Складной кузов бокового прицепа мотоцикла

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в основном мотоциклам , и предназначено для перевозки пассажиров и различных грузов, в том числе грузов, габариты которых по длине превышают габариты кузова. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем преобразования кузова как в грузовой для перевозки обычных и длинномерных грузов, так и в пассажирский варианты. Кузов бокового прицепа выполнен из трех частей. Обтекатель 1 и задний борт 3 шарнирно, с возможностью поворота и фиксации, прикреплены к средней части 2, в которой установлено складное или съемное сиденье для пассажира. Обтекатель 1 с внутренней стороны закрыт крышкой 10. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ COBCTCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

F"-C, - Б !ИК

„„SU„„1576411 (51)5 В 62 К 27 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ айаг:Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 I ) 4461417/27-11 (22) 26.05.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (75) Б. Н. Карпенко (53) 629.118.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 522989, кл. В 62 К 27/04, 1974. (54) СКЛАДНОЙ КУЗОВ БОКОВОГО

ПРИЦЕПА МОТОЦИКЛА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в основном мотоциклам, и предназначено для перевозки пассажиров и различных грузов, в том числе грузов, габариты которых по длине превышают габариты кузова. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем преобразования кузова как в грузовой для перевозки обычных и длинномерных грузов, так и в пассажирский варианты.

Кузов бокового прицепа выполнен из трех частей. Обтекатель 1 и задний борт 3 шарнирно, с возможностью поворота и фиксации, прикреплены к средней части 2, в которой установлено складное или съемное сиденье для пассажира. Обтекатель I с внутренней стороны закрыт крышкой 10. I з. п. ф-лы, 7 ил.

1576411

Формула изобретекия

Изобретение относится к транспортным средствам, в основном мотоциклам, и предназначено для перевозки пассажиров и различных грузов, в том числе грузов, габариты которых по длине превышают габариты кузова.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей путем преобразования кузова как в грузовой, так и в пассажирский варианты для перевозки обычных и длинномерных грузов.

На фиг. 1 представлен пассажирский вариант кузова бокового прицепа вид сбоку; на фи г. 2 — обтекатель, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4— конструкция разъемного шарнирного соединения обтекателя и заднего борта и вид А; на фиг. 5 — конструкция опоры, соединяющей задний борт с корпусом; на фиг. 6— кузов, преобразованный для перевозки круг.ногабаритных грузов, вид сбоку; на фиг. 7— пассажирский вариант кузова бокового прицепа, вид сверху.

Складной кузов бокового прицепа мотоци кла содержит обтекатель 1, среднюю часть 2, задний борт 3, причем обтекатель 1 и задний борт 3 соединены через проушины 4 средней части 2 разъемными шарнирными узлами 5 с одной степенью подвижности. Кузов содержит также складное пассажирское сиденье 6, спинка которого своей верхней частью опирается на задний борт 3, а сиденье симметрично уста.новлено относительно боковых стенок средней части 2. Сиденье при необходимости складывается или демонтируется за счет освобождения фиксирующих элементов спинки и сиденья от соответствующих ответных частей средней части 2.

Обтекатель 1 (фиг. 2 и 3) содержит две сходящиеся и закругленные в передней части боковые стенки 7, облицовку 8 и внутреннюю панель 9, жестко соединенные (сваренные) друг с другом и образующие замкнутый объем, используемый для хранения имущества водителя.

Внутренняя панель 9 обтекателя 1 содержит откидывающуюся крышку 10 с замком 11 ключом 12, соединенную с панелью 9 шарниром 13, и замковое устройство 14 (фиг. 3), содержащее кожух 15, стержень с ручкой 16 и пружину 17.

Боковые стенки обтекателя 1 в верхней части содержат выступы 18 (фиг. 3), расположенные симметрично друг относительно друга, причем расстояние между боковыми стенками выше линии выступов по внешнему размеру соответствует ширине средней части 2 в верхней части по внутренне му размеру, а расстояние ниже линии выступо» соответствует ширине средней части 2 по внешнему размеру. Шарнирное соединение обтекателя 1 и заднего борта 3 (фиг. 4) содержит валик 19 со стопором 20, соединенные штифтом 21, пружину 22 и дзе нгайбы 23.

Опора 24 задней части 3 (фиг. 5), соединенная шарнирным соединением 25, содержит паз 26 вдоль всей длины опоры с загибом в нижней части, по которому скользит валик 27, с шайбами 28 и. шплинтом 29.

С целью обеспечения больших удобств при преобразовании кузова торцы боковых стенок корпуса 2 и внутренняя панель 9 обтекателя 1 наклонены под углом, близким к 60, а задний борт имеет Г-образную форму (фиг. 1, 6).

Преобразование кузова из пассажирского варианта в грузовой проводится путем освобождения обтекателя 1 и заднего борта 3 от днища кузова (фиг. 6), зафиксированных в нижнем положении замковым уст ройством 14, с последующим откидыванием их в верхнее положение и фиксацией их на средней части 2.

При этом необходимо (фиг. 2 и 3) открыть замок 11 ключом 12 крышки 10 внутренней панели 9 обтекателя 1 (если крышка 10 закрыта), откинуть крышку 10 вовнутрь кузова, потянуть за ручку 16 стержня замкового устройства 14, освободив обтекатель от днища средней части 2, откинув обтекатель в верхнее положение (фи-. 6) и положить его до совмещения выступов 18 с верхней кромкой боковых стенок средней части 2.

Освободить задний борт 3 от днища средней части 2, потянув вверх ручку 31 стержня замкового устройства 30, откинуть заднюю часть в верхнее положение и зафиксировать его опорой 24 {фиг. 5) совместив загиб паза 26 с валиком 27.

Таким образом, кузов преобразован в грузовой вариант и готов для размещения в нем груза, габариты которого превы ша ют габариты бокового прицепа.

Перевозка пассажира и транспортирование сыпучих материалов проводится без преобразования кузова, т. е. при зафиксированных в нижнем положении обтекателе и заднем борте.

1. Складной кузов бокового прицепа мотоцикла, содержащий обращующие полую оболочку обтекатель, расположенный в передней его части, среднюю часть и задний борт, выполненный отдельно и установленный с возможностью перемещения и фиксации сверху на средней части, в которой установлено пассажирское сиденье, отличаюи1ийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем преобразования кузова как в грузовой для перевозки обычных и длинномерных грузов, так и в пассажирский вариант, обтекатель снабжен крышкой, закрывающей вго полость, выполнен отдельно от средней части и установлен с возможностью поворота вокруг шарнира, !

576411 размещенного в верхней его части и фиксации на верху средней части, а задний борт выполнен Г-образным и связан со средней частью шарнирно с возможностью поворота, при этом сиденье выполнено складным.

2. Кузов по п. отличающийся тем, что сиденье выполнено съемным.

1576411

Фиг.5

I576411

"73

Составитель А. Л а !!инский

Редактор А., Шандор Техред А. Кравчук Корректор Л. Обр р

Заказ 1822 Тирани 442 I1n: писное

ВНИИПИ Государственного комитета во изобрете иям и;г: крь -.ним нр; "! > ., (с.Р

1 1 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушскни нао., д k5

Производственно-издательский комбинат «Патент>:, г Х ж. оро".. I.! ?; ; I; !,, 10 I

Складной кузов бокового прицепа мотоцикла Складной кузов бокового прицепа мотоцикла Складной кузов бокового прицепа мотоцикла Складной кузов бокового прицепа мотоцикла Складной кузов бокового прицепа мотоцикла 

 

Наверх