Способ регулирования движения подвижных единиц

 

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ). Целью изобретения является повышение точности способа при регулировании движения ПЕ, движущихся с произвольными интервалами. На контрольных пунктах (КП) регистрируют моменты прибытия T<SB POS="POST">ф</SB> ПЕ. Время T<SB POS="POST">ф</SB> сравнивают с плановым временем T<SB POS="POST">п</SB> прибытия и вычисляют отклонение &Tgr;=T<SB POS="POST">ф</SB>-T<SB POS="POST">п</SB>. Все &Tgr;≥0 (для всех ПЕ и КП) табулируют и экспериментальный закон распределения плотности вероятности величин аппроксимируют функцией F(&Tgr;)=λЕ @ . Затем вычисляют смещение &Tgr;<SP POS="POST">*</SP> плановых моментов времени T<SB POS="POST">п</SB> из условия миниминизации функции E(&Tgr;<SB POS="POST">0</SB>) расходов, связанных с опаздывающими ПЕ. Новое значение T<SB POS="POST">п</SB> вычисляют как T<SB POS="POST">п</SB>=T<SB POS="POST">п</SB>+&Tgr;<SP POS="POST">*</SP>, передают на ПЕ и используют для управления их скоростью на перегонах между КП. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1571637 (ц) G 08 G 1/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1;

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 439 1774/24-24 (22) 14.03.88 (46) 15.06.90. Бюл. N 22 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Ю.Г.Кутыев и Г.А.Кузнецов (53) 656.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 423159, кл. G 08 С 1/12, 1974.

Авторское свидетельство СССР

Р 746680, кл. G 08 С 1/01, 1975. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ (57) Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами (ПЕ), Целью

Изобретение относится к способам управления движением и может быть использовано в системах автоматизированного диспетчерского управления подвижными единицами, движущимися по магистрали с расположенными на ней контрольными пунктами.

Целью изобретения является повышение точности способа при регулировании движения подвижных единиц (ПЕ), движущихся с произвольными интервалами.

На фиг.1 изображены закон распределения &(С) отклонения времени. прихода ПЕ на контрольные пункты, зависимость дополнительных эксплуатационных расходов С от и произве2 изобретения является повышение точности способа при регулировании движения ПЕ, движущихся с произвольными интервалами. На контрольных пунктах (КП) регистрируют моменты прибытия t IIF.. Время и р сравнивают-, с плановым временем t прибытия и вычисляют отклонение С =t -t„. Âñå

, 0 (для всех ПЕ и КП) табулируюг и экспериментальный закон распределения плотности вероятности величин

1n„ аппроксимируют функцией f (2) =1е

Затем вычисляют смещение Т плановых моментоЮ времени из условия минимии ниэации функции Е(,) расходов, связанных с опаздывающими ПЕ. Новое значение t„ вычисляют как t„=t +, г передают на ПЕ и используют для управления их скоростью на перегонах между КП. 3 ил.

laaaL

Сл дение f (2 )=с f (,); на фиг.2 - зависимости суммарных дополнительных

Вивиан эксплуатационных расходов E(,) от © смещения графика движения ПЕ; на фиг.3 — устройство, реализующее предлагаемый способ. 3

Устройство, реализующее предложенный способ, содержит датчики 1 подвижных единиц, каналы 2 и 3 связи, блок

4 вычисления, подвижные единицы 5.

В качестве блока 4 вычисления может быть использована ЭВМ общего назначения, например ДВК-ЗИ..

Движущимся по магистрали ПЕ заданы моменты времени t ïðèáûãèÿ на контрольные пункты (КП) . Из-за отклонений в характере движения, параметров ма1571637 гистрали и подвижных едициц от расчетных фактические моменты времени прибытия ПЕ иа КП t будут отличать,ся от плановых на =t -t > 0.

Закон распределения плотности вероятности величин 7 описывается функцией

f () л

10 где f (l- распределение плотности вероятности отклонений фактического времени прибытия от расчетного (задержек);

- параметр распределения.

