Реечный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратное ему, и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах. Цель изобретения - повышение надежности механизма. Для этого с рейкой 8, взаимодействующей с зубчатым колесом 4, жестко соединены два ползуна 11 и 12, установленные в дополнительных направляющих 9 и 10, размещенных в направляющей 2 корпус 1 с возможностью вращения. Зацепление рейки 8 и зубчатого колеса 4 происходит с помощью шариков, установленных в осевых конических углублениях колеса 4 и взаимодействующих с выступами рейки 8. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09 (111

А1

Щ) F 16 H 1.9 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОС М СТ ЕНН1 1Й НОМИТЕТ

Г}О ИЩБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 447 27 71 /25-28 (22) 08, 08 . 88 (46) 23.06.90. Бюл. Р 23 (75) И.И.Замаратский (53) 621 .838 {088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1256484, кл. F 16 Н 19/04, 1984 (54) РЕЕЧНЬЙ 1"1ЕХАНИЗМ, (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам . преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратное ему, и может быть.использовано в насосах, компрессорах, двигате"

2 лях внутреннего сгорания и других машинах. Бель изобретения — повышение надежности механизма, Для этого с рейкой 8, взаимодействующей с зубчатым колесом 4, жестко соединены два полэуна 11 и 12, установленные в.дополнительных направляющих 9 и 10, размещенных в направляющей 2 корпуса 1 с возможностью вращения. Зацепление рейки 8 и зубчатого колеса 4 происходит с помощью шариков, установленных в осевых конических углублениях колеса 4 и взаимодействующих с выступами рейки 8. 3 ил.

1573267

Изобретение относится к машиностроению, к механизмам преобразования вращательного движения во вращательно-поступательное и обратно, и может быть использовано в насосах, компрессорах, двигателях внутреннего сгорания и других машинах.

Цель изобретения - повышение надежности работы механизма.

На фиг, 1 изображен. механизм со снятой боковой стенкой, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, Реечный механизм состоит иэ корпуса 1 с направляющей 2, боковых стенок 3, зубчатого колеса 4, установленного на валу.5, который опирается на подшипники 6, маховика 7, установленного на конце вала 5, зубчатой рейки

8 внутреннего зацепления, взаимодействующей с зубчатым колесом 4, дополнительных направляющих 9 и 10, установленных в направляющей 2 корпуса с возможностью вращения, двух ползунов

11 и 12, размещенных в соответствующих дополнительных направляющих 9 и

10, двух штоков 13 и 14, жестко соединяющих соответствующие ползуны 11 и 12 с рейкой 8. На каждом из торцов зубчатого колеса 4 выполнено осевое коническое углубление 15, а рейка 8 жестко,соединена с двумя повторяющими ее контур накладками 16, имеющими на обращейных друг к другу поверхностях выступы 17. В соответст= вующих углублениях 12 установлены два шарика 18, взаимодействующие с выступами 17.

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 5 рейка 8 за счет зацепления с зубчатым колесом 4, совершает поступательное и вращательное движения, которые обеспечиваются поступательным перемещением йолзунов

11 и 12 в дополнительных направляющих

9 и 10 и их вращением в направляющей

2 корпуса l. .При этом взаимодействие рейки 8 с колесом 4 осуществляется через шарики 18, расположенные в конических углублениях 15 колеса и взаимодействующие с выступами 17 рейки, Обратное преобразование происходит, когда ведущим звеном является рейка 8 с ползунами 11 и 12, 15

Формула изобретения

Реечный механизм, содержащий корпус с направляющей, установленную в корпусе рейку замкнутого контура, зубья которой выполнены на ее внутренней поверхности, и взаимодействующее с рейкой зубчатое колесо, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности, на каждом из торцов зубчатого колеса выполнено осевое коническое углубление, механизм снабжен двумя дополнительными направляющими, установленными в направляюшей корпуса соосно с продольной осью рейки с возможностью враше ния, двумя ползунами, размешенными в соответствующих дополнительных направляющих, двумя штоками, жестко соединяющими соответствующие ползуны с рейкой, двумя жестко соединенными с рейкой и повторяющими ее контур на- кладками, имеюп;ими íà обращенных друг к другу поверхностях выступы, соответствующие коническим углублениям колеса, и двумя шариками, установленными в соответствуюших углублениях колеса и взаимодействующими с соответствующими выступами.

1573267

Составитель А.Николаев (Редактор А.Мотыль Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Бескид

Л с

Заказ 1 633 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Реечный механизм Реечный механизм Реечный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах с прерывистым движением ведомого звена, где необходимо изменение скорости движения, величины шага или настройка на точную величину шага

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах с прерывистым вращением ведомого звена

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для перемещения ведомых звеньев в любом направлении в плоскости их расположения

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в подъемниках для подъема крупногабаритных грузов

Изобретение относится к магаиностроенито, я именно к механизмам для преобразования пращательного движения в поступательное, используемым в различных отраслях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения ведуще го звена в возвратно-поступательное движение ведомого н наоборот.Цель изобретения - повышение надежности путем уменьшения ударных нагрузок на элементы механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена

Изобретение относится к области двигателестроения, компрессоростроения, а именно к устройству преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное (и наоборот)

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащим зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с подвижной зубчатой рамкой

Изобретение относится к области механики, используется в качестве преобразователя движений и может быть применено в различных отраслях, в том числе и в медицине в автодистракторных системах Илизарова

Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано в приводе велосипеда

Изобретение относится к машиностроению, производящему механизмы транспортировки грузов на расстоянии, вдвое большее, чем возможна подача цилиндром с ограниченным ходом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в передачах с мускульным приводом, в частности – в приводе велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей
Наверх