Опора рамы рельсового транспортного средств на тележку

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку. Цель изобретения - повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути. Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из вер.хней 1 и нижней 2 плоских опорных плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит I и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 установлена в шкворневой 7 тележки 8 с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 61 F 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CF, CF

СУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4181389/25-11 (22) 09.01.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Днепропетровский завод металлургического оборудования (72) В. В. Кауров, А. А. Руденко, А. Ф. Марченко, А. И. Дудка, Д. Б. Иоффе и И. Б. Свирский (53) 629.1.015 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897617, кл. В 61 F 5/.14, 1982. (54) ОПОРА РАМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА HA ТЕЛЕЖКУ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции

„„Я0„„1461669 А1 узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку. Цель изобретения повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути. Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из верхней

1 и нижней 2 плоских опорных плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит 1 и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 установлена в шкворневой балке 7 тележки 8 с возможностью поворота относительно вертикальной оси. 3 ил.

1461669

1 . Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции узла опоры сталеразливочной платформы на ходовую тележку.

Цель изобретения — повышение надежности и улучшение вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути.

На фиг. 1 изображена опора рамы рельсового транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема сил, действующих на опору в кривой.

Узел опоры сталеразливочной платформы состоит из верхней 1 и нижней 2 плоских опорных, плит, между которыми находятся кулачки 3, снабженные жестко связанными с ними зубчатыми венцами 4, входящими в зацепление с зубчатыми рейками 5 плит

1 и 2. Верхняя плита 1 жестко закреплена на раме 6, а нижняя плита 2 поворотно установлена в шкворневой балке 7 ходовой тележки 8.

Узел опоры работает следующим образом.

При прохождении кривых верхняя плита

1 перекатывается на кулачках 3 относительно нижней плиты 2, перемещаясь совместно с рамой радиально во внутрь кривой на величину Х=2а — т, где т=в sinn— горизонтальное перемещение оси кривизны; а — длина дуги профиля кулачка, соответствующая его повороту относительно оси кривизны на угол сс= — —, а где е — расстояние между осями кривизны кулачка; — радиус кривизны кулачка.

Из условия равновесия сил, действующих на опору в кривой, (фиг. 3) восстанавливающая поперечная сила равна где h — расстояние между плитами;

Q — полезная нагрузка на кулачок.

Учитывая, что (1, принимаем

ZR.

F=Q (2 — и — 1)

При этом плита перемещается по высоте на величину д (R $<) (х )2

При выходе ходовых тележек из кривой кулачки под действием восстанавливающей силы F возвращаются в исходное положение, при этом стабильность перемещений плиты 1 в кривой обеспечивается зубчатыми парами 4 и 5.

Восстанавливающая сила F обеспечивает также. поперечную самоцентровку платформы относительно ходовых тележек при движении на прямых участках.

Формула изобретения

Опора рамы рельсового транспортного средства на тележку, содержащая закрепленные на них соответственно верхнюю и нижнюю опорные плиты с зубчатыми рейками, с которыми зацеплен зубчатый элемент, связанный с размещенными между опорными плитами телами качения, имеющими цилиндрические опорные поверхности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения вписывания платформы в кривые участки железнодорожного пути, она снабжена дополнительными зубчатыми элементами, причем каждый зубчатый элемент образован двумя диаметрально расположенными выступами на торцах тел качения, цилиндрические опорные поверхности которых описаны радиусом 0,6 — 1,5 расстояния между. опорными плитами, а одна из опорных плит

40 установлена с возможностью поворота относительно вертикальной оси.

1461669

НиЮА фиг. 2

)Q

Составитель Г. Петров

Редактор A. Долинич Техред И..Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Опора рамы рельсового транспортного средств на тележку Опора рамы рельсового транспортного средств на тележку Опора рамы рельсового транспортного средств на тележку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к устройствам, ограничивающим перевалку кузова вагона на тележках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструктивным элементам соединения тележек с рамами кузовов,преимущественно локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и .касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх