Гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства

 

Изобретение касается гидропривода, и может быть использовано для оснащения саморазгружающихся транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости, расхода электроэнергии и повышение удобства эксплуатации транспортного средства. Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2 опрокидывающего механизма, подключенные к напорным и сливным гидролиниям, усилитель 5 рулевого управления, насосы 6 и 7, соединенные с распределительным устройством 8, управляемым двухпозиционными распределителями подъема и опускания платформы, клапан торможения, резервуар, перепускной клапан 25 и предохранительное устройство 15. Для обеспечения отъезда автомобиля с поднятой платформой, уменьшения габаритов и стоимости гидросистемы гидропривод снабжен электрокнопкой с ручным управлением, электрически соединенной с системой 30 управления трансмиссией и электромагнитом перепускного клапана 25. Вход последнего через трубопровод связан с гидролинией управления предохранительного устройства 15, сообщающейся с входом клапана 14 опускания платформы. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„SU„» 1569262 (51)5 В 60 Р 1 16

OllHCAHHE И3ОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417985/31-11 (22) 28.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н. К. Крыжановский, П. P. Бартош, А. Г. Денисов и А. В. Островский (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 605045, кл. В 60 P 1/16, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 1294663, кл. В 60 Р 1/16, 1985. (54) ГИДРОПРИВОД ОПРОКИДЫВА1ОЩЕГО МЕХАНИЗМА САМОСВАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается гидропривода и может быть использовано для оснащения саморазгружающихся транспортных средств. Цель изобретения — снижение металлоемкости, расхода электроэнергии и повышение удобства эксплуатации транспортного средства. Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2 опрокидывающего механизма, подключенные к напорным и сливным гидролиниям, усилитель 5 рулевого управления, насосы 6 и 7, соединенные с распределительным устройством 8, управляемым двухпозиционными распределителями подъема и опускания платформы, клапан торможения, резервуар, перепускной клапан

25 и предохра нительное устройство 15.

Для обеспечения отъезда автомобиля с поднятой платформой, уменьшения габа ритов и стоимости гидросистемы гидропривод снабжен электрокнопкой с ручным управлением, электрически соединенной с системой 30 управления трансмиссией и электромагнитом перепускного клапана 25. Вход последнего через трубопровод связан с гидролинией управления предохранительного устройства 15, сообщающейся с входом клапана 14 опускания платформы. 1 ил.

1569262

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилейсамосвалов особо большой грузоподъемности.

Цель изобретения — снижение металлоемкости, расхода электроэнергии и повышение удобства эксплуатации транспортного средства.

На чертеже изображена схема гидропривода опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала.

Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2 опрокидывающего механизма, штоки и цилиндры которых связаны с опорами 3 и 4, гидрораспределитель 5 рулевого управления, насосы 6 и 7, распределительное устройство 8, выполненное в виде двух последовательно соединенных двухпозиционных распределителей 9 и 10, управляющее распределительное устройство 11, выполненное в виде двух параллельно соединенных с насосом двухпозиционных электрогидра влических распределителей 12 и 13, причем распределитель 12 подъема платформы сообщается с торцовой полостью распределителя 9, а распределитель 13 опускания платформы— с торцовой полостью распределителя 10 и клапаном 14 опускания платформы предохранительного устройства 15, состоящего также из переливного клапана 16, дросселя

17 и предохранительного клапана 18, сливную гидролинию 19, в которой установлен клапан 20 торможения, управляемый от штоковых полостей 21 и 22 и бесштоковых полостей 23 и 24 гидроцилиндров 1 и 2, перепускной двухпозиционный клапан 25, соединенный электромагнитом 26 через электропровода 27, электрокнопку 28 (с ручным управлением) с включателем 29 движения самосвала системы 30 управления трансмиссией. Предохранительное устройство 15 соединено с гидролинией 19 и через гидролинию 31 управления с напорной гидролинией 32, связывающей бесштоковые полости 23 и 24 через обратный клапан 33 с распределителем 9, который та кже подключен к гидроусилителю 5 рулевого управления. Штоковые полости 21 и 22 гидроцилиндров соединены через гидролинию

