Кормовая оконечность плавучего сооружения

 

Изобретение относится к судостроению и направлено на улучшение условий эксплуатации плавучей мастерской при выполнении ремонтных работ по кормовому подзору ремонтируемого судна. Кормовая оконечность плавучей мастерской выполнена с поворотной платформой 1, которая установлена в кормовой прорези на цапфах между продольными переборками. Цапфы жестко связаны с платформой 1 посредством кронштейнов 6 и расположены с одной стороны от одного из настилов 2 платформы 1. Эта платформа 1 в результате ее поворота относительно цапф может занимать два рабочих положения - верхнее и нижнее, причем ее стопорение в каждом положении обеспечивается опорами 10 и фиксаторами 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕО 1УБЛИК (51)5 В 63 В 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И, ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4474062/27-11

1 (22) 10.08.88 (46) 23.06.90. Вюл. № 23 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) .С. P Лейбензон, Б. М. Маркаров, Л. А. Миневич, А. М. Мордик и P. К. Овчинникова (53) 629.124.741.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 921953, кл. В 63 В 1/08, 29.10.79. (54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к судостроению и направлено на улучшение условий экÄÄSUÄÄ 1572915 А1

2 сплуатации плавучей мастерской при выполнении ремонтных работ по кормовому подзору ремонтируемого судна. Кормовая оконечность плавучей мастерской выполнена с поворотной платформой 1, которая установлена в кормовой прорези на цапфах между продольными переборками. Цапцы жестко связаны с платформой 1 посредством кронштейнов 6 и расположены с одной стороны от одного из настилов 2 платформы 1. Эта платформа 1 в результате ее поворота относительно цапф может занимать два рабочих положения — верхнее и нижнее, причем ее стопорение в каждом положении обеспечивается опорами 10 и фиксаторами 5. 4 ил.

15?2915

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовых оконечностей плавучих сооружений, преимущественно плавучих мастерских.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации при выполнении ремонтных работ путем понижения платформы.

На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность плавучего сооружения, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (платформа в верхнем положении); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение по диаметральной плоскости плавучего сооружения в районе кормовой оконеч ности (платформа в нижнем положении) .

Кормовая оконечность содержит поворот ную платформу 1 с двусторонним насти(, лом 2. Платформа 1 установлена в кормовой прорези а на цапфах 3 между продольными переборками 4 и выполнена с фиксаторами 5 двух ее рабочих положений. Цапфы 3 вынесены за габариты платформы 1, | жестко связанные с этой платформой, посредством кронштейнов 6 и расположены с одной стороны от одного из настилов 2.

Между настилами 2 может быть установлен набор 7, а платформа 1 выполнена с рымами 8, утопленными внутрь платформы 1.

Настил 2; расположенный с противоположной от кронштейнов 6 стороны, находится на уровне настила 9 стапель-палубы.

Положение плаформы 1 стопорится опорами 10 и фиксаторами 5.

Плавучее сооружение целесообразно выполнять с грузоподъемным средством 11.

При выполнении работ по ремонту судов без использования грузоподъемного средства 11 платформа 1 находится в sepxAeM положении.

Для производства комплекса работ по кормовому подзору ремонтируемого судна платформа 1 переводится в нижнее рабочее положение, после чего осуществляют подъем с помощью грузоподъемного средства 11 кормовой части ремонтируемого судна и надвижку ее на рабочую зону стапель-палубы — платформу 1.

Перевод платформы 1 из верхнего рабочего положения в нижнее и обратно выполняют путем поворота на цапфах 3. Для этого закрепляют грузовой строп средства 11 за соответствующий рым 8 и поворачивают

15 платформу 1 до касания его опор 10. Затем эту платформу стопорят фиксаторами 5.

Таким образом, обеспечивается улучшение условий эксплуатации плавучего сооружения — плавучей мастерской при выпол20 нении на ее платформе ремонтных работ.

Фориула изобретения

Кормовая оконечность плавучего сооружения, преимущественно плавучей мастерс2 кой, содержащая поворотную платформу с двусторонним настилом, которая установлена в кормовой прорези на цапфах между продольными переборками и выполнена с фиксаторами двух ее рабочих положений, отличающаяся тем, что, с целью улучшения

30 условий эксплуатаци при выполнении ремонтных работ путем понижения платформы, цапфы поворотной платформы вынесены за ее габариты, жестко связаны с этой платформой посредством кронштейнов и расположены с одной стороны от одного из нас35 тилов платформы.

15729!5

Б-5

Составитель В. Бернадский

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1616 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Кормовая оконечность плавучего сооружения Кормовая оконечность плавучего сооружения Кормовая оконечность плавучего сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам , предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах с ограниченной осадкой и туннельными обводами в кормовой оконеч ности

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции виндесерфера-катамарана

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к судострсйнию

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх