Светомузыкальное устройство

 

Изобретение может использоваться в светомузыке для автоматического сопровождения звука световыми эффектами. Цель изобретения - повышение художественной выразительности светового сопровождения музыкального произведения. Цель достигается путем введения с второго по N-й каналы обработки музыкального сигнала, (N-1)-M источников света, блока выделения основного тона, блока формирования адреса, постоянного запоминающего устройства, блока фильтров, блока детекторов, аналого-цифрового преобразователя, регистров хранения, блока сравнения. Устройство также содержит источник звука, оптическое устройство, экран, M источников света, трафареты, коммутатор, первый канал обработки музыкального сигнала. 3 з.п.ф-лы, 9 ил.

СООЗ COBETCHHX

#II

РЕСПУБЛИК (19} (l1) (g1)g А 63 J 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4460402/24-21 (22) 14.07.88 (46) 07.06.90. Бюл. Р 21 (7l) Казанский авиационный институт пм. А.Н. Туполева (72) Б.M. Галеев и В.П. Букатин (53) 62!.828(088.8) (56) Патент США Р 4376404, кл. А 63 J 17/00„ !983.

В помощь радиолюбителю, 1976, вып. 1и 52, с. 11-20. (54) СВЕТОИУЗЫКАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может использоваться в светомузыке для автоматического сопровождения звука световыми эффектами. Цель изобретения — повьппение

Изобретение относится к светомузыке, а именно к устройствам для автоматического сопровождения звука световыми эффектами, Целью изобретения является повьппение художественной выразительности светового сопровождения музыкального произведения.

На фиг.! представлена блок-схема светомуэыкального устройства; на фиг.2 — аналого-цифровой преобразователь АЦП ; на фиг, 3 — регистр накопления; на фиг. 4 - блок сравнения; на фиг. 5 — коммутатор; на фиг.6блок формирования адреса; на фиг,7 -.

ПЗУ; на фиг. 8 — временные диаграммы, поясняющие работу АЦП; на фиг. 9временные диаграммы, поясняющие работу блока формирования адресов.

2 художественной выразительности светового сопровождения музыкального произведения. Цель достигается путем введения с второго по и-й каналы обработки музыкального сигнала, (и-1)-m источников света., блока выделения основного тона, блока формирования адреса, постоянного запоминающего устройства, блока фильтров, блока детекторов, аналого-цифрового преобразователя, регистров хранения, блока сравнения., Устройство также содержит источник звука, оптическое устройство, экран, m источников света, трафареты коммутатор, первый канал обработки музыкального сигнала. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Светомузыкальное устройство содер- М жит источник 1 звука, оптическое уст- (;Д ройство 2, содержащее экран 3, источникч 4-1...4-nm света и трафареты 5, Я коммутатор 6, первый канал 7-1 обработки музыкального сигнала, который содержит автоматический регулятор

8-1 уровня, выход которого подключен к входу анализатора 9-1 музыкальных программ, каждый из щ выходов которо го подключен к входу соответствующего источника 4-1...4-я света, с второго по и-й каналы 7т2...7-п обработки музыкального сигнала, (и-1)-щ источников 4-(m+I)...4-(n-1)m света, причем вход каждого i-ro (где i 1,2,... ...(п-1)m) источника 4-i света подключен к соответствующему i-му выходу анализатора 9-i музыкальных. про1569027 грамм, блок 10 выделения основного тона, первый вход которого соединен, e выходом источника 1 звука блок 11 формирования адреса, выходы которого подключены к группе входов коммутатора 6 и группе входов ПЗУ 12, после- . довательно соединенные блок 13 фильтров, К входов которого поцключены

tc выходам источника 1 звука, блок 14 детекторов, АЦП 15, первый 16 и второй 17 регистры хранения, блок 18

Сравнения, выход которого соединен с первым входом коммутатора б, второй вход которого подключен к выходу ис- 5 точника 1 звука, вход сброса соединен с входом запуска блока !! Формирования адресов, с тактовым входом второго регистра 17 хранения и с первым дополнительным выходом АЦП 15, второй дополнительный выход которого соединен с тактовым входом первого регистра 16 хранения, при этом каждый из и выходов коммутатора 6 сое; динен с входом соответствующего канала 7-1...7-п обработки музыкального сигнала, причем выход блока 10 выделения основного тона подключен к управляющему входу блока 13 фильтров, а выходы ПЗУ 12 соединены с второй группой входов блока 18 сравнения.

