Способ изготовления многослойного стекла

 

Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано в производстве плоского и гнутого многослойного безопасного стекла транспортного и строительного назначения. С целью повышения производительности, снижения энергозатрат и повышения качества, нагрев в способе изготовления многослойного стекла, включающем сборку пакетов из листового стекла с промежуточными слоями из ПВБ-пленки, разогрев движущегося пакета по всей ширине источником, излучаемое тепло которого разогревает промежуточный слой склеиваемой пленки, прокатку пакета валками и окончательную склейку ведут с двух сторон на узком участке непосредственно перед холодными валками. Преимущественно используют тепловой источник с максимумом излучения в диапазоне 0,4 - 0,7 мкм. Время нагрева сборки 1,5 мин при скорости перемещения 0,02 - 0,12 м/с. После нагрева сборку прессуют с силой 0,5 - 2,5 кг/см<SP POS="POST">2</SP>. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ла транспортного и строительного назначения.

Целью изобретения является повышение производительности, снижение энергозатрат и повышение качества.

Нагрев заготовки в процессе ее движения перед прессованием осуществляют не по всей площади, а лишь на участке размером 20-100 мм по всей ширине заготовки, при нрохождении, которого. осуществляется нагрев поверхности склеивающей пленки до температу-. ры размягчения.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4264180/23-33 (22) 17.06,87 (46) 30.06.90. Бюл. N- 24 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт технического и специаль= ного строительного стекла (72) Н.Н. Трошин, П.Д. Саркисов, В.В. Сергеев и Е.Н . Васильев (53) 666.155.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 278987, кл, С 03 С 27/00, 1968.

Авторское свидетельство СССР

1гг 486500, кл, С 03 С 27/12, 1972. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОИНОГО СТЕКЛА (57) Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано в производстве плоского и гнутого многослойного безопасного стекла транспортного и строительного

Изобретение относится к стекольной промьппленности и может быть использовано в производстве плоского и гну" того многослойного безопасного стек„„SU„;г5744ДЙ4 А г щ) 5 С 03 С 27/12, В 32 В 17/06 назначения. С целью повьгшения проиэво-, дительности, снижения энергозатрат и повышение качества, нагрев в способе изготовления многослойного стекла, включающем сборку пакетов из листового стекла с промежуточными слоями иэ

ПВБ-пленки,.разогрев движущегося па— кета по всей ширине источником, излучаемое тепло которого разогревает промежуточный слой склеиваемой пленки, прокатку пакета валками и окончательную склейку ведут с двух сторон на узком участке непосредственно перед холодными валками, Преимущественно используют тепловой источник с максимумом излучения в диапазоне 0,4

0,7 мкм, Время нагрева сборки 1„" мин, при скорости перемещения 0,02-0,12 и/с

После нагрева сборку прессуют с силой 0,5-2,5 кг/см . 1 з.п, ф-лы,- 1 ил.

Нагрев осуществляют лучевым потоком превышающим теплоотток, за счет теплопроводности через стеклянные заготовки. Далее нагретую часть заготовки подвергают прессованию одним из известных способов.

Ширину полосы определяют по формуле где Š— энергия, необходимая для нагрева 1 см поверхносz ти пленки от комнатной. температуры до 120 С, gs;

V — скорость движения заготовки, см/с;

1574554

35

P — плотность потока световой энергии, Вт, коэффициент поглощения световой энергии ПВБ-пленкой.

При постоянном тепловом потоке с увеличением скорости движения заготовки ширина полосы увеличивается.

При постоянной скорости перемещения заготовки с увеличением величины светового потдка ширина полосы уменьшается, что создает лучшие условия удаления воздуха из межстекольного пространства, Верхняя граница ширины зоны определяется величиной. плотности потока световой энергии, а также условиями эвакуации воздуха. Кроме того,.при увеличении ширины зоны более 100 мм возникает необходимость создания больших давлений на стекло, что может привести к разрушению заготовки.

Интенсивный нагрев заготовки может быть осуществлен источниками лучистой энергии, максимум излучения которых находится в видимой области спектра (0„4 — 0,7 мкм). Поскольку стекло поглощает указанную энергию значительно меньше пленки, то последняя достигает температуры склейки быстрее стекла, что значительно облегчает процесс склейки.

На чертеже представлена схема осуществления способа.

Заготовка многослойного пакета

1 размером 950 ° 650 12 мм (два стекла толщиной 6 мм и 3 слоя клеющей

ПВБ-пленки) помещают на рольганг 2 и перемещают со скоростью 0,02—

0,12 м/с. Над рольгангом расположены лампы 3 на расстоянии 100-200 мм от поверхности пакета, излучение которых фокусируется на полосе заготовки шириной 60 мм. Таким образом, часть заготовки шириной 600 мм находится под тепловы воздействием 0,53 с, За это время поверхность клеящей пленки успевает прогреться до о температуры размягчения, равной 120 С после чего на заготовку ч рез валки 4 Z действует сила, равная 0,5-2„5 кг/см „

Указанная последовательность обра-. ботки заготовок многослойного стекла позволяет повысить производительность процесса и улучшить качество продукции.

Производительность способа повышается за счет применения для нагрева поверхности склеивающей пленки мощного потока лучистой энергии, а также за счет увеличения скорости удаления воздуха из межстекольного пространства благодаря тому, что каждый участок пакета подвергается подпрессовке сразу же после операции нагрева.

Увеличение плотности лучистого потока позволяет увеличить скорость прохождения заготовки через прессующее устройство.

Отсутствие операции холодной подпрессовки и многократного прохождения пакета валки снижает энергозатраты.

По сравнению с нагревом всей заготовки в предлагаемом способе возможно увеличить производительность более чем на порядок. Например, применяя в качестве источника дуговую лампу ДКсТ-10000, время нагрева еаготовки по сравнению с вариантом нагрева лампами накаливания уменьшается с 30 до 1,5 мин, что соответствует увеличению производительности в

20 раз.

Наряду с увеличением производи-,. тельности процесса увеличивается и качество продукции, так как при градиентном нагреве поверхность склеивающей пленки нагревается выше 120 С, что создает лучшие условия для скрепления пленки со стеклом.

Формула изобретения

1, Способ изготовления многослойного стекла путем сборки пакетов из листового стекла с промежуточными слоями из поливинилбутиральной пленки, разогрева движущегося пакета по всей его ширине источником, излучаемое тепло которого, проходя через стекло, разогревает промежуточный слой склеиваемой пленки, прокатку пакета валками и последующую окончательную склейку пакета, о т л и ч аю шийся тем,.что, с целью повышения производительности, снижения энергозатрат и говышение качества, нагрев пакета ведут с двух сторон на узком участке непосредственно перед холодными валками.

2, Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что нагрев ведут источником с максимумом излучения в диапазоне 0 4-0,7 мкм.

1574554

Составитель Н. Мамина

Техред М,Дидык

Редактор Т. Лазоренко

Корректор В. Кабаций

Заказ 1754 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления многослойного стекла Способ изготовления многослойного стекла Способ изготовления многослойного стекла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к слоистым стеклам, в частности к ветровым стеклам автомобиля, и позволяет улучшить оптико-механические показатели стекла (прочность на удар до 9,5 м-тест с тяжелым шариком и до 13,5 м-тест с легким шариком оптическая проницаемость 90,2%)

Изобретение относится к промышленности строительных материалов ,в частности, к производству гнутого автомобильного стекла типа триплекс

Изобретение относится к производству плоского или гнутого многослойного безосколочного стекла и может быть использовано при изготовлении автомобильного, авиационного, строительного и других видов многослойных стекол

Изобретение относится к слоистому стеклу, выполненному из слоя силикатного стекла и нанесенного на него слоя из полиуретана на основе 3-изоцианатометил-3, 5, 5-триметилциклогексилизоцианата, содержащего мочевинные группы и изоцианатные группы в количестве 31,5%, и смеси политетраметиленгликоля мол.м

Изобретение относится к конструкциям многослойных защитных стекол и может быть использовано в ветровых стеклах для транспортных средств

Изобретение относится к строительному производству, в частности к изготовлению многослойных зеркал, которые находят применение в энергетике, приборостроении, автомобилестроении и вбыту

Изобретение относится к стекольной промьшшенности и может быть использовано на стекольных заводах, произгводящих безосколочное стекло Триплекс

Изобретение относится к стекольной промышленности, а именно к конструкциям многослойных изделий на основе упрочненных стекол и полимерных материалов, и может быть использовано для создания изделий конструкционной оптики для объектов авиационной и специальной техники

Изобретение относится к конструкциям крупногабаритных, в том числе сложной геометрической формы, гетерогенных изделий конструкционной оптики для транспортных средств

Изобретение относится к технике изготовления многослойных электрообогреваемых изделий остекления,предназначенных , например, для оснащения транспортных средств, и может быть использовано при производстве многослойных прозрачных панелей

Изобретение относится к слоистым стеклам, в частности к ветровым стеклам автомобиля, и позволяет улучшить оптико-механические показатели стекла (прочность на удар до 9,5 м-тест с тяжелым шариком и до 13,5 м-тест с легким шариком оптическая проницаемость 90,2%)

Изобретение относится к слоистому стеклу, выполненному из слоя силикатного стекла и нанесенного на него слоя из полиуретана на основе 3-изоцианатометил-3, 5, 5-триметилциклогексилизоцианата, содержащего мочевинные группы и изоцианатные группы в количестве 31,5%, и смеси политетраметиленгликоля мол.м

Изобретение относится к стекольной промышленности, а именно к конструкциям многослойных изделий на основе упрочненных стекол и полимерных материалов, и может быть использовано для создания изделий конструкционной оптики для объектов авиационной и специальной техники

Изобретение относится к конструкциям крупногабаритных, в том числе сложной геометрической формы, гетерогенных изделий конструкционной оптики для транспортных средств

Изобретение относится к технике изготовления многослойных электрообогреваемых изделий остекления,предназначенных , например, для оснащения транспортных средств, и может быть использовано при производстве многослойных прозрачных панелей

Изобретение относится к стекольной промышленности и предназначено для использования при создании многослойных птицестойких изделий для объектов авиационной техники и ударопрочных изделий остекления для специальных объектов наземной техники

Изобретение относится к области изготовления тонкопленочных покрытий, в частности к вакуумному нанесению прозрачных низкоэмиссионных покрытий методом реактивного магнетронного распыления на постоянном токе на прозрачные материалы, такие как стекла или полимерные пленки
Наверх