Дорожный каток

 

Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала. Дорожный каток содержит раму 1. На раме 1 на оси 2 установлен ведущий валец 3 и на осях 4 - ведомые вальцы 5. Вальцы 5 выполнены ребристыми. Смежные образующие вальцов 5 расположены конгруэнтно и выполнены с участками знакопеременной кривизны. 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Г Е СПУБЛИК (я)ю Е 01 С 19/26, 19/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 7 (21) 4229348/23-33 (22) 13.04.87 (46) 30.06.90. 6юл. Кг 24 (71) Проектно-технологический трест "Оргтехспецстрой" и Сибирский автомобильнодорожный институт им. В.В, Куйбышева (72) А.В. Захаренко. Б.З. Шаяхметов и В.Б. Пермяков (53) 625.085(088.8) (56) Патент Германии М 671620, кл. 19 с 19/28, опублик. 1939. (54) ДОРОЖНЫЙ КАТОК (57) Изобретение относится к дорожным каткам и позволит повысить производительность за счет интенсификации уплотнения материала. Дорожный каток содержит раму

1. На раме 1 на оси 2 установлен ведущий валец 3 и на осях 4 — ведомые вальцы 5.

Вальцы 5 выполнены ребристыми. Смежные образующие вальцов 5 расположены конгруэнтно и выполнены с участками знакопеременной кривизны. 8 ил.

1574713

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожным машинам, и может быть использовано при уплотнении дорожно-строительных материалов.

Цель изобретения — повышение произ- 5 водительности за счет интенсификации уплотнения материала.

На фиг. 1.изображен дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху (образующие вальцов выполнены с участка- 10 ми плавной знакопеременной кривизны); на фиг. 3 — то же, образующие вальцов выполнены с участками плавной постоянной кривизны; на фиг. 4 — то же, образующие вальцов выполнены с участками прерыви- 15 стой кривизны; на фиг, 5 — совмещенная эпюра напряженных состояний, возникающая под выпуклым (сплошная линия) и вогнутым (пунктирная линия) вальцами; на фиг. 6 — эпюра нап ряжен ного состоя ния уп- 20 лотняемого материала под вальцами с прямолинейной образующей; на фиг. 7— расчетная схема для определения оптимальной кривизчы вальца; на фиг, 8 — то же, вид сбоку. 25

Дорожный каток содержит раму 1, на которой установлен на оси 2 ведущий валец

3, а на осях 4 — последовательно ведомые ребристые вальцы 5.

Вальцы 5 выполнены с участками энако-. 30 переменной кривизны, а смежные образующие расположены конгруэнтно.

Образующие вальцов 5 могут быть выполнены с участками плавной и прерывистой знакопостоянной и переменной 35 кривизны (см. фиг. 2, 3 и 4), Криволинейные образующие ведомых вальцов 5 целесообразно изготавливать в виде съемных бандажей с оптимальными геометрическими размерами, при этом 40 предпочтительно выполнение плавной эллиптической криволинейной образующей, описанной вокруг ломаной кривой abed (cM. фиг. 7), Дорожный каток работает следующим 45 образом.

Каток устанавливается в начале уплотняемого участка. Приводится в движение ведущий валец 3. Во время прохода катка в каждом элементарном объеме уплотняемого материала возникает переменное напряженное состояние в продольном и поперечном направлениях относительно оси укатки. Поперечные и продольные пластические деформации уплотняемого материала снижаются, чем обеспечивается снижение деформационной анизотропии и повышение прочности материала.

В процессе уплотнения растет модуль деформации, уменьшается контактная площадь вальца 5 с материалом и уменьшается до исчезновения осадка смеси, В начале уплотнения по ширине следа катка контакт выпуклого вальца 5 с материалом происходит по всей криволинейной образующей

abed (см. фиг, 7), а контактная площадь определяется размерами I< и b>, при этом осадка смеси равна h, В конце укатки осадка. смеси равна О, контакт вальца 5 с материалом сокращается в поперечном направлении до участка Ьс, при этом площадь контактного пятна определяется размерами!2 и Ь2

Затем процесс повторяется или каток переводят на следующий участок.

Эффективно применение катка при уплотнении тонких слоев дорожных покрытий, где требуется достижение максимальной прочности при минимальных количествах проходов катка.

Формула изобретения

Дорожный каток, содержащий раму с. последовательно. установленными на осях ребристыми вальцами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности за счет интенсификации уплотнения материала, смежные образующие ребристых вальцов расположены конгруэнтно и выполнены с участками знакопеременной кривизны.

1514713

1574713

Составитель Т.Калинина

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Заказ 1762 Тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток Дорожный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции вальца дорожного катка и позволит повысить эффективность укатки

Изобретение относится к конструкциям вальцов дорожного катка и позволяет повысить эффективность уплотнения различных материалов путем исключения волнообразования в начале укатки

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных смесей преимущественно при возведении дорог, гидротехнических сооружений и аэродромов

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунтовых материалов

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования величины уплотняющего воздействия

Изобретение относится к вибрационным каткам и позволит повысить эффективность работы за счет интенсификации уплотнения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит упростить конструкцию и повысить надежность

Изобретение относится к уплотнению грунта вальцем кулачкового катка и позволяет повысить надежность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к строительству, может быть использовано для уплотнения грунтов, асфальтобетонных покрытий и позволяет повысить точность управления

Изобретение относится к устройствам для уплотнения строительных материалов и позволит повысить эфективность уплотнения путем расширения технологических возможностей

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах

Изобретение относится к устройствам для управления боковым сносом транспортного средства и позволит повысить эффективность работы на параллельно расположенных захватках

Изобретение относится к строительной технике, а именно к гидравлическим приводам сцепленных между собой катков, и позволяет повысить производительность катков и качество укатываемой поверхности

Изобретение относится к самоходным дорожньм вибрационным каткам и позволяет повысить производительность путем улучшения тяговых характеристик катка

Изобретение относится к самоходным вибрационным дорожным каткам и позволяет улучшить качество укатываемого покрытия

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожным каткам

Изобретение относится к устройствам для уплотнения покрытия преимущественно из асфальтобетонных смесей и позволит повысить производительность и качество уплотнения дорожных покрытий

Изобретение относится к устройствам для уплотнения дорожностроительных материалов и позволяет уменьшить энергоемкость процесса уплотнения путем автоматического регулирования высоты установки камеры над дорожным покрытием
Наверх