Кроме того, устройство также содержит автоматические регуляторы

8-2...8-п уровня, анализаторы 9-2... . .9-п музыкальных программ, входящие соответственно в состав канаЛов 7-2...7-п обработки сигнала, фильтры !9-1 ...19-К, входящие в состав блока 13 фильтров, детекторы

20-1...20-К, входящие в состав бло ка 14 детекторов, фильтры 21-1... ...21-п.m, детекторы 22-1...22-n m„ усилители 23-1...23-п т мощности, входящие в состав анализаторов 9-1... ...9-и музыкальных программ, Устройство работает следующим образом.

С выхода источника 1 звука (фиг.1) сигнал noñòóïàåò одновременно на вход " блока !.0 выделения основного тона и на входы блока 1 3 фильтров, выделяющих гармоники. Фильтры 19-1...)9-К настроены на частоты, кратные основному тону f, т.е. первый 19-1 на и,,второй 19-2 — на-2 f, третий

19"3 — на 3 fo и т.д. Сигнал с бло- 55 ка 10 выделения основного тона управ-! ляет работой этих фильтров 19-1... ...19-К, меняя их характеристики в зависимости от изменения характеристик музыкального произведения. Таким образом, устройство должно проанализировать музыкальное произведение и распознать звучащие музыкальные инструменты по тембру (а точнее, по тембровой Формуле). Тембр физически характеризуется соотношением интенсивностей отдельных обертонов (гармоник) и основного тона. В зависимости от их соотношения создается ощущение сочности, резкости, мягкости, прозрачности, гнусавости, матовости звука, т,е. все те качества, которые и определяются как тембровая окраска, позволяющая легко различать инструменты на слух (известно, что увеличение интенсивности основного тона делает тембр мягким, полным, а уменьшение — резким, жестким, острым)..

Усиление второй гармоники создает гну="àâûé и сиплый тембр, а третьей— мягкий Звук, Большая интенсивность четвертой гармоники связана с пронзительностью, остротой, яркостью тембра. Эти качества становятся erne заметнее при подчеркивании пятой и шестой гармоник. Соотношение интенсивностей отдельных гармоник и основного тона для каждо| о инструмента характеризует его звучание и является его тембровой формулой. Сигналы с выходов блока 13 фильтров поступают на блок

14 детекторов, детекторы 20-1...20-К которого выделяют огибающую обертонов. Эти выделенные огибающие поступают.на входы АЦП 15, осуществляющего их последовательное поочередное преобразование в цифровой двоичный эквивалент и пересылку этих. данных в первый регистр lб,хранения и вырабатывающего импульс запуска блока 11 формирования адресов„ Первый регистр г

16 хранения осуществляет накопление данных с АЦП 15, т.е. в каждом такте принимает информацию (четыре разряда) об одном из обертонов и обеспечивает ее последовательное продвижение по ячейкам первого регистра 16, после чего осуществляет выдачу в параллельном виде информации во второй регистр 17 хранения. Второй регистр 17 хранения осуществляет прием.информации из первого регистра 16 хранения по сигналу перезаписи с AUII 15 и выдачу ее на блок 18 сравнения, При этом в блоке 18 сравнения происходит процесс сравнения информации, постч1569027 6 пившей с второго регистра 17 хранения, с эталонами тембров сравниваемых инструментов, заложенными в ПЗУ 12, которое срабатывает при поступлении пускового сигнала с первого дополнительного выхода АЦП !5 на вход блока 1 1 формирования адресов, начинающего при этом формировать на своих выходах кодовые комбинации номеров инструментов, которые и поступают на вход ПЗУ 12, а также на коммутатор 6 (после перебора всех комби-. наций блок 11 формирования адресов останавливается до поступления нового сигнала с АЦП 15). А в первый регистр

