Путевой датчик

 

Изобретение относится к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами. Цель изобретения - повышение надежности путевого датчика. Путевой датчик содержит два П-образных магнитопровода, на которых расположены передающая обмотка 3, подключенная к источнику 4 переменного тока, и сигнальная обмотка 5. Промежуточная обмотка имеет один короткозамкнутый виток 6, закрепленный на подвижном объекте. Магнитопроводы 1 и 2 расположены последовательно один за другим в одной плоскости, ветви их ориентированы в сторону витка 6, а продольные оси параллельны продольной оси витка 6. 2 ил.

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1572893

А1 ) Я )) ),)))) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 41 758!31 /27- 1 I (22) 06.01.86 (46) 230690. Б Ол. No 23 (71) Днепропетровский электровозостроительный завод (72) Л . К. Руль-Волы а (53) 621.827.12 (088.8) (56) Вухгольн h. Г1. и др. Г1утевые датчики контроля подвижного состава на рельсовом транспорте. — М.: Транспорт, 1976, с. 47- -48. (54) HYTEHOA ДЛТЧИК (57) Изобретение относится к средствам позиционного контроля в с!гстемах управления движу!цимися объектами. 11ель изобретения - — повышение надежности путевогб датчика. Путевой датчик содержит два П-образных магнитопровода, на когорых расположены переда!о!нля обмотка 3, подкл!оченная к источнику 4 перемени!>!з! тока, и сигнальная обмотка 5. 11ромсжуточная обмотка имеет один короткозамкнутый виток 6, закрепленный на подвижном об ьекте. Магнитопроводы 1 и 2 раснолож Hbl последовательно один за д!!у!нч и одной плоскости, ветви их ориентир!нганы в сторону витка 6, а продольные оси параллельны продольной оси витка 6. 2 ил.

Формцла изобретения

Фиг.2

Составитель A. Соколов

Редактор В. Бугреикова Техрел А Кравчук Корректор Л ГЗ6ручар

:Заказ 1 liI «> Тирая. Зяв Полписиое

BIIl1IIIllI Г()(óëàl)ñòâñíí«)) о коми1ета Il«) изибре1ениям и открытиям при ГКНТ СССР

I I 1035, ЛЗОсКВЛ, »К 3;), Рву ШСКая Иаб., ть 4/В

Произволств< ии<)-изллте.)ь«кий к«)чГ)ии))) «11лтеит», г. Ужгород. ул. Глглриил, 101

Изобретение относится и средствам позиционного контроля в системах управления лззижу1цимися обьектами.

Целью изобретения янляетс я повышение н1злежности путевого датчика. 5

На фиг. 1 представлен латчик, общий вил;

Hя фиг. 2 -- принципиальная схема латчикз.

Путевой датчик .содержит два П-образ11ых стержневых магнитопровода 1 и 2. Ня

1!ервом мягнитопроволе расположена передающая обмотка 3, подключенная к исто IEIH y 4 переменного тока, на втором мягнито11роволе -- сигнальная обмотка 5, полклю1енная к усилителю. !

1ромежуточная обмотка имеет один ко1 откозамкнутый виток, выполненный из мелкого прутка и закрепленный на подвижном бъекте. Магнитопроволы 1 и 2 расположены

110следовзтел1но друг зя другом в одной

Плоскости, причем ветви ориентированы в

t:ToðîHó витка 6.

Путевой латчик работает слелукнщим об1разом.

Магнитное поле первого магнитопроволя огибает промежуточный короткоззмкнутый виток 6 и наводит в нем ток. Этот ток 25 вызывает свое магнитное иоле. Магнитное поле короткоззмкнутого витка 6, замыкаясь через магнитопровод 2, IIBIEOJEHT B сип1альной обмотке 5 3J11., которая и поляется на усилитель, а с усилителя сип1ал илет нз исполнительное устройство.

При отсутствии контролируемого объекта (короткозамкнутого витка 6) магнитное поле магнитопровода 1 не может практически ззмыкаться через мзгнитопровол 2, а поля рассеивания недостаточны для преололения порога срабатывания исполнительного устройства.

Г1ри появлении контролируемого объекта с короткозамкнутым витком 6 происходит индуктивная связь обоих -серлечников при помощи короткозамкнутого витка

6 и в сигнальной обмотке 5 наволится лостаточная Э,цС, которая после усиления преодолевает порог срабатывания исполнительного устройства. Путевой датчик срабатывает только на те полвижные объекты, где установлен короткоза м кнуты и виток..

Путевой латчик, содержащий установленные на пути магнитопроволы с переляющей и сигнальной обмотками, первая из которых полключена к источнику переменного тока, вторая — к регистратору, отличающийся тем, что, с целью повышения нялежности, он снабжен дополнительной обмоткой в виде короткозамкнутого витка, установленного горизонтально на подвижном объекте, причем магнитопроводы выполнены

П-образными, установлены последовательно друг за лругом в олной плоскости, ориентированы ветвями в сторону короткозямкнутого витка и их пролольные оси параллельны пролольной оси короткоззмкнутого витка, а сигнальная обмотка расположена нз перекладине одного из магнитопроводов.

Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах

Изобретение относится к рельсовому транспорту, предназначено для определения присутствия постороннего предмета в контролируемой зоне и может быть использовано для контроля нижнего габарита подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и используется для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути, например подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, в частности к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом, и может быть использовано для регистрации прохождения колеса

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданному участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регистрации проследования отцепа по стрелочному участку пути на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для определения наличия объекта на определенном участке пути

Изобретение относится к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и приводимым в действие с помощью магнитных средств, когда необходимо зафиксировать момент проследования колесной пары по заданном участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для контроля наличия транспортного средства в границах определенного участка пути
Наверх