Судовой шпигат

 

Изобретение относится к санитарной технике, в частности к судовым сточным системам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Шпигат содержит корпус 1 с расположенными в нем решеткой 2 и отбойником 3. Корпус 1 содержит патрубок 4 и стакан 5, нижняя кромка A которого расположена ниже кромки B отбойника 3, а дно C расположено на уровне верхней кромки патрубка 4, герметично соединено с ним и выполнено с отверстием D. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4490753/40-11 (22) 10.10.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) О. А. Ожиганов, В. Н. Пикинер, Е. В. Лаврова и А. А. Николаев (53) 629.12 (088.8) (56) Алекса ндров А. В. Судовые системы. — Л.: Судостроение, 1966, с. 200.

SU» 1576412 А 1

2 (54) СУДОВОЙ ШПИГАТ (57) Изобретение относится к санитарной технике, в частности к судовым сточным системам. Цель изобретения — повышение надежности работы. Шпигат содержит корпус 1 с расположенными в нем решеткой 2 и отбойником 3. Корпус 1 содержит патрубок

4 и стакан 5, нижняя кромка а которого расположена ниже кромки Ь отбойника 3, а дно с расположено на уровне верхней кромки патрубка 4, герметично соединено с ним и выполнено с отверстием d. 1 ил.

1576412

Формула изобретения

Составитель Г. Луценко

Редактор А„Шандор Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1822 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1|3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>;, г. Ужгород, ул. Гагарина, |0|

Изобретение относится к санитарной технике, в частности к судовым сточным системам.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На чертеже показан судовой шпигат, общий вид в разрезе.

Судовой шпигат содержит корпус 1 с расположенными в нем решеткой 2 и отбойником 3. Корпус 1 содержит патрубок 4 и стакан 5, нижняя кромка а которого расположена ниже кромки Ь отбойника 3, а дно с расположено на уровне верхней кромки патрубка 4, герметично соединено с ним и снабжено отверстием d.

Шпигат работает следующим образом.

При отсутствии разрежения в судовой сточной магистрали и поступлении стоков в шпигат жидкость, затекающая в него, удаляется через патрубок 4 (на чертеже указано стрелками) . При этом полость между стаканом 5 и патрубком 4 также заполняется стоками (левая сторона чертежа). При появлении разрежения в сточной магистрали и отсутствии стоков через шпигат происходит открытие гидрозатвора, барботаж воздуха и вынос жидкости из шпигата до уровня нижней кромки Ь отбойника 3. Однако существующее разрежение через отверстие d удерживает жидкость в полости между стаканом 5 и патрубком 4 (правая часть чертежа, где стрелками показан путь засасываемого в шпигат воздуха). После исчезновения разрежения (прекращение расхода жидкости в сточной магистрали) жидкость из упомянутой полости перетекает в шпигат и образует гидрозатвор, препятствующий проникновению неприятных запахов в помещение, оборудованное данным шпигатом.

15 Судовой шпигат, содержащий корпус с расположенным в нем патрубком, решетку с отбойником, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен стаканом, установленным дном вверх внутри корпуса вокруг упомянутого патрубка, при этом нижняя свободная кромка стакана расположена ниже нижней кромки отбойника, а дно стакана расположено на уровне верхней кромки патрубка, герметично соединено с ним и выполнено с отверстием.

Судовой шпигат Судовой шпигат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для очистки кингстонных решеток судовых устройств для приема забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам водоснабжения, оборудованным водовоздушной напорной емкостью (ВВНЕ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе водоснабжения для теплообменного оборудования судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к судостроению
Наверх