16 хранения в это время поступает новая информация с АЦП 15, и цикл повторяется сначала,т,е, прои< ходит конвейерный принцип обработки информации. При совпадении.в блоке 18 сравнения обертонов {поступившей информации с второго регистра 17 хранения) с эталонными наборами тембровых формул вырабатывается импульс идентификации, поступающий на вход коммутатора 6, Последний коммутирует входной низкочастотный сигнал, поступающий на его второй вход с источни- ка 1 звука, на входы автоматических регуляторов 8-1. °,8-п уровня соответствующего каскада, каналов 7-1...7-п обработки музыкального сигнала, конкретный номер которого совпадает с конкретным значением кодовой комбинации номера музыкального инструмента, т,е, каждый канал 7-1...7-п предназначен для одного определенного музыкального инструмента, Перед началом нового цикла сравнения коммутатор.6 приводится в исходное состояние (сбрасывается) импульсом, поступающим на его вход сброса с первого дополнительного выхода АЦП 15. Сигнал с выходов автоматических регуляторов

8-1...8-п уровня поступает на входы фильтров 21-1...21-n m каналов 7-1... ...7-п каждый из которых имеет свою полосу пропускания и является входом соответствующего частотного канала, например, при трехканальной схеме. первый канал — высокочастотный; второй - среднечастотный; третий — низкочастотный; В результате сигнал с выходов автоматических регуляторов

8-!...8-и уровня проходит на выходы того из фильтров 21-1...21-п m, полоса пропускания которого соответствует частотным характеристикам поступив5 !

О

mего сигнала. Далее сигнал детектируется детекторами 22-!...22-u m усиливается усилителями 23-!...23-п.m мощности и поступает на источники

4-1...4-n ° m света, которые изменяют свою яркость свечения пропорциональ« но величине амплитуды поступающего управляющего сигнала, Изменяющийся по яркости световой поток, проходя через формообразующие элементы формообразующего трафарета 5, приобретает очертания этих формообразующих элементов и проецируется на экран 3, так как размеры формообразующих элементов соответствуют каждому частотному ка" напу, а именно: формообразующие эле" менты высокочастотного канала выполнены мелким, четким рисунком, среднечастотного — крупнее, а низкочастотного — крупным размытым, то и проецируемое на экране 3 светоцветовое изображение имеет формы с рисунком, соответствующим размерам работающего час1тотного канала. При появлении в сигнале составляющих других частот начинают работать источники 4-1...4nim света других каналов 7-1...7-п и в светоцветовом иэображении на экране 3 появляются формы соответствующих размеров. В каждый момент времени преобладающими по яркости формами в изображении на экране 3 являются формы того частотного канала, в котором амплитуда управляющего сигнала больше. При этом фильтры 21-1...21-п ш каналов 7-1...7-п настроены по частоте на частотный диапазон звучания определенного инструмента и источники 4 †!...4-п m света каждого каскада

% имеют один определенный цвет, присущий данному инструменту по общезначимым соответствиям "цветного слуха", который включает все слухоэрительные ассоциации естественного происхождения, в физиологической основе которых лежит явление натурального условного рефлекса, А одним нз наиболее распространенных и наиболее обще.значимых соответствий "цветного слуха" является ассоциирование цветов и фактуры изображения с определенными тембрами музыкальных инструментов, например звук трубы чаще всего "окрашивается" красным цветом, флейты — голубым, скрипки — зеленым и т.д. В результате в создаваемом на экране 3 светоцветовом изображении в каждый момент .времени преобладает цвет, при69027

10

40

55

7 15 сущий солирующему инструменту в музы". кальном произведении, и размеры форм, соответствующие частотному диапазону звучания в -данный момент этого инструмента, Таким образом, на экране 3 создается светоцветовая композиция, дика" мика и развитие которой полностью определяются соответствующими характеристиками сопровождающего музыкального произведения, т.е. наблюдается эффект светозвука, Детекторы 20-1...20-К выполнены на базе диода КЦ503 и интегратора (RS-цепочка) с временем интеграции

Зе0,05 с.

АЦП 15 выполнен по стандартной блок-схеме на базе микросхем К561КП2, К553УД2, К l l 1ЗПВЗ, КР1 006 ВИ1 (принципиальная схема дана. на фиг. 2, диаграммы — фиг.8).

Назначение АЦП 15. осуществлять поОчередное преобразование аналоговых данных, поступающих с блоков 20-,1. . ...20-К в четырехразрядный код, который поступает в первый. регистр 16 хранения. Кроме того, АЦП 15 формирует импульсы сдвига для первого регистра 16 и импульс общей синхронизации всей системы, идущий к блокам 17, 6 и 11.

Блок 15 работает следующим образом, Релаксационный генератор 24 (микросхема КР1006ВИ1) вырабатывает короткие импульсы (фиг.8а) с периодом:= 1 мс, достаточным, чтобы в блоLe успели произойти все переключения, Импульс (фиг.8а) сбрасывает триггер

25 (К561ТМ2). Сигналы с выходов этого триггера 25 осуществляют следующие переключения: сигнал с выхода Я снимает блокировку со счетчика 26 (К561ИЕ10); сигнал с выхода (фиг.8б) запускает генератор 21 импульсов (КР1006ВИ1) . Этот генератор вырабатывает импульсы (фиг.8в), которые сбрасывают микросхему 28 АЦП (К111ЗПВЗ) в исходное состояние. Зад.ним фронтом импульса (фиг.8в) осуществляется запуск мультивибратора 29 (КР1006ВИ1). Импульс (фиг.8г) с выхода последнего дает разрешение на начало преобразования аналогового напряжения, поступающего на вход микросхемы 28, в цифровой эквивалент который по окончании преобразования выставлен на ее выходах. Микросхема K1113IIB3 осуществляет аналого8 ! цифровое .преобразование эа время, меньшее, чем длительность импульса (фиг.8г) с выхода мультивибратора 29,, От sаднего фронта импульса (фиг.8r) с выхода мультивибратора 29 запускается следующий ждущий мультивибратор 30 (KP1006BHl), который вырабатывает импульс (фиг.8д), фиксирующий окончание аналого-цифрового преобразования аналоговых сигналов, а также синхронизирующий передачу цифрового эквивалента этого сигнала с выхода микросхемы 28 АЦП в первый регистр 16 и переводящий счетчик 26 в одно из следующих друг эа другом состояний. Счетчик 26 совместно с мультиплексором 31 осуществляют поочередное подключение выходов де" текторов 20-1...20-К к АЦП 15. Счетчик 26 на своих выходах формирует адрес для мультиплексора 31, В зависимости от адреса, поступающего со счетчика 26 на адресные входы мультиплексора 31, внутри него формируются сигналы коммутации (фиг.8е). Смена состояний счетчика 26, а соответст-, венно, и смена адресов на его выходах происходит при приходе импульса (фиг.8д) с выхода мультивибратора 30 и после прихода восьмого по счету от начала общего цикла счетчик 26 выработает импульс (фиг.8к), которым переключается триггер 25 ° Положительное напряжение импульса (диаграмма л) приводит к сбросу счетчика 25 в исходное состояние, при этом на его выходах имеется код первого адреса. Импульс (диаграмма б) с выхода триггера 25 .перейдет в низкоуровневое состояние, при этом выработка импульсов (фиг,8г,д,е) прекратится, Импульс (фиг.8л) также поступает в блоки 17,6 и ll, подготавливая и запуская их для обработки произведенной серии выборок с детекторов 20-1... ...20-К.

Регистры 16 н 17 хранения выполнены на базе микросхем К56!ТМЗ (фиг ° 3). .Блок !8 сравнения (фиг.4) выполнен на базе MHKpocõåì, например, серии К561, состоит из k однотипных каскадов, где k зависит от количества гармоник инструмента, необходимых и достаточных для идентификации.

Алгоритм его работы

РЮ)=Л1 8,, 1569027 10

9 (В; -А, ;

l, если где 3

О, если j В;-А;l) $o

i 1)2...k — номер обертона;

А; — код амплитуды i-го обертона с А11П;

В - код амплитуды i-ro

1 обертона эталона конкретного музыкального инструмента;

1 код допуска на точI ность совпадения

А, сВ,;

F(fk) — функция сравнения, В сумматоре (ЯМ) иэ величины А вычитается величина В, Схема равнозначности (=) формирует абсолютное . значение разности, т.е. /А-1(, Схема сравнения() сравнивает абсолютную разность (A-В с допуском11 и Форми рует 3) т.е. блок 18 сравнения сравнивает реальный набор обертонов (гармоник) А,, поступающих íà его вход и принадлежащих какому-то инструменту с эталонным набором В обертонов ! и инструментов в определенной зоне допусков /, В случае их совпадения блок 18 сравнения вырабатывает им% пульс строба Р(о)) который пропускает код опознанного инструмента на коммутатор 6.

Коммутатор б (фиг.5) состоит из дешифратора 32 на и выходов (выполнен на микросхемах К561ИД1) и и каналов, включающих каждый последовательно соединенные триггер 33 (является элементом памяти и выполнен на

1/2 микросхемы K561TM2) и аналоговый ключ 34 (выполнен на 1/2 микросхемы

К56!КТЗ). С блока 11 формирования адресов инструментов на вход коммутатора б при опознавании поступают сигналы двоичных кодов инструментов.Дешифратор 32 каждому значению кода ставит в соответствие один из и своих выходов, причем сигнал на этом выходе появится при поступлении сигнала стробирования с выхода сравнивания с выхода сравнивающего устройства 18 (это означает, что совпала эталонная тембровая формула какого-то инструмента с реальным входным сигналом).

Далее этот сигнал поступает в соответствующий канал, включает триггер

33 (память), подающий сигнал управ- ления на аналоговый ключ 34, который срабатывает и подключает звуковой сигнал с блока 1. к соответствующему блоку 8-1),,8-п, Блок ll Формирования адресов (фиг. 6) выполнен на микросхемах

К561ТМ2, КР1006ВИ1, К561ИЕ10.

ПЗУ 12 выполнено на k микросхемах

К155РЕЗ, где k равно количеству анализируемых обертонов, Амплитуды обертонов выделяются с допуском «+, так как при изготовлении инструментов возникают погрешности, которые несколько (в допустимых пределах) изменяют тембр, при анализе происходят отклонения, Для увеличения точности определения и вводится этот допуск.+f, При данной конкретной реализации блоков анализируется восемь оберто20 нов (гармоник), и=32.инструментов.

Для увеличения количества и определяемых инструментов необходимо выполнить ПЗУ 12 с более большим объемом памяти, т.е, на других микросхе25 мах, что повлечет увеличение мощностей и/или количества входных, выходных и промежуточных блоков устройства.

Схемы и каскадов можно выполнить по известной многоканальной схеме, Соотношения размеров между самыми большими и малыми световыми образами определяются исходя из следующих данных. Наиболее удобное, естественное восприятие для сидящего перед

35 экраном человека определяется углом ясного зрения, который равен для не о подвижного зрителя 22 для вертикали и 40 для горизонтали. (Таким образом, именно в этот угловой размер должна

40 вписываться самая большая световая фигура, заполняющая весь экран). Минимальный угловой размер световой фигуры целесообразно ограничить углом равным 1,3, который является

45 углом наиболее четкого зрения. С учетом этих данных пределы отношений наибольшей и наименьшей фигур по их размерам на экране должно быть

22 /1,3 =15 и 40 /1,3 =33, т.е.