Каждое отклонение подвижной едини, цы от планового времени прибытия больше нуля, задержка подвижной единицы по прибытию на КП вызывает дополнительные эксплуатационные расходы,, которые пропорциональны величине за держки (отклонения)

| (2) С =а ° 2, где а — коэффициент пропортр ональности, равный величине эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу времени задержки одной ПЕ.

Совокупные дополнительные эксплуатационные расходы у опаздывающих ПЕ,,:имеющих задержку, равную 1., равны

Лл (С)=с ° Х(С)=а 7.. Л. е ". (3) Приведенные на фиг.1 зависимости, описанные выражениями (1)-(3), пост(.роены в относительных единицах при

Л1, а=1.

Пусть при неизменных временах отправления ПЕ с данного КП назначены некоторые човые плановые времена прибытия ПЕ на следующих КП t „, причем t „ t» à 7 .,О=t „-t „- смещение, вызванное назначением нового планового времени прибытия t одинаковое для всех ПЕ. При этом все ПЕ разделяются на две группы. В первую группу войдут ПЕ, ранее имевшие задержку а Д,, во вторую группу— задержку 0. Таким образом, ПЕ первой группы — это единицы, прибывающие на следующий КП до и в моменты времени t „ .

Поскольку ожидаемое плановое время прибытия t „ПЕ первой группы на

КП возросло по сравнению с ранее заданным „на 0, то можно утверждать, что для каждой ПЕ этой группы удельные эксплуатационные расходы составят (4) С. =ао Яо п

Е,(8,)=(1-е ) а, „(5) л

-л .. где (1-е ) — количество подвижных единиц в первой группе, определенное интегрированием функции f (п0) в пределах от нуля до

Для второй группы— (i ) f (ф)d i = a(+ )e (6)

1 -A 4ü

"0 р и

Тогда суммарные дополнительные эксплуатационные расходы для всех

ПЕ могут быть выражены как функции ь, с параметрами А, а, а

E ()=E (0 )+E (1 )а л< + а -Л00 -h,Ã, + — — е +(а-а ) 0 . е (7) Л 0 0 I

Е(1) (+ . е 0+Я-1)»

00 0 и

".,е ) а0, (8) а

\ где о(= ) 1 - коэффициент относиа 0 тельного сокращения эксплуатационных расходов в единицу времени при ликвидации задержки подвиж-. ной единицы и условия ее прибытия.на контрольный пункт в запланированный момент времени t причем а О < а.

ПЕ второй группы, для которых

I по-прежнему оказываются опаздывающими на КП и распределение плотности вероятности величин их опозданий по-прежнему описываются (1).

После смещения плановых моментов времени прибытие ПЕ на КП на величину дополнительные эксплуатационные о расходы для ПЕ первой группы составляют

1637

Формула изобретения

Спос об р epysiирования движения подвижных единиц, основанный на изме1

5 ренин времени прибьггия подвижных единиц на контрольные пункты, вычислении смещения »планового времени прибытия подвижных единиц на контрольные пункты и формировании и передачи на подвижные единицы планового времени прибьггия подвижных единиц на контрольные пункты как суммы смещения и заданного времени прибытия, отличающийсятем, что, с целью повышения точности способа, вычисляют разности С фактического и планового времени прибьггия подвижных единиц на контрольные пункты, строят экспериментальный закон распределения

20 плотностей вероятностей вычисленных разностей ь, больших или равных нулю, вычисляют значение параметра 1, минимизирующее отклонение аппроксимирую1л щей функции Й (и) =,я е-""o от эксперимен25 тального закона распределения плотностей вероятностей разностей с выпф числяют величину смещения с планового времени прибытия подвижных единиц из выражения

=о д E() л д»э

"о "o=", 35 « где E(2,) определяется выражением (я).

После этого вычисляют новые плановые моменты времени прибьггия ПЕ на

КП t „„==t „+ 2 и по каналам связи 3 40 п+ передают их на ПЕ 5.

