Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками. Цель изобретения - повышение надежности и упВ ,,д А рощение конструкцил. Устройство состоит из четырех опор. Каждая опора содержит опорные плиты 1 и 3, смонтированные на рамах 2 и 4 кузова и тележки соответственно . Между опорными плитами смежных опор расположены рейка 5 на раме 2 и рейка 6 на раме 4. Между плитами 1 и 3 установлены цилиндрические тела качения 7 на осях 8. Между рейками 5 и 6 параллельно им расположена штанга 9, в средней части ее жестко зафиксирована шестерня 10, взаимодействующая с рейками 5 и 6. Концами штанга 9 шарнирно соединена с осями 8. На раме 4 тележки установлены направляющие 11 для щтанги 9, на раме 2 кузова - упоры 12, ограничивающие эти перемещения . 4 ил. с ( ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1444205 А 1 (51) 4 В 61 Р 5/02, 5/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4181359/27-11 (22) 12.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46. (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. С. Чистяк (53) 625.27 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 897617, кл. В 61 F 5/14, 1979. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ КУЗОВА С ТЕЛЕЖКОЙ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство состоит из четырех опор. Каждая опора содержит опорные плиты 1 и 3, смонтированные на рамах 2 и 4 кузова и тележки соответственно. Между опорными плитами смежных опор расположены рейка 5 на раме 2 и рейка 6 на раме 4. Между плитами 1 и 3 установлены цилиндрические тела качения 7 на осях

8. Между рейками 5 и 6 параллельно им расположена штанга 9, в средней части ее жестко зафиксирована шестерня 10, взаимодействующая с рейками 5 и 6. Концами штанга 9 шарнирно соединена с осями 8.

На раме 4 тележки установлены направляющие 11 для штанги 9, на раме 2 кузова— упоры 12, ограничивающие эти перемещения. 4 ил.

1444205

Изобретение относится к железнодорож ному транспорту и касается конструкции связей кузова с тележками.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено расположение устройства на раме тележки, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение

Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2.

Устройство сопряжения кузова с тележкой состоит из четырех опор, каждая из которых содержит опорную плиту 1, смонтиро- ванную на раме 2 кузова, и опорную плиту 3, смонтированную на раме тележки 4. Между опорными плитами 1 смежных опор на раме 2 кузова расположена зубчатая рейка 5, а между плитами 3 смежных опор на раме 4 тележки — зубчатая рейка 6. В каждой опоре между плитами 1 и 3 установлены цилиндрические тела 7 качения, установленные на осях 8. Между рейками 5. и 6 параллельно им расположена штанга 9, в средней части которой жестко зафиксирована шестерня 10, находящаяся в зацеплении с рейками 5 и 6. Концами штанга 9 шар-, нирно соединена с осями 8 тел 7 качения.

На раме 4 тележки установлены направляющие 11 для штанги 9 при ее продольных перемещениях, а на раме 2 кузова — упоры

12, ограничивающие эти перемещения.

Штанга 9 в месте шарнирного соеди нения с осью 8 имеет П-образный профиль при этом горизонтальная полка профилх имеет два участка 13 и 14, ограничивающих угол поворота осн 8 с телами 7 качения. Участок 13, параллельный направляющей оси 8, ограничивает отклонение штанги от положения. перпендикулярного оси, только величиной зазора между горизонтальной полкой профиля и осью. Участок 14 ограничивает поворот оси 8 до совпадения с радиальным положением с центром на оси шкворня 15. Пружина 16 обеспечивает удержание оси 8 в этом положении.

Диаметр делительной окружности шестгрни 10 равен диаметру тел 7 качения, 2 а делительная плоскость реек 5 и 6 совпадает с плоскостьк опорных плит 1 и 3.

Зубчатые рейки 5, 6 могут быть заменены роликовой цепью (на фиг. 2 показаны как рейка, так и цепь).

Устройство работает следующим образом.

Тела 7 качения воспринимают статические и динамические нагрузки от кузова и обеспечивают поворот и относ тележки при прохождении кривых, При этом взаимное поло10 жение тел 7 качения относительно продольной оси гарантируется зацеплением шестерни 40 с рейками 5 и 6.

При прохождении кривых тела 7 качения перекатываются между опорными плитами 1 и 3, а при наличии относа еще и поворачиваются относительно штанги 9, при этом штанга вместе с шестерней 10 перемещается в направлейии, перпендикулярном про; дольной оси транспортного средства. Ограничением поворота служат упоры 12, поворот определяется ограничительным зазором Х.

При движении по прямым и кривых участкам пути оси 8 с телами 7 качения ориентированы по радиусу, проходящему через центр шкворня 15. Такое положение сохраняется". благодаря наличию пружины 16 и участка 14

25 на конце штанги 9. При относе ось 8, сжимая пружину 16, занимает положение, перпендикулярное оси штанги 9, фиксируемое участком 13 на конце штанги.

Формула изобретения

Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства, содержащее боковые опоры с цилиндрическими телами качения, расположенными между опорными плитами, и две шестерни, связанные с телами качения боковых опор и зацепленные со смонтированными на тележке и кузове зубчатыми рейками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, оно снабжено двумя поперечйо расположенными штангами, концы которых связаны с осями тел качения боковых опор горизонтальными осевыми шарнирами, перпендикулярными осям: тел качения, а каж дая из шестерен соединена своей осью со средней частью соответствующей штанги.

45 иняз

8

cpua f

b- 6rrnEepogreo то раааа

1444205

Составитель С. Романов

Редактор А. Долннич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства Устройство сопряжения кузова с тележкой транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции связей кузова с тележками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и .касается конструкции узлов сопряжения кузова и тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам сопряжения кузова тягового состава с тележками

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам опирания кузова на тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции гидросистемы путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств связи кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовой части многоосного локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележек вагонов

Изобретение относится к конструкциям локомотивов
Наверх