Вяжущее для дорожного строительства
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повышение прочности и морозостойкости асфальтобетона. Вяжущее содержит 3 - 20 мас.% смолы регенерации диметилформамида и 80 - 97 мас.% битума. Предел прочности асфальтобетона при сжатии при +50°С 1,7 МПа, коэффициент морозостойкости 1. 1 табл.
СОЮЗ СО6ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСОУБЛИН (51)5 С 08 1 95/00
В .I; ..
ПАт хт -" - i
Бi!Б i О
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ 1ТРИ ГННТ СССР 1 (21) 4350757/31-33 (22) 28.12.87 (46) 30.05.90. Бюл, М 20 (71) Ярославский политехнический институт (72) Т.С. Титова, А.H. Аминов, П.П. Билобров, Т.Л. Денисова, Х.А. Аронович, А.В. Большаков, С.Ю. Павлов и Н.А. Комаровский (53) 691.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР М 571491, кл. С 08 Ь 95/00, 1977. Шемонаева Д.С. Улучшение сцепления битума с минеральными материалами. — Автомобильные дороги, 1978,У 3., Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Цель изобретения — повышение прочности и мороэостойкости асфальтобетона. Изобретение осуществляется следующим образом. В предварительно нагретый до 140-150 С битум вводят смолу регенерации днметилформамида. Вяжущее перемешивают до получения однородной массы. В вяжущем для дорожного строи-. тельства используют битум дорожных марок, смолу регенерации диметилфор- . мамида (ДИФА), представляющую собой массу черного цвета, состоящую из 0-35 мас.Х диметилформамида и 10065Х продукта структурирования непредельных соединений производства диви„„SU„„1567588 А 1 2 (54) ВЯЖУЩЕЕ ДНЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано в дорожном и аэродромном строительстве. Целью изобретения является повьлпение прочности и морозостойкости асфальтобетона. Вяжущее содержит 3-20 мас.й смолы регенерации диметилформамида и 80-97 мас.Х бутима. Предел прочности асфальтобетона при сжатии при, 50 0 1,7 MIla, коэффициент морозостойкости 1, 1 табл. нила и изопрена,содержащие амидо-, аминогидроксильные, карбоксильные группы. С увеличением содержания диметилформамида смолы переходят иэ твердого в жидкое состояние. Примеры выполнения смеси вяжущего и свойства асфальтобетона приведены в таблице. Как видно из приведенных данных, асфальтобетон на предлагаемом вяжу-. щем имеет повышенную прочность и морозостойкость. Формула и э обретения Вяжущее для дорожного строительства, включающее битум и азотсодержащее поверхностно-активное вещество, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и морозостойкости асфальтобетона, оно содержит в качестве поверхностно-ак1567588 тивного вещества смолу регенерации диметилформамида при следукицем соотношении компонентов, мас.Ж: 80-97 Битум Смола регенерации диметилформамида 3-20 Вяжущее 11окаэатели С тяжелой смолой ДМФЛ, мас.X Известное 1 2 3,7 1,65 6,2 2,6 0,8 3,8 1,7 6,4 1,7 0 ° 5 3 85 1,75 6,57 1,8 0,5 3,2 1,1 7,4 2,8 3,0 0,8 7,1 3,8 0,48 0,96 0,98 0,95 0,98 0,87 1,0 1,08 0,9 0,88 0,73 Редактор М. Недолуженко Заказ 1300 Тираж 436 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г.ужгород, ул. Гагарина,101 Предел прочности при сжатии, MIIa при температуре, С Р,р Р д Рр Водонасыщение, Х по объему Набухание, Х по объему Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении Коэффициент морозостойкости (25 циклов) Составитель Е. Бикбулатова Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай