Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлива

 

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в котельных агрегатах тепловых электростанций. С целью повышения качества сжигания топлива путем снижения расхода воздуха на горение при минимальном недожоге газовые струи дополнительно закручивают с образованием поперечных и продольных составляющих растечек, при этом отношение скоростей поперечных и продольных растечек газовых струй поддерживают равным 0,075...0,6, а аналогичное отношение потока воздуха - равным 0,1...0,4, кроме того, скорости аэросмеси и газа на выходе из горелки равны соответственно 0,175...0,5 и 1,8...6,0 скорости потока воздуха. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (19) Я О!>

Р1)5 F 23 С 1/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4367204/24-06 (22) 22.01.88 (46) 30,.06Ä90. Бюл. М - 24 (7!) Уральский филиал Всесоюзного теплотехнического научно-исследовательского института им. Ф.Э.дзержинского и Уральский автомобильный завод им. 60 летия Союза CCP (72) В „В . Очинцев,, А .М.Хидиятов, А.П.Лысов и H.Ô.Æåðíàêîâ (53) 662„187 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1163088, кл, F 23 С 1/12, 1983. (54) СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОГО СЖИГАНИЯ 1Ь1ЛЕВИДНОГО И ГАЗООБРАЗНОГО

ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к знергеИзобретение относится к энергетике и может быть использовано в котельных агрегатах тепловых электростанций.

Цель изобретения — повышение качества сжигания топлива путем снижения расхода воздуха на горение при минимальном недожоге.

На фиг. 1 изображена горелка, в которой реализуется способ комбинированного сжигания пылеугольного и газообразного топлива по первому варианту выполнения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, по второму варианту. выполнения; на фиг. 3 — схема газового сопла с генератором продольных составляющих растечки струи, Устройство для комбинированного сжигания пылеугольного и газообразнотике и может быть использовано в котельных агрегатах тепловых электростанций. С целью повышения качества сжигания топлива путем снижения расходя воздуха на горение при минимальном недожоге газовые струи дополнительно закручивают с образованием поперечных и продольных составляющих растечек, при этом отношение скоростей поперечных и продольных растечек газовых струй поддерживают равным

0,075 — 0,6, а аналогичное отношение потока воздуха — равным 0,1 — 0,4, кроме того, скорости аэросмеси и газа на выходе из горелки равны соответственйо 0,175 — 0,5 и 1,8 — 6,0. скорости. потока воздуха. 3 ил .

ro топлива содержит центральный воэ— душный канал 1, коаксиально расположенный канал 2 подачи азросмеси, кольцевой канал 3 подачи газообразного топлива с соплами 4, в которых установлены генераторы продольных составляющих растечек газовых струй, выполненные, в частности, в виде крутоизогнутой спирали ° В воздушном канале 1 установлен генератор 5 в виде конусного рассекателя или в виде поворотных лопаток.

Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлива заключается в подаче потока аэросмеси коаксиально, закрученному потоку воздуха, образованному поперечными и продольными составляющими растечками, и ввода газообразного ° топлива от1 574984 дельными струями под углом 10 — 40 к оси потоков аэросмеси и воздуха и

1 танг енциаль но к условной окружности

6 внутри топочного объема 7, Газовые струи дополнительно закручивают с образованием поперечных и продольных составляющих растечек, при этом отношение скоростей поперечных и продольных растечек газовых струй

1Д Г поддерживают равным (-- ) = 0,075— ! W„ !

0,6, а аналогичное отношение потока воздуха — (- ) = (0,1 — 0,4), 1"1 х кроме того, скорости аэросмеси W„ и газа (4„" на выходе из горелки равны соответственно 0,175 — 0,5 и 1,8б

6,0 скорости Ч„потока воздуха, 20

Формула изобретения

Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлива путем подачи потока аэросмеси коаксиально закрученному потоку воздуха, образованному поперечными и продольными составляющими растечками, и ввода газообразного топлива отдельными струями иод углом к оси потоков аэросмеси и воздуха и тангенциально к условной окружности,.о т л и ч а ю ш и и с я тем, ч-î,,ñ целью повышения качества сжигания топлива путем снижения расхода воздуха на горение при минимальном недожоге, газовые струи дополнительно закручивают с образованием поперечных и продольных составляющих растечек, при этом отношение скоростей поперечных и продольных растечек газовых струй поддерживают равным 0,075 — 0,6, а аналогичное отношение потока воздуха - О,1 — 0,4, кроме того. скорости аэросмеси и газа на выходе из горелки равны соответственно 0,175 — 0,5 и

1,8 — 6,0 скорости потока воздуха.

1574984.Тираж 458

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно †издатепьск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор М. Бандура

Заказ 1775

Составитель О, Староверова

Техред Г1. Ходанич Корректор Л, Бескид

Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлива Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлива Способ комбинированного сжигания пылевидного и газообразного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетических установках и двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергетики, может быть использовано в призматических топках с щелевыми горелками при сжигании нескольких видов топлива и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлах для сжигания низкореакционного топлива

Изобретение относится к области сжигания твердого топлива в топках кипящего слоя, может быть использовано на тепловых электростанциях и позволяет повысить экономичность путем повышения прочности гранул уноса

Изобретение относится к способу сжигания топлива, в частности отходов, в сжигательных установках, содержащих топку с колосниковой решеткой, при котором первичный воздух подают в слой топлива под колосниковой решеткой, а вторичный воздух над слоем топлива

Изобретение относится к области огневой теплотехники и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к технологии сжигания топливовоздушной смеси в пылеугольных котлах с шахтно-мельничными топками

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для нагрева технологических потоков в процессах нефтепереработки и нефтехимии

Изобретение относится к огневой теплотехнике и может быть широко использовано в энергетике

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при совместно-раздельном сжигании различных видов топлива, таких как жидкое топливо, газ

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на котлах тепловых электростанций, сжигающих природный газ, угольную пыль и газообразные продукты термохимической переработки угля

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопительных котлов (малой и средней мощности) и в других топливосжигающих установках, работающих на жидком или газообразном топливе, а также в качестве автономного переносного горелочного средства

Изобретение относится к способу, а также горелке для ввода твердого, жидкого или газообразного топлива в зону горения печи, такой как вращающаяся печь для производства цементного клинкера или аналогичных продуктов, причем при данном способе и горелке топливо подводят через, по существу, концентричные каналы 1,6 и первичный воздух подводят через два аналогичных концентричных и кольцевых канала 8, 9, расположенных вокруг каналов для топлива, причем воздух в одном из этих воздушных каналов 9 представляет собой воздух, проходящий в осевом направлении, в то время как воздух во втором воздушном канале 8 представляет собой воздух, который заставляют вращаться вокруг центральной оси горелки, и обеспечивается возможность независимого регулирования частей первичного воздуха, особым признаком горелки является то, что потоки первичного воздуха смешиваются при сравнительно низкой скорости в собирающем канале 15 в поток первичного воздуха, который впоследствии ускоряется до желательной, сравнительно высокой скорости перед введением его в печь через кольцевое сопло 14, таким образом достигается эффективное перемешивание топлива и воздуха с обеспечением эксплуатационной надежности при минимальной потере давления, и форма пламени может быть отрегулирована до желательной оптимальной формы
Наверх