1: (15-30), Отношение размеров фигур, находящихся между наибольшими и наименьшими, устанавливается для каждого конкретного случая, исходя из ос" новного соотношения, где размер одной

55 наибольшей фигуры пропорционален (15-30) размерам. одной наименьшей фигуры. Например, при трехканальной схеме формирования управляющих сигналов величина формы средних раэ59027 12!

1 15 меров пропорциональна половине величины наибольшей фигуры, т,е. (15-30)

2 относительно размера наименьшей фи™ гуры.

В качестве формообразующих элементов можно использовать различной формы отверстия необходимых размеров, выполненные в формообразующих трафаретах из светонепроницаемого мате" риала, .и линзы короткофокусные дают большое изображение, длиннофокусныемаленькое при одном и том же расстоянии до экрана. Иэображение средних размеров можно получить экспериментально, подбирая линзы. В этом случае на экран проецируется причудливо деформированные линзами нити канала источников света, причем источники света подбирайтся специально с нитями накала разнообразных форм, При крупногабаритном выполнении выходного оптического устройства 2 (например, в виде панно или "стенки") каждый канал каждого каскада может иметь несколько (например, до 510 шт) источников 4-1... 4-n m света, равномерно размещенных B плоскости, В этом случае наиболее зрелищно смотрится изображение на экране 3, если площади световых изображений, формируемых каждым частотным каналом, перекрывают частично друг друга, например на одну треть„ При этом в создаваемой свето-цветовой картине имеются участки, на которых рисунок формируется только формообразующим .трафаретом 5, принадлежащим только одному каналу, и участки с рисунком, состоящим из взаимного наложения рисунков, создаваемых двумя-тремя рядом расположенных конструктивно формообразующих.трафаретов 5, принадлежащих разным каналам разных каскадов, При изменении яркости свечения источников 4- 1...4-n,m света этих каналов высвечиваются и затеняются образы соответствующих размеров, создавая при наложении рисунок, не заложенный в рисунках формообразующих элементов, в результате в общую картину на экране вносится разнообразие непредсказуемыми контурами и фактурой, При выполнении выходного оптического устройства 2 небольших размеров, например по одному источнику 4-1... ...4-n-m света, в каждом канале наиболее зрелищно смотрится светоцвето1О

4О вая картина при наложении друг на друга проекций изображения всех формообразующих трафаретов 5, Так как в каждый момент времени в каждом частотном канале величина амплитуды своя для каждого канала, то и основным элементом иэображения на экране 3 в каждый момент времени являются световые образы, создаваемые формообразующими трафаретами 5 того канала, амплитуда в котором в этот момент вре" меии наибольшая по сравнению с другими каналами. Световые образы, создаваемые в этот момент формообразующими элементами других каналов (управляемыми сигналами с меньшими амплитудами), накладываясь на основное изображение способствуют созданию световых образов новых форм (т.е. структуры картины) с новыми сочетаниями окраски, Практически светоцветовое изображение на экране 3 никогда не повторяется ни формой, ни расцветкой, как не повторяются характеристики музыкального произведения при его развитии во времени. При исполнии того же музыкального произведения другими музыкальными инструментами изображение на экране 3 будет тем более цругим.

Таким образом,. предлагаемое устройство обеспечивает воэможность реализации психологических и общезначимых соответствий цветного слуха (синестезии), т.е. ассоциирование цвета изображения с определенными музыкальными инструментами и звуков разной частоты с фигурами соответствующих размеров. формула изобретения

1. Светомузыкальное устройство, содержащее источник звука, коммутатор, первый канал обработки музыкального сигнала, который содержит автоматический регулятор уровня, выход которого подключен к входу анализатора музыкальных программ, каждый из ш выходов которого подключен к соответствующему входу выходного оптического устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения художественной выразительности светового сопровожцения музыкального произведения, в него введены с второго по и-й каналы обработки музыкальногс сигнала, (n-1)-m источников света, 13 причем вход каждого i-го (где i 1,2...(п-1)m) источника света подключен к соответствующему i-му выходу анализатора музыкальных программ, блок выделения основного тона, первый вход которого соединен с выходом источника звука, блок формирования адреса, выходы которого подключены к группе входов коммутатора и к группе входов постоянного запоминающего устройства, последовательно соединенные блок фильтров, К входов которого подключены к выходам источника звука, блок детекторов, аналого-цифровой преобразователь, первый регистр хранения, второй регистр хранения, блок сравнения, выход которого соединен с перBblM входом коммутатора, второй вход которого подключен к выходу источника звука, вход сброса соединен с входом запуска блока формирования адресов с тактовым входом второго регистра хранения и с первым дополнительным выходом аналого-цифрового преобразователя, второй дополнительный выход которого соединен с такто569027 вым входом первого регистра хранения, при этом каждый из и выход1ов коммутатора соединен с входом соот5 ветствуюшего канала обработки музыкального сигнала, причем выход блока выделения основного тона подключен к управляющему входу блока фильтров, а выходы постоянного запоминающего устройства соединены с второй группой входов блока сравнения.

2. Устройство по и. l, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что выходное оптическое устройство содержит после15 довательно расположенные источники света с трафаретами, содержащими формообразующие элементы и экран.

3, Устройство по п, 2, о т л ич а ю ш е е с я тем, что размер

20 каждого из формообразующих элементов низкочастотного канала превышает размер каждого из формообразующих элементов высокочастотного канала в 15...30 раз, 25 4. Устройство по п, 2, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что источники света каждого из каналов выполнены одного цвета, 1569021

1569027

<Р З

2 3" — 4

15б9027

1569027

Рие. 7!

569027

&.б

Фиг.9

Составитель Г. Доценко. Редактор Н, Рогулич Техред 11.gип>;к Корректор О. Кравцова

Зака 14IO

Подписное

Тираж 352

ВНККПЯ Государственного .комитета по.изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство Светомузыкальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано при создании светодинамических эффектов от источников звука

Изобретение относится к цветомузыкальным устройствам и позволяет повысить занимательность посредством того, что выключатели выполнены вибрационными и установлены в громкоговорителях источника стереофонического сигнала

Изобретение относится к устройствам радиотехники, представляющим собой приставки к звукопроизводящей аппаратуре, позволяющие осуществлять автоматическое световое сопровождение музыкальных программ

Изобретение относится к светомузыкальной технике

Изобретение относится к устройствам для цветового сонровождения музыки и может быть использовано в бытовой технике , рекламе

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в звукопроизводящей аппаратуре для сопровождения музыки цветом, а также в качестве оптической проекционной системы для формирования цветовых эффектов на отражающих и просветных экранах

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к области создания анимационных эффектов, связанных с цветных изображением, в частности, трехмерным, усиливающих эмоциональное воздействие при сопровождении соответствующих звуковых произведений, и может быть использовано при проведении зрелищных мероприятий

Изобретение относится к системам акустического и светового сопровождения музыки и предназначено преимущественно для свето-акустического оформления залов сферической или куполообразной формы

Изобретение относится к области цветовой музыки и может быть использовано в пограничных областях звука и звуковых волн, светового, теплового и других излучений, медицине и вычислительной технике

Изобретение относится к системам и устройствам, предназначенным для формирования и воспроизведения цветных динамических изображений высокого разрешения, изменяющихся во времени в определенном соответствии с изменениями параметров звуковых сигналов

Изобретение относится к области цветомузыкальных устройств и предназначено для формирования цветных динамических цветомузыкальных изображений высокого качества

Изобретение относится к области цветомузыкальных устройств и предназначено для формирования объемных цветомузыкальных изображений

Изобретение относится к технике ароматизации воздуха, может быть использовано в бытовой, игровой, а также медицинской сфере при создании систем эмоциональной и психологической разгрузки с использованием музыки и служить как развлекательным, так и лечебно-профилактическим целям
Наверх