Устройство для измерения давления на аэродинамической модели

 

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и измерительной техники, в частности к устройствам для измерения давления на аэродинамической модели. Целью изобретения является повышение точности измерения путем устранения перегрузок датчика давления в момент переключения каналов коммутатора. Устройство содержит дифференциальный датчик 1 давления, пневматический коммутатор 2. Коммутатор выполнен на одномембранных реле 3, имеющих каждое входной 4 и выходной 5 каналы, канал 6 управления и эластичную мембрану 7, общую для всех реле. Реле 3 расположены рядами с количеством реле в каждом последующем ряду, вдвое большим, чем в предыдущем ряду. Реле в рядах по выходам попарно соединены между собой. Каналы управления реле соединены с распределителем 11 управляющего давления. Дополнительное реле 10, включенное на выход коммутатора 2, связанное по управлению с дополнительным распределителем 12 управляющего давления и подключенное на вход датчика 1 давления, позволяет повысить точность измерения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19! (Н! (5()5 С О1 !. 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4475759/?4-10 (22) 19.08.88 (46) 07.06.90. Бюл. Р 21 (72) Е. И. Андреев, Л. В. Новиков и Б. Б. Смирнов (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1222026, кл. G 01 М 9/00, 1984.

4 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ (57) Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и измерительной техники, в частности к устройствам для измерения давления на аэродинамической модели Целью изобретения является повышение точности измерения путем устранения перегрузок датчика давления в момент переключения каналов коммутатора. Устрой2 ство содержит дифференциальный датских ! давления, пневматический коммутатор

2 . Коммутатор выполнен на одномембранных реле 3 имеющих каждое входной 4 и выходной 5 каналы, канал 6 управления и эластичную мембрану 7, общую для всех реле. Реле 3 расположены ря- I дами с количеством реле в каждом последующем ряду, вдвое большим, чем в предыдущем ряду. Реле в рядах по вь.ходам попарно соединены между сббой.

Каналы управления реле соединены с распределителем ll управляющего давления. Дополнительное реле 10, включенное на выход коммутатора 2, связанное по управлению с дополнительным распределителем 12 управляющего давления и подключенное на вход датчика

1 давления, позволяет повысить точ-. ность измерения ° 5 ил.

1569626

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и измерительной техники, в частности к определению нагрузок на элементы конструкций изделий, и может быть использовано при дренажных испытаниях моделей в аэродинамических трубах.

Целью изобретения является повышение точности измерений за счет устранения перегрузок датчика в момент переключения каналов коммутатора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема для измерения давления в трех точках модели; на фиг, 2 — одно- 15

Мембранное реле; на фиг. 3 — схема золотника с электромагнитным приводом; иа фиг. 4 — блок-схема электронного вычислительного управляющего устройс,òâà; на фиг. 5 — осциллограмма имПульса давления, действующего на датчик в момент переключения предложенного устройства.

Предложенное устройство включает в себя дифференциальный датчик 1 дав- 25 ления, пневматический коммутатор 2.

Коммутатор выполнен на одномембранйых реле 3 (фиг. 2), имеющих каждое входной 4 и выходной 5 каналы, канал б управления и эластичную мембрану 7, 30 общую.для всех реле. Реле 3 расположены рядами с количеством реле в каждом последующем ряду вдвое большим, чем в предыдущем ряду, т.е. в первом ряду два реле, во втором — 4 реле, в третьем — 8 реле и т.д. (на фиг. 1 коммутатор выполнен на 4 входа).

Реле в рядах по выходам попарно соединены между собой, каждый выход пары реле последующего ряда соединен с входом реле предыдущего ряда. При этом выход пары реле первого ряда соединен с измерительной полостью датчика 1 давления, а входы основных реле третьего ряда — с дренажными о>верстиями d „ - йд в корпусе модели 8.

Опорная полость датчика 1 соединена каналами с одним из входов коммутатора и источником 9 опорного дав- . ления. Дополнительное реле 10 входным каналом соединено с выходом коммутатора, а выходным каналом — с измерительной полостью датчика давления.

Каналы управления реле каждого ряда коммутатора 2, взятые IIo одному Н3 каждой пары реле, соединены между собой и с основным распределителем 11 управляющего давления, а канал управления дополнительного реле 10 — с дополнительным распределителем 12, которые в свою о че редь со един ены ка н алом с источником 13 управляющего давления и каналом 14 сброса с атмосферой и с электронным вычислительным управляющим устройством.(ЭВУУ) 15, которое соединено с датчиком 1 давления.

Распределители управляющего давления содержат переключающие элементы !

6 (один элемент на каждый ряд реле коммутатора),конструктивно выполненные (фиг. 3) в виде двух позиционных разгруженных золотников с электромагнитным приводом, включающим в себя плунжер 17, цилиндр 18 с каналами 19 — 21, пружину 22 и электромагнит 23.

ЗВВУ (фиг. 4) включает в себя электронно-вычислительную машину (ЭВМ) 24,. например, типа CN-4, которая по измерению через многоканальный аналого-цифровой преобразователь (МАЦП) 25 и усилители 26 нормализации (УН) соединена с датчиком давления, а по управлению через многоканальное устройство

27 выдачи дискретных управляющих сигналов (УВДС) — с распределителями управляющего давления.

Устройство работает следующим образомм, В исходном состоянии электромагниты 23 переключающих элементов 16 распределителя управляющего давления обесточены. Плунжер 17 переключающих элементов 16 находится в положении, когда верхний канал 19 соединен с источником 13 управляющего давления, а нижний канал 19 — с атмосферой. Под действием поданного управляющего давления, которое через открытые каналы переключающих элементов поступает по каналам управления к одному реле 3 каждой пары в рядах, эластичные мембраны 7 этих реле прогибаются и разоб-. щают входной канал 4 от выходного ка нала 5.

При этом все другие реле открыты, так как в их каналы управления давления не подано и они че рез переключающие элементы 16 распределителя управляющего деления сообщены с атмосферой, В результате чего только нулевой входной (вх ) канал коммутатора оказывается соединенным с датчиком 1 давления, сигнал которого при этом равен нулю, так как обе полости — измерительная и опорная — соединены между собой.

5 . 15696

Затем в соответствии со своей программой ЭВИ через УВДС подает сигнал на электромагнит 23 дополнительного распределительного устройства 12 (переключающий элемент 16), его плунжер перемещается и давление по каналу управления поступает к мембране дополнительного реле, деформирует ее и перекрывает входной канал реле от вы!

О ходного, т. е. отсоединяет датчик 1 давления от выходного канала коммутатора 2. После чего 3BN через УВДС по заданной программе в двоичном и разрядном коде подает сигнал на один или группу электромагнитов, — соответствующие плунжеры перемещаются и происходит перераспределение давления управления в каналах управления реле, т.е. происходит подача давления управления 20 в каналы 6 управления реле, в которых оно отсутствовало, и сброс его в атмосферу из других соответствующих ка= налов.

В результате этого у одних реле 25 под действием управляющего давления эластичные мембраны 7 прогибаются и раэобщают входной канал 4 от выходного 5, а у других реле из-за сброса давления из каналов управления в ат- ЗО мосферу эластичные мембраны выпрямляются и соединяют входной канал с вьг ходным. При этом происходит выравнивание давления в канале коммутатора

2 от одного из дренажных отверстий на модели до входа дополнительного реле. Причем интервал времени, необходимый для выравнивания давления, определенный заранее расчетом или экспериментально, задается в программе ЭВМ.

Устройство для измерения давления на аэродинамической модели, содержащее дифференциальный датчик давления с измерительной IIGJIGGTblo H пневматический коммутатор, выполненный ня одномембранных реле > каждое г кс торых ьиеет входной и выходной каналы, а также управляющий канал, соединенный с распределителем управляющего давления, выполненным на золотниках с электроприводом, соединенньм с электронным вычислительным управляющим устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения точности измерения sa счет устранения перегрузок датчика в момент переключения ка-, налов коммутатора, оно снабжено до- полнительным распределителем управляюа!его давления и дополнительным одно" мембранным реле, входным каналом соеВ каждом этом случае только один входной канал коммутатора 1, а следовательно, и дренажное отверстие мо- 45 дели оказываются соединенньии через соответствующие каналы с датчиком 1 давления. Так, например, при подключении к датчику 1 давления первого входа коммутатора (вх,) вначале нв- 5О обходимо подать сигнал на электромагнит дополнительного элемента, a saтем на электромагнит переключающего элемента, связанного с третьим рядом реле коммутатора 2. После этого необходимо снять сигнал с дополнительного реле 10.

В результате соответствующие плунжеры 17 переместятся, переключат ка26 6 налы подач и и с б ро с а .упр авля юще ro давления в дополнительном третьем ðII де реле, закроются открытые реле этих рядов и откроются закрытые, входной канал (вх ) коммутатора 2, а следовательно, и дренажное отверстие соединяются через выходной канал коммута тора 2 с датчиком давления.

При этом датчик 1 давления выдает сигнал, пропорциональный давлению в: дренажном отверстии d< модели. Этот сигнал с датчика 3BN в соотве-,-" вии со своей программой через МАЦП прЕобразуется на Выходе ус ы.-;";=.,:=:

HGрмализации в цифровой код и перемаснтабирует в измеряемую величину

-давление в данном дренажном отверс ... :: модели. Аналогичным образом устрой--. :-во работает и при измерении давлени: в любом другом дренажном отверстии модели.

Из осциллограммы давления, зарегистрированной с датчика давления и устройстве предложенной конструкц -,.- (фиг. 5), видно, что при переключении каналов коммутатора 2 в датчик давления из соседник каналов коммутатора не погадает опасное избыточное давление. Датчик 1 не перегружается и не изменяет свои метрологические характеристики.

Полученная при испытаниях дели информация обладает повьппенной точностью и надежностью.

Формула изобретения!

569626 аиаS

Составитель Н. Матрохина

Редактор Л. Гратилло Техред Л.Сердюкова Корректор А. Обручар

Заказ 1440, Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101 диненньм с выходом коммутатора, выХодным каналом — с измерительной полостью джЬференциального датчика давления, а каналом управления — с дополнительным распределителем управляющего .давления, соединенным с электронным вычислительным управляющнмустройством.

Устройство для измерения давления на аэродинамической модели Устройство для измерения давления на аэродинамической модели Устройство для измерения давления на аэродинамической модели Устройство для измерения давления на аэродинамической модели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для многоточечного замера давлений в объеме или на поверхности тел

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить быстродействие коммутатора давления

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения давления среды в трубопроводах

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для преобразования давления в релейный электрический сигнал

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к датчикам давления, предназначенным для измерения давления высокотемпературных сред с нестационарным температурным режимом

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам измерения знакопеременных потоков в газовых или жидких средах

Изобретение относится к приборостроению, в частности к сигнализаторам и реле давления, и позволяет повысить быстродействие и уменьшить габариты реле давления

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения порогового значения давления

Изобретение относится к определению параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах

Изобретение относится к средствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах контроля, регулирования и сигнализации в качестве коммутационного устройства электрических сигналов, применяющегося для контроля предельных значений давления

Изобретение относится к области контрольно-измерительной аппаратуры, а именно к разделителям мембранного типа, преимущественное использование которых целесообразно в химической, энергетической, микробиологической, пищевой и медицинской промышленности для измерения давления агрессивных, токсичных, загрязненных рабочих сред в комплекте с измерительным прибором, например, манометром

Изобретение относится к предохранительным устройствам для манометров и предназначено для измерения давления в напорных трубопроводах, работающих при минусовой температуре окружающей среды

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред
Наверх