Опорная часть моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями. Задачей изобретения является повышение надежности работы опорной части моста и ее долговечности. Опорная часть моста включает по крайней мере один балансир или шарнирный элемент или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки. По крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с примыкающей, при этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов. 6 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с неподвижными, линейно и всесторонне подвижными опорными частями.

Известны опорные части моста, включающие подушку из стали или другого материала, к которой со стороны одной ее поверхности прикреплен слой материала с низким коэффициентом трения, например, политетрафторэтилен [1].

Известны также опорные части, включающие подкладки, каждая из которых имеет приклеенную к ней подкладку из политетрафторэтилена [2].

Наиболее близкой к предлагаемой является опорная часть моста, включающая по крайней мере один балансир, или шарнирный элемент, или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки [3].

Известные опорные части имеют ряд недостатков, основными из которых являются высокая деформативность листового фторопласта, малый срок службы антифрикционных прокладок и недостаточная защищенность их от вредного воздействия окружающей среды.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности конструкции опорных частей.

Эта задача решается тем, что в опорной части моста, включающей по крайней мере один балансир, или шарнирный элемент, или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки, по крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани, по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с ней. При этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов. При этом плита скольжения может быть выполнена корытообразной с расположенными по периметру, обращенными к балансиру, или шарнирному элементу, или стаканообразному элементу бортами. Борта плиты могут быть выполнены выступающими относительно ее поверхности на величину не менее высоты грани, примыкающей к соответствующей поверхности, на которой закреплена ткань. В опорных частях с шарнирным элементом основание шарнирного элемента может быть выполнено с центральным углублением в виде части сферы, в которое входит шаровой сегмент своей выпуклой частью, причем ткань жестко закреплена как на поверхности основания, выстилая углубление и ее плоскую часть, с заведением и фиксацией концевых участков ткани на торцах основания, примыкающих к его верхней поверхности, так и на плоской верхней поверхности шарового сегмента с заведением концевых участков ткани на часть шаровой поверхности, примыкающей к плоской верхней поверхности. При этом концевые участки ткани также жестко закреплены и зафиксированы вне зоны скольжения крепежными элементами. Ткань может крепиться на соответствующей поверхности посредством приклеивания связующим веществом, а концевые участки ткани - посредством приклеивания и фиксации крепежными элементами, расположенными вне зоны скольжения. Рабочие участки ткани могут быть пропитаны связующим веществом на толщину, не превышающую толщины силового слоя, образующего основу, а ее нерабочие (концевые) участки пропитаны связующим веществом на всю толщину ткани. В качестве двухслойной ткани может быть использована антифрикционная ткань "Даклен-1" (ТУ-6-06-9-10-87).

На фиг. 1 изображена схематично тангенциальная скользящая опорная часть, на фиг. 2 - опорная часть с шарнирным элементом, на фиг. 3 - опорная часть со стаканообразным элементом.

Опорная часть моста включает плиту скольжения 1, которая своей нижней поверхностью из нержавеющей стали опирается на верхнюю поверхность балансира 2, или плоскую поверхность шарового сегмента 3, или балансирную плиту 4 стаканообразного элемента, обернутых тканью 5, прочно закрепленной на них с помощью связующего вещества. Шаровой сегмент своей выпуклой поверхностью, которая также выполнена из нержавеющей стали, входит в углубление основания 6, выстланное тканью. Концевые участки ткани дополнительно фиксируются на торцах соответствующих поверхностей, на которых закреплена ткань, вне зоны скольжения с помощью крепежных элементов 7. Плита скольжения выполнена корытообразной с расположенными по периметру бортами, что позволяет защищать ткань от загрязнений.

Деформации вращения воспринимаются в опорных частях, изображенных на фиг. 1-3, шарнирным соединением верхнего 2 и нижнего 8 балансиров, или шарового сегмента 3 и основания 6, или эластомером 9, заполняющим стакан 10.

Применение в предлагаемой конструкции опорной части моста антифрикционной ткани, имеющей высокую прочность, износостойкость и стабильность показателей в широком диапазоне температур и нагрузок, позволяет в значительной степени повысить надежность работы опорной части и ее долговечность. Предлагаемые опорные части могут применяться при любых величинах температурных и изгибных перемещений опорных сечений пролетного строения.

Формула изобретения

1. Опорная часть моста, включающая по крайней мере один балансир, или шарнирный элемент, или стаканообразный элемент, плиту скольжения и антифрикционные прокладки, отличающаяся тем, что по крайней мере часть антифрикционных прокладок выполнена из ткани, по крайней мере двухслойной, при этом антифрикционным выполнен наружный слой ткани, а внутренний слой выполнен несущим, силовым, образующим основу, которая жестко закреплена на соответствующей поверхности балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента с заведением концевых участков ткани на грань балансира, или шарнирного элемента, или балансирной плиты стаканообразного элемента, примыкающую к соответствующей поверхности, на которой эта ткань закреплена, и/или смежную с примыкающей, при этом концевые участки ткани жестко закреплены и дополнительно зафиксированы вне зоны скольжения на грани, на которую они заведены, посредством крепежных элементов.

2. Опорная часть по п.1, отличающаяся тем, что плита скольжения выполнена корытообразной с расположенными по периметру обращенными к балансиру, или шарнирному элементу, или стаканообразному элементу бортами.

3. Опорная часть по п.2, отличающаяся тем, что борта плиты выполнены выступающими относительно ее поверхности на величину, не менее высоты грани, примыкающей к соответствующей поверхности, на которой закреплена ткань.

4. Опорная часть по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что основание шарнирного элемента выполнено с центральным углублением в виде части сферы, в которое входит шаровой сегмент своей выпуклой частью, причем ткань жестко закреплена как на верхней поверхности основания, выстилая углубление и ее плоскую часть, с заведением на торцы основания, примыкающие к его верхней поверхности, так и на плоской верхней поверхности шарового сегмента, с заведением концевых участков ткани на часть шаровой поверхности, примыкающей к плоской верхней поверхности, при этом концевые участки ткани также жестко закреплены и зафиксированы вне зоны скольжения крепежными элементами.

5. Опорная часть по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что ткань закреплена на соответствующей поверхности посредством приклеивания связующим веществом, а концевые участки ткани - посредством приклеивания связующим веществом и фиксации крепежными элементами, расположенными вне зоны скольжения.

6. Опорная часть по любому из пп.1, 4 и 5, отличающаяся тем, что рабочие участки ткани пропитаны связующим веществом на толщину, не превышающую толщины силового слоя, образующего основу, а ее нерабочие (концевые) участки пропитаны связующим веществом на всю толщину ткани.

7. Опорная часть по любому из пп.1, 4 - 6, отличающаяся тем, что в качестве двухслойной ткани использована ткань антифрикционная "Даклен-1" (ТУ-6-06-9-106-87).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных строительных сооружений, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и др

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов

Изобретение относится к области мостостроения и касается конструкции катковой поперечно-подвижной опорной части

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции продольно-неподвижной поперечно-подвижной опорной части моста

Изобретение относится к строительству, а именно, к мостостроению и может быть использовано при проектировании и эксплуатации мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к промежуточным опорам сборно-разборных мостов для стыкования на них пролетных строений и линии моста и передачи от них давления на грунт, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ из возимых колейных механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к опорным частям мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям опорных частей неразрезных пролетных строений мостов
Наверх