34 с распределителем 10. Торцовые полости гидрораспределителей 12, 13 и 9 соединены через дренажные каналы 35 — 39 со сливными гидролиниями 19 и 40, сообщенными с резервуаром (баком) 4! . Вход перепускного клапана 25 связан через гидролинию 42 с входом 43 клапана 14 опускания платформы и гидролинией 31 управления, в которой установлен дроссель 17.

Гидропривод работает следующим образом.

В статическом положении, когда нет движения автомобиля, на электромагниты гидрораспределителей 12 и 13 и клапана

25 не подается электрическое напряжение, эти распределители и клапан устанавливаются в крайнее правое положение, торцовые полости распределителей 9 и 10 сообщаются через распределители 12 и 13 со сливной гидролинией 19, поэтому распределители

9 и 10 также устанавливаются в крайнее правое положение, соединяя оба насоса

6 и 7 с гидроусилителем 5. Клапаном

25 перекрывается сообщение гидролинии 42 со сливной гидролинией 40. Гидролиния 34 перекрывается гидрораспределителем 10.

Кла па ны 14, 16, 18 и 20 находятся в выключенном положении и перекрывают слив жидкости из полостей 21 — 24 через гидролинию 19 в резервуар 41. Платформа находится в каком-то одном зафиксированном положении, так как гидролинии, соединенные с полостями гидроцилиндров 1 и 2, перекрыты.

При подъеме платформы подается напряжение на электромагнит распределителя 12 поэтому последний занимает крайнее левое положение. Торцовая полость распределителя 9 сообщается через распределитель 12 с насосом 6, поэтому под действием давления жидкости распределитель 9 устанавливается в крайнее левое положение, отключая гидроусилитель 5 от насосов 6 и 7 и подсоединяя к последним бесштоковые полости 23 и 24 гидроцилиндров 1 и 2. Происходит подача жидкости в полости 23 и 24 и поднятие платформы, в ходе которого рабочая жидкость из штоковых полостей 21 и 22 вытесняется в гидролинию !9 и резервуар 41, через включенный (открытый) клапан 20 торможения под действием давления в гидролиниях 32 и 31, сообщающихся с клапаном 20.

При уста новке какого-то необходимого фиксированного положения платформы выключается подача напряжения на электромагнит распределителя 12 (остальные электромагниты остаются тоже обесточенными), поэтому все управляющие и распределительные аппараты гидропривода занимают статическое положение, а налогичное описанному. Подача и слив жидкости из полостей 23, 24, 21 и 22 прекращается, поршни гидроцилиндров 1 и 2 и платформа занимают какое-то заданное фиксированное положение.

При опускании платформы подается напряжение на электромагнит распределителя

13, поэтому последний занимает крайнее левое положение, перекрывая сливную гидролинию и осуществляя подвод рабочей жидкости под давлением из насоса 6 к торцовой полости распределителя 10. Последнии занимает крайнее левое положение, разобщает гидролинию 32 от насоса 7 и подключает этот насос к гидролинии 34, сообщающейся со штоковыми полостями 2! и 22 гидроцилиндров 1 и 2.

1569262

10

Формула изобретения

45

Составитель А. Мазилкив

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 1422 Ти раж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комите1а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». r Ужгород, ул Гагарина, 101

Одновременно жидкость подводится через распределитель 13 к клапану 14 опускания платформы. Клапан 14 включается (открывается), создавая перепад давлений на дросселе 17, открывается переливной клапан

16, через который происходит вытеснение жидкости из бесштоковых полостей 23 и 24 в резервуар 41 под действием давления жидкости в полостях 21 и 22 гидроцилиндров

1 и 2. При этом рабочая жидкость из насоса 6 подводится через распределитель 9 в гидроусилитель 5 рулевого управления, обеспечивая одновременную работу гидроусилителя и опускание платформы.