На IIE время t „èñïoëüçóåòñÿ водителем, машинистом или непосредственно ПЕ для изменения скорости движения. Так, если вычисление г.„npoucxof дит периодически. через некоторые интервалы времени, то увеличение на Г вызывает. пропорциональное увеличение 1, ", снижения средней скорости ПЕ на соответствующих периодах между КП..

Если t вычисляется непосредственh но после прихода каждой ПЕ на КП, то увеличение t „ на 7 вызывает изменение средней скорости ПЕ на участке перегона, так как информация о вели,чине t „ ïîñòóïàåò на ПЕ в.процессе движения.

g =a/а

5 157

Из зависимости Е(7 ) (см.фиг.2, на которой р =1, а=-1) следует что

I определенному значению смещению плановых моментов времени t прибытия и

ПЕ на КП соответствует минимум дополнител ьных суммарных эксплуатационных расходов.

Способ реализуют следующим образом.

С помощью датчиков 1 регистрируют моменты времени t< прибытия ПЕ на

КП и по каналам 2 связи передают в блок 4 вычислений. В последнем вычисляют величины отклонений фактических моментов прибытия t ПЕ от плановых и

"Ф t>

Затем отклонения i 0 (отклонения опаздывающих ПЕ) мобилизуют по величинам, строят экспериментальный закон, распределения плотности вероятности и и вычисляют значение параметра М, при котором функция (1) наилучшим образом (с минимальными отклонениями) описывает экспериментальный закон.

Для отыскания величины смещения плановых моментов времени прибьггия

ПЕ на КП решают, например, методом последовательности приближений уравнения

Е(л, ) о о < а о

rpe Е(<а) =C а +

+g/ - е -л"" +

+(af-1Ио" хе ""o) а, — фу

НКЦИЯ ДОПОЛНИ тельных эксплуатационных расходов подвижных единиц, для которых i y 0; — смещение планового о времени прибытия подвижных единиц на контрольные пункты; где а — удельные дополнительные эксплуатационные расходы подвижных единиц, для которых

n n "о ° а — удельные дополнительные эксплуатационные расходы подвижных единиц, для которых

0 ( изменяют скорость движения подвижных единиц пропорционально изменению планового времени прибытия на контрольные пункты.

1571637

0 Ю го 4У 40 8

Фиг. 2

Составитель С.Иягков

Техред M. Ходанич Корректор Т Палии

Редактор E.Êîï÷à

Заказ 1515 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

j+,c

fcW)

Д8

©4Х Ф if 4Р a r

Фиг. 1

Способ регулирования движения подвижных единиц Способ регулирования движения подвижных единиц Способ регулирования движения подвижных единиц Способ регулирования движения подвижных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления транспортными потоками и может быть использовано в открытых разрезах месторождений полезных ископаемых, где используются аппаратура формирования и выдачи управляющих сигналов, а также управляющий вычислительный комплекс, способный оперативно рассчитывать оптимальные маршруты

Изобретение относится к устройствам транспортной автоматики и может быть использовано для контроля и управления движением воздушных судов (ВС) и наземных транспортных средств (НТС) по взлетно-посадочной полосе (ВПП)

Изобретение относится к автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах автоматического контроля и оперативного управления автомобильным и железнодорожным транспортом, когда наряду с идентификацией объектов на контрольном пункте необходимо определять направление их движения

Изобретение относится к адаптивному управлению дорожным движением и может быть использовано для управления движением транспортных средств (ТС) и пешеходов на пешеходном переходе

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспортных средств и может быть использовано в системах учета и оперативного управления транспортом

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных средств (ТС) на перекрестке и может быть использовано для а даптивного выбора фаз регулирования

Изобретение относится к области управления дорожным движением и может быть использовано в автоматизированных системах управления дорожным движением

Изобретение относится к технике управления горно-транспортными процессами , на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к способам децентрализованного управления движением транспортных потоков на перекрестке и может быть использовано для адаптивного выбора программ регулирования движения

Изобретение относится к техническим средствам, предназначенным для определения параметров транспортных потоков, и может быть использовано в системах контроля и регулирования дopoжнo o движения

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх