Лодка-прицеп со съемно-поворотным шасси

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (") 5291 03 (61) Дополнительное к авт, свид ву(22) Заявлено03.12.74 (21) 2077151/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25 09 76.Бюллетень ¹35 (45) Дата опубликования описания 10.02.77 (51) М. Кд В 63 С 13/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытии (53) УДК 629.125. .1 43 (088,8) В. П. Гащенкэ, О. Н. Букатин и А. П. Рудюк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛОДКА-ПРИ11ЕП СО СЪЕМНО-ПОВОРОТНЫМ ШАССИ

Изобретение относится к судостроению и

<асается мелких прогулочных судов, буксируемых к водоему автом эбилем.

Известны лодки-прицепы со съемно-поворотным шасси, содержашие рычаги с пружиНно-гидравлическим амортизатором и осями колес.

Однако в известных лодках — прицепах не предусмотрена возможность быстрой установки, снятия или заваливания шасси наборт щ лодки. Шасси в снятом положении занимает большую часть полезного объема лодки, а элементы крепления шасси, устанавливаемые на корпусе лодки-прицепа, ухудшают ее гидродинамические качества, 15

Цель изобретения — обеспечение удобства использования, облегчение установки, снятия или заваливания шасси на борт лодки при плавании, предотврашение забрызгивания при движении лодки в воде и улучшение 20 ее гидродинамических качеств.

Это достигается тем, что шасси снабжено пэворотной рамой, к которой прикреплены рычаги с пружинно-гидравлическими амортизаторами и осями колес, а корпус лодки-при- 25 цепа содержит два элемента шарнирного крепления с резинометаллическими втулками и кронштейн, Поворотная рама шасси выполнена с двумя верхними кронштейнами с осями и нижним кронштейном в виде вилки.

Кроме того, в верхней части поворотной рамы выполнен выступ с отверстием, а в элементе шарнирного крепления, установленном на корпусе лодки, также выполнено отверстие, совпадаюшее пэ эси с отверстием в выступе при повороте рамы вверх; в оба отверстия вставлена чека.

Перед элементами шарнирного крепления, установленными на корпусе лодки, выполнень обтекатели.

На фиг. 1 показан обший вид подвески шасси лодки-прицепа; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг, 3 — шасси в у-бранном положении на плаву; на фиг. 4- нижнийузел крепления рамы шасси к корпусу лодки-прицепа.

Съемно-поворотное шасси состоит из рамы 1, к которой шарнирно прикреплены рычаг 2 с колесом 3 и пружинно-гидравлический амортизатор 4. На раме 1 располэже529103 ны верхние кронштейны 5 и 6 с осями 7 и

8, нижний кронштейн 9 с пазом 10 и выступ 11 с отверстием 12. На корпусе 13

-лодки-прицепа установлены элементы шарнирного крепления 14 и 15 с отверстиями 16 и 17, в которые вставлены резинометалличеокие втулки 18. Перед элементами шарнирного крепления 14 и 15 на корпусе 13 лодкиприцепа установлены обтекатели 19 и 20, а в нижней части корпуса 13 установлен крон- О штейн 21 с отверстием 22 для шпильки 23.

В элементе шарнирного крепления 14 выполнено отверстие 24.

Рама 1 с колесом 3 крепится к элементам шарнирного крепления 14 и 15 и крон- 15 штейну 21.При этом оси 7 и 8 кронштейнов

5 и 6 вставляют в отверстия 16 и 17 элементов шарнирного крепления 14 и 15, а в паз 10 нижнего кронштейна 9 входит нарезная шпилька кронштейна 21, установлен- 20 ного на корпусе 13 лодки-прицепа, и закрепляется гайкой 25.

При заваливании шасси на корпус лодки во время плавания гайка 25 шпильки кронштейна 21 отдается, рама 1 с колесом 3 разворачивается в крайнее верхнее положение.

При этом отверстие 12 выступа 11 совмещается по оси с отверстием 24 элемента шарнирного крепления 14.. В отверстия 12 и 24 вставляется чека, удерживающая шасси ЗО с рамой 1 и колесом 3 в заваленном положении.

Формула изобретения

1. Лодк -прицеп со съемно-поворотным шасси, содержащая рычаги с пружинно-гидравлическими амортизаторами и осями колес, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства использования,облегчения установки, снятия или заваливания шасси на борт лодки при плавании, шасси снабжено поворотной рамой, к которой прикрепл ны рычаги с пружинно-гидравлическими амортизаторами и осями колес.

2. Лодка-прицеп по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью крепления поворотной рамы к корпусу лодки-прицепа, корпус лодки-прицепа содержит два элемента шарнирного крепления с резинометаллическими втулками и кронштейн, а поворотная рама шасси выполнена с двумя верхними кронштейнами с осями и нижним кронштейном в виде вилок.

3. Лодка-прицеп по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, сцельюудержания шасси в верхнем положении при заваливании на борт лодки во время плавания, в верхней части поворотной рамы выполнен выступ с отверстием, а в элементе шарнирного крепления, установленном на корпусе лодки, также выполнено отверстие, совпадающее по оси с отверстием в выступе при повороте рамы вверх; в оба отверстия вставлена чека.

4. Лодка-прицеп по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью защиты элементов шарнирного крепления, установленных на корпусе лодки, предотвращения забры гивания при движении лодки в воде и улучш ния ее гидродинамических качеств, перед элементами шарнирного крепления, установленными на корпусе лодки, выполнены обтека тели.

5291 03

Puz 2

Составитель Л. Гринденко

РедактоР Н. Козлова ТехРед Г. Родак КоРРектоР Д. Куприянов

Заказ 5519/238 Тираж 581 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лодка-прицеп со съемно-поворотным шасси Лодка-прицеп со съемно-поворотным шасси Лодка-прицеп со съемно-поворотным шасси Лодка-прицеп со съемно-поворотным шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег

Лодка // 2182097
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при конструировании небольших судов, которые транспортируются по суше

Изобретение относится к средствам для передвижения предметов

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить тяговое усилие при перемещении судна на небольшое расстояние по рыхлому или болотистому грунту
Наверх