При транспортном положении, когда автомобиль-самосвал осуществляет движение, включается система 30 управления трансмиссией (включатель 29 движения самосвала), поэтому из системы 30 электрическое напряжение через нормально замкнутые контакты электрокнопки 28 подается и на электромагнит 26 перепускного клапана

25, который занимает крайнее левое положение и соединяет гидролинии 31, 32 и 42 со сливной гидролинией 40. Рабочая жидкость из полостей 23 и 24, а также просочившаяся из гидролинии рулевого управления через золотниковое устройство распределителя 9 в гидролинию 32 стекает через гидролинии 31 и 42 и клапан 25 в резервуар 41, поэтому при движении автомобиля по неровностям дороги, когда платформа может совершать вертикальные возвратно-поступательные движения, гидроцилиндры и их опоры не нагружаются дополнительными нагрузками. Попадание рабочей жидкости по любой причине в гидролинию

32 не создает давления в полостях 23 и 24, та к как гидролиния 32 сообщена со сливной гидролинией 40 через клапан

25, поэтому не происходит самопроизвольный подъем платформы.

При необходимости осуществления движения автомобиля с поднятой платформой, например, для рассыпания разгружаемого груза из платформы по поверхности земли или из-за невозможности полной разгрузки платформы без маневра (небольшого отъезда автомобиля) от накопившегося груза на земле, осуществляется дополнительно нажатие на электрокнопку 28. Такое нажатие на электрокнопку 28 позволяет отключить электрическое напряжение, подводимое во время движения автомобиля к электромагниту 26. Перепускной клапан выключается и перекрывает сообщение (при движении автомобиля) гидролиний 31 32 и 42 со сливной гидрол и нией 40. Следовательно, при движении автомобиля с нажатием на электрокнопку 28 платформа может находиться в поднятом состоянии, то есть в этом случае осуществляется важный маневр автомобиля с поднятой платформой, что не имело места в известном устройстве.

Торцовые полости распределителей 12 и

13 также соединены со сливной гидролинией 19, поэтому просочившаяся в эти полости по какой-то причине рабочая жидкость не нарушает заданного равновесия и работоспособности золотников этих распределителей.

Гидропри вод опрокидывающего меха низма самосвального транспортного средства, содержащий два гидронасоса, гидроцилиндр опрокидывания двустороннего действия, распределительное устройство, две входных гидролинии которого сообщены с соответствующими насосами,две выходных гидролинии — с соответствующими штоковой и бесштоковой полостями гидроцилиндра опрокидывания, и имеющее третью выходную гидролинию для сообщения с гидроусилителем рулевого управления, гидроуправляемый клапан торможения, сообщенный со штоковой полостью гидроцилиндра и сливом. предохранительное устройство, сообщенное соответствующими гидролиниями с полостью управления клапана торможения, бесштоковой полостью гидроцилиндра и сливом и содержащее клапан опускания платформы, перепускной клапан с электромагнитным управлением от системы управления трансмиссией, сообщенный со сливом, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, расхода электроэнергии и повышения удобства эксплуатации транспортного средства, он снабжен электрокнопкой с нормально замкнутыми контактами, встроенной между электромагнитом перепускного клапана, и системой управления трансмиссией, а вход перепускного клапана сообщен с входом клапана опускания платформы.

Гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства Гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства Гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к опрокидывающимся устройствам

Изобретение относится к строительству и предназначено для перевозки и монтажа строительных конструкций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к гидроцилиндрам опрокидывающего механизма самосвалов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки транспортировки и разгрузки контейнеров, преимущественно бытовок для рабочих

Изобретение относится к опрокидывающим устройствам, в частности, для подъема опрокидывающегося кузова грузовика

Изобретение относится к автотранспорту

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх