Патент ссср 256532

 

256532

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советсктте

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 06.VI.1968 (№ 1255237/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 04.XI.1969. Бюллетень ч" 34

Дата опубликования описания 17. IV.1970

Кл, 63h, 12/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

МПК В 62k

УДК 629.118.7(088,8) б, Е. Соловьев и В, В. Лылов! ю !

Авторы изобретения!

Заявитель

ЫКЬ.4и0-, ERA

КУЗОВ КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛА

Известны кузовы транопортных средств, содержащие корпус с непараллельными в плоскости движения бортами и сдвижной козырек, перемещающийся посредством установленных на осях роликов по направляющим, расположенным вдоль бортов, т. е. параллельно им. При выдвинутом положении козырька образуется проем, обеспечивающий удобную посадку в кузов.

Эти кузовы снабжены устройством, обеспечивающим поперечное перемещение роликов, которое, усложняя конструкцию кузова, занимает значительный полезный объем кузова при выдвинутом положении козырька.

Описываемый кузов, коляски мотоцикла позволяет уменьшить занимаемый выдвинутым козырьком .полезный объем, кузова. Это достигается тем, что ролики размещены в оооймах, одни ив которых жестко закреплены на одной стороне корпуса, а другие шарнирно установлены на поворотных кронштейнах, шарнирно связанных с противоположной стороной корпуса. Оси шарниров крепления обойм и кронштейнов расположены перпендикулярно продольной оси корпуса, а направляющие жестко закреплены на внутренней поверхности козырька и размещены между роликами обойм.

На фиг. 1 изображен кузов коляски мотоцикла в транспортном положении; на фиг. 2— кузов коляски со сдвинутым козырьком, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по А — А на фиг. 1; на

5 фиг. 4 —,вид по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— вид по  — B на фиг. 4 (изображение подвернуто); на фиг. 6 — вид по à — Г на фиг. 4 (изображениее,повернуто) . ю Кузов коляоки мотоцикла состоит из корпуса 1 с непараллельными бортами 2 и перед него подвижного козырька 8, на котором закреплен ветровой щиток 4. Козырек передвигается по направляющим 5 и б посредст15 вом установленных на осях 7 и 8 роликов

9 и 10.

Направляющие жестко закреплены на внутренней поверхности козырька. Направляю2о щая 5 размещена между роликами 9, направляющая б — между роликами 10. Ролики 9 установлены в обойме 11, жестко закрепленной на одной стороне корпуса, ролики

10 — в обойме 12, поворотно установленной на осп 18 кронштейна 14, который шарнирно, с возможностью поворота относительно оси 15, связан с другой стороной корпуса 1 коляски мотоцикла. Оси И и 15 расположены в одной плоскости и перпендикулярно продольной оси зо корпуса.

256532

l / г.1

При перемещении козырька 8 вперед относительно неподвижной части корпуса 1 и бортов 2 направляющие 5 и б перемещаются со. Нап авответственно между роликами 9 и 1 .: р ляющая 5 перемещается параллельно борту

2 кузова и составляет как бы его продолжение. При дальнейшем .перемещении козырька направляющая 5 приближается .к продольной оси кузова, вынуждая, направляющую б одновременно с продольным перемещением сдвигаться вбок, увлекая за собой поддерживающие ее ролики 10. При этом обойма 12 роли1 . HBIIDBIB ICHHH ков поворачивается на оси, .в движения направляющей б и в результате поворота кронштейна 14 вокруг оси 15 перемедвин; ом положении козырька образуется и оем, облегчающий посадку пассажира в зов коляски. Закрытие проема козыр зы ьком происходит в обратном порядке, Предмет изобретения

Кузов коляски мотоцикла,,содержащии корпус с,непараллельными бортами и сдвижной

5 козырек, перемещающийся посредспвом стано вленных на осях роликов по направля щ яю им, отличающийся тем, что, с целью уменьшения ого объема кузова, занимаемого кополезного ж нии последзырьком при выдвинутом положении

10 него, оливки размещены в обоймах, одни из

10 него, р которых жестко закреплены н д, а о,ной сто оне корпуса, а другие шарнирно установлены на поворотных кронштеинах, ш р р а ни но связан,ных с противоположной стороной корпуса, 15 п ичем оси шарниров крепления обойм и

15 причем оси кронштейнов раоположены р пе пендик лярно продольной оси корпуса, а нап авляющие жестко закреплены на внутр т енней поверхности козырька и размещены .между роликами обойм, Составитель Г. Петрова

Редактор Б. Б. Федотов Техред 3, Н. Тараиенко Корректор Т. А. Абрамова

Заказ 150 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4 5.

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Патент ссср 256532 Патент ссср 256532 Патент ссср 256532 Патент ссср 256532 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в основном мотоциклам , и предназначено для перевозки пассажиров и различных грузов, в том числе грузов, габариты которых по длине превышают габариты кузова
Наверх