса, нетрудно вычислить поправку к положению динамического равновесия прецессионных колебаний ЧЗ Ь К, вызванную действием вредного момента подвеса по известной формуле т,е„ провести корректировку вычисленного положения равновесия.

Быстродействие данного способа гораздо выше (10 с) способа, взятого за прототип (3 х 17,25 мин), при сохранении точности корректировки положения динамического равновесия прецессионных колебаний ЧЗ, формула изобретения

Способ определения поправки к положению динамического равновесия прецессионных колебаний наземного гирокомпаса с азимутальной следящей системой, вызванной действием нредного момента подвела маятникового чувствительного элемента путем отслежива:,а следящей системой свободного движения чувстнительного элемента и измерения параметр-..в движения с последующим вычислением поправки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения быстродействия определения поправки„ перед измерениями демпфируют свободные колебания чувствительного элемента, измеряют время одностороннего движения чувствительного элемента и соответствующий ему угол и по полученным данным рассчитынают ускорение чувствительного элемента и вредный моме".т иодв«са.

1566872

Составитель Н, Станкевич

Редактор M. Кузнецова Техред Л. Олийнык Корректор С. Шекмар

Заказ 3726 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госi,<арстнснного к <итета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, 1(« ква, Ж-35, Раяпская наб,, д. 4/5

Х)

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ определения поправки к положению динамического равновесия прецессионных колебаний наземного гирокомпаса с азимутальной следящей системой Способ определения поправки к положению динамического равновесия прецессионных колебаний наземного гирокомпаса с азимутальной следящей системой Способ определения поправки к положению динамического равновесия прецессионных колебаний наземного гирокомпаса с азимутальной следящей системой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в маркшейдерском деле при строительстве метро и туннелей, при топографической подготовке местности

Изобретение относится к приборостроению и монет быть использовано при определении азимута ориентиркь х направлений наземнымми маятниковыми гирокомпасами

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для определения плоскости меридиана наземными маятниковыми гирокомпасами

Изобретение относится к точному приборостроению, а более конкретно к инерциальным системам навигации

Изобретение относится к гидроскопической технике и может быть использовано в системах морской навигации

Изобретение относится к области морского навигационного приборостроения и может быть использовано в современных морских гироскопических компасах с автономным, плавающим в жидкости чувствительным элементом

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано для определения и компенсации широтной погрешности двухрежимных одногироскопных курсоуказателей - гирокомпасов (ГК)

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении приборов и систем для стабилизации, навигации и топопривязки объектов наземной техники

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано при разработке и изготовлении приборов для стабилизации, навигации и топопривязки объектов наземной техники

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано при создании прецизионных одногироскопных корректируемых гирокомпасов
Наверх