Транспортный двухосный прицеп

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам для внесения удобрений, перевозки измельченных кормов и других сельскохозяйственных грузов. Цель - повышение статической и динамической устойчивости, а также увеличение производительности за счет повышения транспортной скорости прицепа. Тракторный двухосный прицеп содержит раму 2, которая посредством шарнира с вертикальной осью соединена с поперечно расположенной балкой 6. Концы балки 6 связаны с концами боковых рычагов с помощью шаровых кулаков 7. Другие концы рычагов шарнирно соединены с одними концами вертикально установленных стоек 10. Другие концы стоек 10 жестко соединены с опорно-поворотным устройством, которое содержит дышло. Балка 6 может быть соединена посредством шарнира с вертикальной осью с опорно-поворотным устройством, а стойки одними концами - с рамой прицепа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС! !УБЛИК (51) 5 В 62 D 63 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4487616/25-11 (22) 28.09.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро (72) В. П. Краснов, В. В. Краско, Н. М. Гарцман, И. В. Козловский, А. Д. Лакизо и В. Г. Северин (53) 629.114.3 (088.8) (56) Закин Я. Х. и др. Конструкции и расчет автомобильных поездов. — Л.: Машиностроение, 1968, с. 74 — 75. (54) ТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам для внесения удобрений, перевозки измельченных кормов и других сель„„SU, 1572910 A 1 скохозяйственных грузов. Цель — повышение статической и динамической устойчивости, а также увеличение производительности за счет повышения транспортной скорости прицепа. Тракторный двухосный прицеп содержит раму 2, которая посредством шарнира с вертикальной осью соединена с поперечно расположенной балкой 6. Концы балки 6 связаны с концами боковых рычагов с помощью шаровых кулаков 7. Другие концы рычагов шарнирно соединены с одними концами вертикально установленных стоек 10.

Другие концы стоек 10 жестко соединены с опорно-поворотным устройством, которое содержит дышло. Балка 6 может быть соединена посредством шарнира с вертикальной осью с опорно-поворотным устройством, а стойки одними концами — с рамой прицепа. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

1572910

Формула изобретения

5 7 б

77 72 У 70

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к прицепам для внесения удобрений, перевозки измельченных кормов и других сельскохозяйственных грузов.

Цель изобретения — повышение статической и динамической устойчивости, а также увеличение производительности за счет повышения транспортной скорости прицепа.

На фиг. 1 показана принципиальная схема тракторного двухосного прицепа с размещением стоек на раме прицепа; на фиг. 2— то же, с размещением стоек на поворотном дышле; на фиг. 3 — схема тракторного двухосного прицепа при наезде на препятствие (стойки на раме прицепа); на фиг. 4— схема прицепа при наезде на препятствие (стойки на дышле).

Тракторный двухосный прицеп включает шасси 1, раму 2 с кузовом 3, связанным с поворотным дышлом 4 посредством многозвенного шарнира 5. Многозвенный шарнир 5 состоит из балки 6, снабженной шаровыми кулаками 7, которые соединены при помощи рычагов 8 и пальцев 9 со стойками 10, закрепленными на раме 2 или поворотном дышле 5. Центр балки осью 11 соединен с опорой 12.

Расположение стоек и опоры на раме или поворотном дышле обуславливается конструктивными особенностями прицепа и его назначением, например у прицепа для внесения жидких органических удобрений (кузов — цилиндрическая емкость) целесообразно стойки располагать на поворотном дышле, а опору — на раме.

Тракторный двухосный прицеп перемещается по полевым дорогам и полю при помощи трактора. Во время поворота или наезда на препятствие поворотное дышло 4, связанное с трактором, и сам прицеп совершают сложные колебательные движения как в поперечной, так и в продольной вертикальных плоскостях, что вызывает изменение положения балки 6, рычагов 8 и поворотного дышла 4 в пространстве по отношению к плоскости рамы 2 прицепа, но положение рамы 2 относительно поверхности поля остается, практически неизменяется, т. е. обеспечивается самостабилизация и тем самым достигается поперечная устойчивость прицепа.

Кроме того, шаровые кулачки 7 балки 6 обеспечивают продольную гибкость прицепа, так как балка 6 может вращаться в продольной плоскости, а расположение в центре балки 6 вертикальной оси 11 позволяет обеспечить маневренность прицепа.

1. Тракторный двухосный прицеп, содержащий раму, шарнирно связанную с поперечно расположенной балкой, концы которой соединены с одними концами боковых рычагов, другие концы которых шарнирно связаны с верхними концами вертикально установленных стоек, нижние концы которых жестко соединены с опорно-поворотным уст25 ройством, отличающийся тем, что, с целью повышения статической и динамической устойчивости, а также увеличения производительности за счет повышения транспортной скорости, опорно-поворотное устройство снабжено дышлом, причем концы балки связаны с концами боковых рычагов посредством шаровых кулаков, а средняя часть балки соединена с рамой посредством шарнира с вертикальной осью, при этом все шарниры расположены в одной поперечновертикальной плоскости.

2. Прицеп по п. 1, отличающийся тем, что средняя часть балки посредством шарнира с вертикальной осью соединена с опорноповоротным устройством, а стойки одними ко н ца м и жестко соеди иены с ра мой.

1572910

Составитель Г. Г а нды6 и н

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор О. Кравцова

Заказ 1616 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Транспортный двухосный прицеп Транспортный двухосный прицеп Транспортный двухосный прицеп 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1564037
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам, конструкция которых обеспечивает передачу части веса прицепа на тягач

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам

Прицеп // 1541106
Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам

Прицеп // 1532421
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к велосипедным прицепам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к машинам для транспортировки и раскатки барабанов с проводом

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению ,в частности, к прицепам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению ,в частности, к тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх