Боковой прицеп мотоцикла

 

О П И C А Н И Е,и 522989

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Савз Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04,03.74 (21) 2002957/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл.з В 62К 27/04

В 60F 5!00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.118.7:

: 629.12 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Овчинников и И. М. Будаиицкий (71) Заявитель (54) БОКОВОЙ ПРИЦЕП МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известен боковой прицеп мотоцикла, содержащий раму, кузов, имеющий форму лодки, состоящей из корпуса, задней секции и установочных элементов, обеспечивающих крепление задней секции выоорочно к задней стенке корпуса и к его верхней плоскости.

Однако известный прицеп не позволяет oc) ществлять перевозку пассажиров и грузов как по воде, так и по суше; кроме того, он не может устанавливаться на стандартных рамах боковых прицепов мотоциклов и не предохраняет пассажиров прои движении по суше от атмосферных осадков.

Цель изобретения — повышение удобства размещения пассажиров и грузов.

Для дос1ижеHIHH этой цели установочные элементы выпол ненbl в виде Г-образных направляющих, установленных на верхней плоскости задней секции, обращенных верхними полками одна к другой, и аналогичных направляющих, смонтированных на верхней плотскости корпуса, верхние полки которых обращены в стороны, противоположные верхним полкам направляющ|их задней секции, при этом в то рцсхвой станке задней секции, сопрягаемой с корпусом, выполнен проем.

Кроме того, для использования стандартпых раьм боковых прицепов, мотоцикла кузов установлен на надрамнике, смонтированном на раме и выполненном из труб, расположенных V-образно в соответствии с продольным профилем нижней поверхности корпуса и несущ их на разведенных концах вертикальный фланец для,крепления корпуса, а сходящиеся концы упомянутых труб снабжены элементами крепления к корпусу и раме.

На фиг. 1 изображен прицеп, собранный в виде лодки, в аксонометрии; на фиг. 2 —,надрамник, в аксонометрии, Кузов прицепа состоит из корпуса 1 и задней секции 2. Корпус 1 содержит килевой брус

3, .шпангоуты 4, триггеры 5, транцевую доску

6, киль 7 с отверстием и обшивку а. Корпус снабжен съемными веслами 9. Задняя секция имеет аналоглчную конструкцию, причем торцовая стенка секции, сопрягаемая с корпусом, имеет проем, который закрывается герметично

20 при сборке прицепа в лодку (см. фиг. 1) благодаря установке рези новой прокладки 10 между задней стенкой корпуса и шпангоутом

11, имеющим отверстия для соединения с корпусом при помощи шпилек 12 и гаек-барашков 13.

При движении по воде на задней секции может быть установлен подвесной двигатель 14.

При сборке кузова в положение для движе30 ния по суше задняя секция поворачивается

522989 вокруг своей оси па 180, подпимае1ся и вводится в зацепление своими Г-образными продольными направляющими 15 с аналопичными направляющими 1б корпуса. В этом случае корпус пртщепа устанавливается на надрамник 17, состоящий из расположенных V-образно труб 18, сходящиеся концы которых имеют клеммное соединение 19 с рамой 20 прицепа и приваренные к ним косынки 21 с отверстиями для соединения с килем 7 корпуса. Расходящиеся концы труб крепятся с помощью стоек 22,к раме прицепа и несут на концах вертикальный флане 23 с отверстиями для крепления транцевой доски б корпуса.

Применение предложенного прицепа позволяет производить транспортировку пассажиров и грузов как.по воде, так и по суше, повышает удобство их размещения, обеспечивает использование стандартных,рам боковых прицепов и защиту пассажиров от атмосферных осадков при движении по суше.

Формула изобретения

1. Боковой прицеп мотоцикла, содержащий раму, кузов, имеющий форму лодки и состоящий из корпуса, задней секции и установочпых элементов, обеспечивающих крепление задней секции выборочно к задней стенке корпу.са и к его верхней плоскости, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения удобства размещения пассажиров и грузов, установочные элементы выполнены в виде Г-образных направляющих, установленных на верхней плоскости задней секции, обращенных верхними полками orna к другой, и аналогич10 ных направляющих, смонтированных на верхней плоскости корпуса, верхние полки которых обращены в стороны, противоположные верхним полкам направляющих задней секции, при этом в торцовой стенке задней сек15 ции, сопрягаемой с корпусом, выполнен проем.

2. Боковой прицеп мотоцикла по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что, с целью использования стандартных рам, он снабжен надрамником для установки корпу.са, смонтированны м на

20 раме и выполненным из труб, расположенных

V-образно в соответствии с продольным профилем нижней:поверхности корпуса и несущих на разведенных концах вертикальный фланец для крепления корпуса, а сходящиеся

25 концы упомянутых труб снабжены элементами крепления к корпусу и раме.

522989

Составитель А. Слыхов

Редактор А. Купрякова

Техред Т, Курилко

Корректоры: В. Дод и А. Николаева

Типография, пр. Сапунова, 2

3а к аз 1794, 9 Изд. М 1542 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного <огинтста Со гзз Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4)5

Боковой прицеп мотоцикла Боковой прицеп мотоцикла Боковой прицеп мотоцикла 

 

Похожие патенты:

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к велостроению, а именно к конструкции боковых прицепов, соединяемых с велосипедом и служащих для перевозки людей и грузов

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к велосипедам с опорой на спинку и ножным приводом с возвратно-поступательно движущимися рычагами, соединенными с кривошипами посредством шатунов

Изобретение относится к транспорту, в частности к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для одноколейных транспортных средств, велосипедов, мопедов и др., и может найти применение при перевозке небольших грузов в народном хозяйстве, личных хозяйствах, при туризме
Наверх