Плавучее средство

 

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств плавучего средства. Плавсредство, например транспортный плавучий док 1, имеет в оконечности сужение бортов 2 и подъем 3 днища 4. Плавучий док 1 сохраняет в районе, например, носовой оконечности от уровня рабочей ветерлинии 5 до днища 4 форму обводов мидель-шпангоута 6, а подъем 3 днища выполнен по всей ширине подводной части днища 4. Выше рабочей ватерлинии 5 по ее контуру установлена палуба 7, примыкающая к бортам 2 оконечности дока. Палуба 7 имеет пять дополнительных вариантов профилирования и 7 установлена с наклоном от борта 2 суженной вышерасположенной части оконечности и торцовой переборки -образного форштевня 8 к уровню рабочей ватерлинии 5, а на подъеме 3 днища 4 расположен по крайней мере один скег 9 с подруливающим устройством 10. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4489285/40-11 (22) 26.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) Р. Н. Белавин, Л. А. Петраков и М. В. Пехтусов (53) 629.128.72.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 925733, кл. В 63 В 3/!8, 1980. (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств плавучего средства. Плавсредство, например транпортный плавучий док 1, имеет в оконечности сужение бортов 2 и подъем 3

„„SU „„1562220 (51)5 В 63 В 1 06, 3/18, В 63 С 1 02 днища 4. Плавучий док сохраняет в районе, например, носовой оконечности от уровня рабочей ватерлинии 5 до днища 4 форму обводов мидель-шпангоута 6, а подъем 3 днища выполнен по всей ширине подводной части днища 4. Выше рабочей ватерлинии 5 по ее контуру установлена палуба 7, примыкающая к бортам 2 оконечности дока. Палуба 7 имеет пять дополни. тельных вариантов профилирования н установлена с наклоном от борта 2 суженной вышерасположенной части оконечности и торцовой переборки Л -образного форштевня 8 к уровную рабочей ватерлинии 5, а на подъеме 3 днища 4 расположен по крайней мере один скег 9 с подруливающим устройством 10. 2 з. и. ф-лы, ил.

1562220

Формула изобретения

Составитель Б. Бернадский

Редактор С. Па:рушева Техред И. Верес Корректор С. (1(евкун

Заказ 1031 Тираж 367 Подписное

БНИИПИ Государсгвснного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 !3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат с<Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь конструирования транспортных доков.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств плавсредства.

На чертеже показана схема оконечности плавучего транспортного дока в аксонометрии.

Плавучее средство, преимущественно плавучий док 1, имеющий в оконечности сужение бортов 2 и подъем 3 днища 4, сохраняет в районе оконечности от уровня рабочей ватерлинии 5 до днища 4 форму обводов мидель-шпан-оута 6 и подъем 3 днища 4 произведен по всей ширине подводной части днища 4.

Выше рабочей ватерлинии 5, по ее контуру, установлена палуба?.1 — 7.5 (варианты ее профилирования), примыкающая к бортам

2 оконечности floKB 1. Палуба 7 установлена с наклоном от борта 2 суженной вышерасположенной части оконечности и торцевой переборки J -образного форштевня 8 к уровню рабочей ватерлинии 5, а на подъеме 3 днища 4 расположен, по крайней мере, один скег 9 с подруливающим устройством 10.

Сохранение в районе оконечности формы обводов мидель-шпангоута от уровня рабочей ватерличии (основной режим перегона состава на тихой воде) до днища расширяет носовую оконечность, увеличивая плошадь ватерлинии и, следовательно, грузоподъем ность дока, а также способствует уменьшению буксировочного сопротивления.

При увеличении осадки на перегоне морем в волнение заглубление описываемой конструкции оконечности за счет демпфирования способствует уменьшению амплитуд качки, влияя положительно на мореходность как бульб упрощенной формы.

1. Плавучее средство, преимущественно транспортный плавучий док, имеющие упрощенные формы обводов корпуса с плоским подрезом днища по всей ширине корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, оно выполнено в носовой части с плоскими бортовыми срезами и треугольными в плане бортовыми участками палубы, расположенными над грузовой ватерлинией, образующими вместе с

20 упомянутым подрезом днища Л. -образный форштевень.

2. Плавучее средство по п. 1, отличающееся тем, что каждый упомянутый бортовой участок палубы выполнен с наклоном от соответствук>щего ему плоского бортового среза в сторону нижнего участка форштевня и этого борта.

3. Плавучее средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, оно выполнено по крайней мере с одним скегом, имеющим подру30 ливающее устройство и расположенным на плоском подрезе днища.

Плавучее средство Плавучее средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение

Изобретение относится к судам для транспортировки лихтеров и тяжеловесных крупногабаритных грузов и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к судам с устройствами, снижающими сопротивление движению судна

Изобретение относится к парусному судостроению, в частности к катамаранам , предназначенным для прогулок на воде, туризма и рыбной ловли, а также для исследования водных поверхностей
Наверх