Способ позиционирования объекта мерной длины

 

Изобретение относится к способам автоматического регулирования и может быть использовано в транспорте и робототехнике. Цель изобретения - повышение производительности и точности способа позиционирования. Способ включает контроль (например, визуальный) положения объекта относительно заданной линии позиционирования, измерение скорости движения объекта и торможение объекта, причем торможение объекта начинают с временной задержкой T<SB POS="POST">з</SB> относительно момента пересечения линии позиционирования ближайшей к ней кромкой объекта, а временную задержку T<SB POS="POST">з</SB> вычисляют по формуле T<SB POS="POST">з</SB>=L-S/V, где L - мерная длина объекта, S - путь торможения объекта, V - скорость движения объекта в момент пересечения линии позиционирования ближайшей к ней кромкой объекта, при этом SΛ. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ . PECflYEillHH (У1) G 05 D 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4443842/24-24 (22) 18.04.88 (46) 30 ° 06.90, Бюл. 1 24 (72) В.А.Никитин, В.В.Ручкин и В.Я.Катковник (53) 62-50(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1242919. кл. G 05 D 1/02, 1984.

Никитин В.А. Точность установки набора сборочным агрегатом. - Технология судостроения, 1983, Р 8, с. 20. (54) СПОСОБ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА

МЕРНОЙ ДЛИНЫ (57) Изобретение относится к способам автоматического регулирования и может быть использовано в транспорте и .робототехнике. Цель изобретения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в транспорте и робототехнике.

Цель изобретения - повышение производительности и точности способа позиционирования.

На чертеже представлена схема осуществления способа, на примере позиционирования элемента набора судовой корпусной конструкции.

Способ включает контроль (например, визуальный) положения объекта относительно заданной линии позицио" нирования, измерение скорости движения объекта и торможения объекта, „.,SU„„ 1575153 А1

2 йовышение производительности и точности способа позиционирования. Способ включае контроль (например, визуальный) положения объекта относительно заданной линии позиционирования, измерение скорости движения объекта и торможение объекта, причем торможение объекта начинают с вре" менной задержкой t относительно мо3 мента пересечения линии позиционирования ближайшей к ней кромкой объекта, а временную задержку t> вычисля1 ют по формуле где 1

V мерная длина объекта, S — путь торможения объекта, v — скорость движения объекта в момент пересечения линии позиционирования ближайшей к ней кромкой объекта, при этом S < 1.

1 ил. причем торможение объекта начинают с временной задержкой t относительно момента пересечения линии позиционирования ближайшей к ней кромкой объекта, а временную задержку t вычисляют по формуле

1 — S

3 v где 1 — мерна я дли на объе кта, S — путь торможения объекта, v — скорость движения объекта в момент пересечения заданной линии позиционирования ближа йшей к ней кромкой объе кта при этом S (1.

1575153

1 — $

t ч формула изобретения

«Т

Составитель И. Горелов

Техред M.Ходанич Корректор T.малец

Редактор И.Сегляник с

Заказ 1784 Тираж 645 Подписное

ВДЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издателжкий комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Позиционирование объекта по даны му способу осуществляют следующим образом.

Объект 1 подводят к линии позицио нироввния 2 бпижайшей к ней кромкой (Положение I) Торможение объекта начйнают (положение II) с временной задержкой и относительно момента пересечения линии позиционирования б ижней к ней кромкой объекта, что еспечивает позиционирование объект4 в заданном положении III.

Способ позиционирования объекта мерной длины, включающий контроль положения объекта относительно заданной линии позиционирования, измере- щ0 ние скорости движения объекта и торможение объекта, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности и производительности способа позиционирования, торможение объекта начинают с временной задержкой относительно момента прохождения за-.

« даннои линии позиционирования ближайшей к ней кромкой объекта, Йричем величину t вычисляют по формуле где 1 — мерная длина объекта, S. — путь торможения объекта;

v — скорость движения объекта в момент прохождения заданной линии позиционирования ближайшей к ней кромкой объекта, при этом S (1.

Способ позиционирования объекта мерной длины Способ позиционирования объекта мерной длины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению движением наземных транспортных средств по трассе токонесущего кабеля

Изобретение относится к области измерений и может быть использовано при управлении воздушным движением воздушных судов в районе аэродрома

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано для автоматического регулирования уровня воды в бьефах гидросооружений

Изобретение относится к технике автоматического управления транспортными средствами и может быть использовано для автоматического вождения напольного транспорта в составе гибких автоматизированных производств

Изобретение относится к устройствам управления посредством оптического луча и может быть использовано для планировщиков различных площадок

Изобретение относится к устройствам для управления грузоподъемными механизмами

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для измерения характеристик движения самоходных агрегатов

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к системам управления ракетами и может быть использовано в аппаратуре управления ракетой, вращающейся вокруг своей продольной оси

Изобретение относится к области управления подвижными объектами, в частности к области стабилизации судна

Изобретение относится к средствам сигнализации и управления для широкого класса человеко-машинных систем, в т.ч

Изобретение относится к устройствам управления и стабилизации измерительных устройств на качающемся основании и может быть использовано для управления лучом антенны мобильной РЛС обнаружения

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам управления и диагностики бортового оборудования, и предназначено для установки на гражданские летательные аппараты (ЛА)
Наверх