Устройство для центрирования холостой ветви ленты конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для центрирования холостой ветви ленты конвейера. Цель изобретения - повышение эффективности центрирования ленты. Устройство для центрирования холостой ветви ленты содержит центрирующую роликоопору 1 с наклонными роликами (НР) 3, 4 и балансирную роликоопору 7 с НР 8, 9, установленную на горизонтальном шарнире, выполненном в виде оси 6. Верхние концы НР 3, 4 отклонены в сторону движения ленты. Точкой пересечения осей НР 3, 4 и НР 8, 9 является точка, расположенная на вертикальной плоскости, проходящей через ось 6. Углл наклона НР 8, 9 больше угла наклона НР 3, 4. Точка пересечения осей НР 8, 9 расположена ниже точки пересечения осей НР 3, 4. При смещении ленты от продольной оси конвейера происходит поворот балансирной роликоопоры 7, что приводит к увеличению зоны контакта одного из НР 3, 4 с лентой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (51)5 B 65 G 39/071

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422970/27-03 (22) 11.05.88 (46) 23.06.90. Бюл. М 23 (71) Научно-исследовательский и про ектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Производственное обьединение "Сибтяжмаш" (72) В.И.Звонарев, Д.И.Топоев, Ю.Л.Головко и С.И.Янковец (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 829505, кл ° B 65 G 39/071, 1979.

Авторское свидетельство СССР и 413089, кл. В 65 G 39/071, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРИРОВАНИЯ

ХОЛОСТОЙ ВЕТВИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для центрирования холостой ветви ленты конвейера. Цель изобрете1

ÄÄSUÄÄ 1572942 A 1

2 ния — повышение эффективности центрирования ленты. Устройство для центрирования холостой ветви ленты содержит центрирующую роликоопору с наклонными роликами (HP) 3. 4 и балансирную роликоопору 7 с HP 8, 9, установленную на горизонтальном шарнире, выполненном в виде оси 6. Верхние концы HP 3, 4 отклонены в сторону движения ленты. Точкой пересечения осей HP 3, 4 и HP 8, 9 является точка, расположенная на верти.кальной плоскости, проходящей через ось 6. Угол наклона HP 8. 9 больше угла наклона HP 3. 4. Точка пересечения осей HP 8, 9 расположена ниже точки пересечения осей MP 3, 4. При смещении ленты от продольной оси конвейера происходит поворот балансирной роликоопоры 7, что приводит . к увеличению зоны контакта одного из HP 3, 4 с лентой ° 3 ил.

1572942

Изобретение относится к конвейер ному транспорту, а именно к устрой ствам для центрирования холостой ветви ленты конвейера.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности центрирования ленты.

На фиг. 1 изображено устройство для центрирования холостой ветви лен- 10 ты конвейера, на фиг. 2 — то же вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на ,фиг. 1.

Устройство для центрирования хо( ластой ветви ленты конвейера состоит из желобчатой центрирующей роликоопоры 1, закрепленной на раме 2 секции конвейера. Роликоопора 1 включает наклонные ролики 3 и 4, установлен ные под углом 2 к горизонту и повер- 20 нутые верхними концами в плане по ходу движения конвейерной ленты 5 на угол . С роликоопорой 1 посредством горизонтального шарнира в виде оси 6 связана желобчатая балансирная роликоопора 7, включающая наклонные ролики 8 и 9, установленные под углом к гоРизонтУ, пРи этом 1о > ь °

Точки пересечения осей роликов 8 и 9 роликоопоры 7 и осей роликов 3 и 4 роликоопоры 1 расположены на вертикальной плоскости, проходящей через ось 6 горизонтального шарнира. При этом точка пересечения осей наклонных роликов балансирной роликоопоры 7 расположена ниже точки пересечения

35 осей наклонных роликов центрирующей роликоопоры 1 на величину h так, что при любом положении роликоопоры 7 обеспечивается постоянный контакт конвейерной ленты 5 с роликами по профилю, образованному пересечением образующих цилиндрических поверхностей роликов 3, 4 8 и 9. Наклонные ролики 8 и 9 роликоопоры 7 имеют угол наклона больше угла наклона роликов 3 и 4 роликоопоры 1.

Устройство работает следующим образом.

При центральном положении конвейер50 ной ленты 5 балансирная роликоопора

7 находится в состоянии равновесия.

Нагрузка от веса конвейерной ленты

5 распределяется на контактирующие с ней поверхности роликов 3, 4 8 и 9, что обеспечивает их вращение.

Восстанавливающие силы каждой сторо. ны роликов равны между собой, в результате чего центрирующий эффект не проявляется.

При смещении конвейерной ленты

5 от продольной оси конвейера под действием децентрирующих сил происходит перераспределение нагрузок на ролики 8 и 9, в результате чего балансирная роликоопора 7 поворачивается. В зависимости от направления схода конвейерной ленты 5 большая часть нагрузки от ее веса пере" дается на диагонально расположенные ролики 4 и 8 или 3 и 9 при этом возникает центрирующий эффект, создаваемый роликом 3 или 4, и дополнительное боковое усилие вследствие увеличения угла наклона ролика 8 или

9, способствующее сходу конвейерной ленты 5. Однако влияние этого усилия несущественно, так как оно в 5-8 раз меньше центрирующих сил от наклона роликов 3 и 4 в плане.

При достижении равенства децентрирующих и восстанавливающих сил сме" щение конвейерной ленты 5 стабилизируется относительно продольной оси конвейера. Стабилизация положения конвейерной ленты 5 обеспечивается автоматически за счет поворота балансирной роликоопоры 7, регулирующей величину нормального давления от веса конвейерной ленты 5 на ролики 3 и 4, а следовательно, величину центрирующих сил.

В случае изменения направления действия децентрирующих сил конвейерная лента 5 перемец ается в противоположную сторону. Ее перемещение сопровождается поворотом балансирной роликоопоры 7 и возникновением восстанавливающих сил противоположного направления. Перемещение конвейерной ленты 5 продолжается до тех пор, по.ка не наступит равенство децентрирующих и восстанавливающих сил.

Смещение точек пересечения осей роликов 3, 4 и 8, 9 по высоте обеспечивает их постоянный контакт с движущейся конвейерной лентой 5, что способствует процессу ее центрирования благодаря непрерывности вращения роликов.

Использование изобретения позволяет повысить эффективность центрирования холостой ветви конвейерной ленты за счет ее раздельного взаимодействия с каждым из повернутых я плане роликов.

1572942 б

Ф о р м .у л а и з о б р е т е н и я осей наклонных роликов центрирующей роликоопоры и ось горизонтального

Устройство для центрирования хо- шарнира, о т л и ч а ю щ е е с я постой ветви ленты конвейера, вклю- тем, что, с целью повышения эффекчающее центрирующую роликоопору с тивности центрирования ленты, наклоннаклонными роликами, верхние концы ные ролики балансирной роликоопоры

Ф которых отклонены в сторону движения имеют угол наклона больше угла накленты, и установленную на горизон- лона наклонных роликов центрирующей тальном шарнире балансирную ролико- 10 роликоопоры, при этом точка пересеопору с наклонными роликами, имеющи- чения осей наклонных роликов баланми точку пересечения осей, располо- сирной роликоопоры расположена ниженную в вертикальной плоскости, же точки пересечения осей наклонных проходящей через точку пересечения роликов центрирующей роликоопоры.

Составитель А.Торопов

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова: Корректор Q.Кравцова

Заказ 1617 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

Устройство для центрирования холостой ветви ленты конвейера Устройство для центрирования холостой ветви ленты конвейера Устройство для центрирования холостой ветви ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для центрирования ленты конвейера

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, в частности к опорам ролика ленточного конвейера

Изобретение относится к горно .транспортному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для центрирования ленты конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и повышает эффективность центрирования ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, и упрощает конструкцию устр-ва для центрирования холостой ветви ленты конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к центрирующим роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к кон-с вейерному транспорту, повышает эффективность работы устройства путем обеспечения плавного изменения передающего в систему управления усилия

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с устройствами для центрирования конвейерных лент

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для конвейерной ленты

Изобретение относится к ленточным конвейерам , а именно к устройствам для центрирования ленты конвейера Сущность изобретения: устройство для центрирования конвейерной ленты содержит закрепленную на раме конвейера с помощью подшипникового узла поворотную роликоопору 3

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для центрирования резинотросовой ленты конвейера

Изобретение относится к конвейерном} транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к центрирующим устройствам ленточного конвейера, и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для центрирования ленты конвейера, и может быть использовано на горных предприятиях и предприятиях строительной индустрии
Наверх