Валец дорожного катка

 

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов. Цель изобретения - повышение производительности вальца. Валец состоит из рамы 1 с подвижно закрепленным центральным кривошипом 2, имеющим рычаг 3 поворота, на котором установлены с возможностью вращения диски 4 разной толщины. По окружности каждого из дисков 4 на одинаковом расстоянии от его центра установлены четыре кривошипа 5. На концах кривошипов 5 размещена приводная шестерня 6. Каждый диск 4 вальца самостоятельно создает силу тяги и к тому же обеспечивает дополнительную боковую жесткость. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 Е 01 С 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. Г (21) 4336300/23-33 (22) 03.12.87 (46) 30.06,90, Бюл. М 24 (75) В.И. Юркин (53) 625.085(088.8) (56) Патент США М 2678594, кл. 94 — 50, 1952. (54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительн ых материалов. Цель изобретения — повышение производительности вальца. Валец состоит из рамы 1 с подвижно закрепленным центральным кривошипом 2, имеющим рычаг 3 поворота, на котором установлены с возможностью вращения диски 4 разной толщины, По окружности каждого из дисков 4 на одинаковом расстоянии от его центра установлены четыре кривошипа 5. На концах кривошипов 5 размещена приводная шестерня 6. Каждый диск 4 вальца самостоятельно создает силу тяги и к тому же обеспечивает дополнительную боковую жесткость. 2 ил.

1574714

Составитель О.Шишова

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор M,Càìáoðñêàÿ

Заказ 1762 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов.

Цель изобретения — повышение производительности вальца.

На фиг. 1 изображен валец, общий вид; на фиг, 2 — то же, разрез.

Валец состоит из рамы 1, на которой закреплен центральный крипошип 2, имеющий рычаг 3 поворота, на котором установлены с возможностью вращения набор дисков 4 разной толщины, по окружности которых на некотором расстоянии от центра (в средней части) с возможностью проворачивания установлены четыре кривошипа 5 с одинаковым с центральным кривошипом 2 межосевым расстоянием. На концах кривошипов 5 с возможностью проворачивания надета на отверстия приводная шестерня 6.

Валец работает следующим образом.

Рычагом 3 центрального кривошипа 2 устанавливается необходимый режим рабо ты. Для поступательного движения приводная шестерня под действием подводимого крутящего момента вращается и вращает за собой окружные кривошипы 5 и диски 4.

Если рычаг 3 не вращается с одинаковой частотой с приводной шестерней б, что практически нецелесообразно, то кривошип 5 передает вращение на диски, ось вращения которых не совпадает с осью вращения приводной. шестерни 6 лишь тогда, когда линия соединения осей кривошипа 5 не пересекает ось вращения дисков 4 так же; как привод движителя паровоза, поэтому оптимальным числом окружных криво5 шипов 5 из-за медленных тяжелых условий является не менее трех. Центральный кривошип 2 может быть всего с однйм коленом с взаимодействием с двумя внешними дисками 4, а его действие на другие диски пе10 редается через крайние диски и окружные кривошипы 5 или крайние два диска заставляют окружные кривошипы 5 двигаться плоскопараллельно. Рычаг 3 подчеркивает как возможность фиксированного положения, 15 так и возможность вращения.

Каждый диск 4 вальца самостоятельно создает силу тяги и, кроме того, обеспечивает дополнительную боковую жесткость, 20 Формула изоб ретен ия

Валец дорожного катка, содержащий установленный с возможностью поворота кривошипный вал, закрепленные поочередно на шатунных и коренных шейках вала

25 уплотняющие колеса, а т л и ч а ю шийся тем, ч о, с целью повышения производительности, он снабжен ведущим колесом, свободно установленным на кривошипном валу, и дополнительными кривошипными

30 валами, установленными синфазно основному и эксцентрично соединенными с ведущим колесом,

Валец дорожного катка Валец дорожного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала

Изобретение относится к конструкции вальца дорожного катка и позволит повысить эффективность укатки

Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных смесей преимущественно при возведении дорог, гидротехнических сооружений и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтовых материалов

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить эффективность работы за счет интенсификации уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к уплотнению грунта вальцем кулачкового катка и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к строительству, может быть использовано для уплотнения грунтов, асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить точность управления

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх