Опорная часть моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах. Цель изобретения - повышение надежности работы опорной части моста при вертикальных и горизонтальных сейсмических воздействиях. Опорная часть моста включает прикрепленный к пролетному строению 1 моста верхний балансир 2, шарнирно соединенный с нижним балансиром 3, который расположен на опоре 4 моста, имеющей шкафную стенку 5, всесторонне подвижную опорную плиту 6, снабженную прижимными планками 7 и размещенную в образованной в верхней части опоры 4, имеющей упоры 8, нише 9 с зазорами относительно ее стенок. Нижний балансир 3 свободно опирается на опорную плиту 6, а прижимные планки 7 расположены на опорной плите 6 и закреплены по концам с помощью анкерных болтов 11 с регулировочными шайбами 12 к опоре 4. Зазоры выполнены податливым водонепроницаемым материалом 13. Под опорной плитой 6 и прижимными планками 7 расположены соответственно элементы 14 и 15 скольжения. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях мостов, возводимых в сейсмических районах. Целью изобретения является повышение надежности работы моста при вертикальных и горизонтальных сейсмических воздействиях. На фиг. 1 изображена опорная часть моста, подготовка к рабочему положению, разрез по продольной оси; на фиг.2 то же, рабочее положение; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; Опорная часть моста включает прикрепленный к пролетному строению 1 моста верхний балансир 2, шарнирно соединенный с нижним балансиром 3, который расположен на опоре 4, имеющей, например, шкафную стенку 5, всесторонне подвижную опорную плиту 6, снабженную прижимными планками 7 и размещенную в образованной в верхней части опоры 4, имеющей упоры 8, нише 9 с зазорами 10 относительно ее стенок, при этом нижний балансир 3 свободно опирается на опорную плиту 6, а прижимные планки 7 расположены на опорной плите 6 за пределами основания нижнего балансира 3 между шкафной стенкой 5 опоры 4 и упорами 8 ниши 9, выполнены длиной, превышающей длину опорной плиты 6, и прикреплены за пределами последней к опоре 4 анкерными болтами 11 с регулировочными шайбами 12, при этом зазоры 10 между стенками ниши 9 и боковыми гранями опорной плиты 6 заполнены податливым водонепроницаемым материалом 13. Под опорной плитой 6 и прижимными планками 7 расположены соответственно элементы скольжения 14 и 15. При подготовке опорной части к работе необходимо подобрать в элементах 14 и 15 скольжения силу трения F (F1 + F2 величиной не менее величины силы прижатия опорной плиты 6 к опоре 4 моста с помощью анкерных болтов 11, равной m1Ao, где m1 масса всесторонне подвижной опорной плиты 6 и части пролетного строения, опирающейся на нее, Аo - амплитуда расчетного ускорения вертикальной составляющей сейсмического воздействия. Для этого заранее оставляют необходимый зазор между опорой 4 и прижимными планками 7 в местах их крепления к опоре 4, что достигается с помощью регулировочных шайб 12. После набора зазора концы прижимных планок 7 закрепляют на опоре 4. Работает опорная часть моста следующим образом. При действии расчетной горизонтальной нагрузки, превышающей силы трения F1 и F2 в элементах скольжения 14 и 15, происходит взаимное смещение опорной плиты 6 и опоры 4 с прижимными планками 7, и, тем самым, обеспечивается снижение влияния наиболее опасной для моста горизонтальной составляющей сейсмического воздействия. При действии вертикальной составляющей сейсмического воздействия, например, направленной вверх с амплитудой ускорения Афакт, сила трения F1 в элементах 14 скольжения растет на величину Афактfтр, где Афакт фактическая амплитуда ускорения конкретного землетрясения; fтр коэффициент трения элементов скольжения, то есть при этом реализуется эффект утяжеления массы m1. Одновременно сила трения F2 в элементах 15 скольжения падает на величину m1Aфактfтр, то есть реализуется эффект потери силы трения в элементах 15 скольжения за счет того, что прижимные планки 7, жестко соединенные с опоpой 4, уходят вверх вместе с опорой 4 с амплитудой ускорения Афакт. При этом сумма сил трения (F1 + F2) в нижнем 14 и верхнем 15 элементах скольжения всегда не зависит от характера и интенсивности сейсмического воздействия и имеет постоянное значение, что обеспечивает постоянство заранее заданной горизонтальной сейсмической нагрузки на опору 4 и взаимного смещения опорной плиты 6 и опоры 4 моста, то есть повышается надежность опорной части и моста.

Формула изобретения

Опорная часть моста, включающая прикрепленный к пролетному строению верхний балансир, шарнирно соединенный с нижним балансиром, расположенным на опоре, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы при вертикальных и горизонтальных сейсмических воздействиях, опорная часть снабжена имеющей прижимные планки всесторонне подвижной опорной плитой, установленной в образованной в верхней части опоры имеющей упоры нише с зазорами относительно ее стенок, причем нижний балансир свободно оперт на опорную плиту, а прижимные планки расположены на опорной плите за пределами основания нижнего балансира между упорами ниши, выполнены длиной, превышающей длину опорной плиты, и прикреплены за пределами последней к опоре анкерными болтами с регулировочными шайбами, при этом зазоры между стенками ниши и боковыми гранями опорной плиты заполнены податливым водонепроницаемым материалом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.01.1999

Номер и год публикации бюллетеня: 33-2002

Извещение опубликовано: 27.11.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и может использоваться в эксплуатируемых мостах и при их монтаже

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в опорных частях пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано, в частности при строительстве и реконструкции мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений продольной и поперечной надвкжкой

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже пролетных строений .У- Xi Х-Х- 1л у У мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении и реконструкции мостов с Катковыми опорными частями пролетных строений

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх