Конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера с бесконечным тяговым органом (ТО) 4 для подвески грузоносителей (ГН) 11. Последние равномерно с одинаковым шагом распределены по прямой 5 и возвратной 6 ветвями ТО 4. Конвейер оснащен участками 12-14 позиционирования ГН 11 с механизмами останова 18 и 19 и конечными выключателями 15-17. Каждый механизм 18 и 19 останова выполнен в виде установленных по обе стороны от участка позиционирования с возможностью взаимодействия с ТО 4 прижимных дисков (ПД) 20 и 21. С возможностью взаимодействия с ПД 20 и 21 смонтирован силовой цилиндр 22. С двух сторон от соответствующего ПД 20 или 21 расположены отклоняющие элементы с возможностью взаимодействия с ТО 4 со стороны, противоположной диску 20 или 21. Возможны другие варианты установки ПД 20 и 21 и их связи с цилиндром 22. В случае неточности установки ГН 11 с изделиями на участках 12-14 подается команда соответствующим выключателем 15 или 16, или 17 на выдвижение или уборку штока цилиндра 22. При этом ПД 20 и 21 воздействует на ТО 4 и на его ветвях 5 или 6 образуются компенсационные петли. Это приводит к перемещению участка ТО 4 между ПД 20 и 21 до тех пор, пока ГН 11 с изделием не займет точного положения на участке позиционирования. Соответствующий выключатель 15, или 16, или 17 подаст сигнал на остановку механизма 18 или 19. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1576452 А1 (51)5 В 65 G 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4381391/23-03 (22) 23.02.88 (46) 07.07.90. Бюл. № 25 (72) Г. В. Королев и Л. М. Кознов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 161277, кл. В 65 G 23/44, 1963. (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера с бесконечным тяговым органом (ТО) 4 для подвески грузоносителей (ГН) 11. Последние равномерно с одинаковым шагом распределены по прямой 5 и возвратной 6 ветвям ТО 4. Конвейер оснащен участками 12 — 14 позиционирования

ГН 11 с механизмами останова 18 и 19 и конечными выключателями 15 — 17. Каждый механизм 18 и 19 останова выполнен в виде установленных по обе стороны от участка позиционирования с возможностью взаимодействия с ТО 4 прижимных дисков (ПД) 2

20 и 21. С воэможностью взаимодействия с ПД 20 и 21 смонтирован силовой цилиндр 22. С двух сторон от соответствующего ПД 20 или 21 расположены отклоняющие элементы с возможностью взаимодействия с ТО 4 со стороны, противоположной диску 20 или 21. Возможны другие варианты установки ПД 20 и 21 и их связи с цилиндром 22. В случае неточности установки ГН 11 с изделиями на участках 12 — 14 подается команда соответствующим выключателем 15 или 16, или 17 на выдвижение или уборку штока цилиндра 22. При этом ПД 20 и 21 воздействуют на ТО 4 и íà его ветвях 5 или 6 образуются компенсационные петли.

Это приводит к перемещению участка ТО 4 между ПД 20 и 21 до тех пор, пока ГН 11 с изделием не займет точного положения на участке позиционирования. Соответствующий выключатель 15, или 16, или 17 подаст сигнал на остановку механизма 18 или 19.

2 з. и. ф-лы, 1 ил.

1576452

Изобретение относится к конвейерным системам для цехов, в особенности оснащенных щаговыми конвейерами с бесконечными тяговыми цепями для подвески грузоносителей.

Цель изобретения — повышение надежности работы. На чертеже изображен конвейер, вид сверху.

Конвейер включает линейный участок 1, поворотные участки 2 и 3, цепной тяговый орган 4 с прямой 5 и возвратной 6 ветвями.

Ветви 5 и 6 цепного тягового органа 4 огибают приводную натяжную станцию 7 и бесприводную удерживающую станцию 8. Приводная натяжная станция 7 оснащена регулируемой звездочкой 9, а бесприводная удерживающая станция 8 — фиксированной звездочкой 10. По ветвям 5 и 6 цепного тягового органа 4 равномерно с одинаковым шагом распределены грузоносители 11, на которых зафиксированы ложементы для изделий. Линия оснащена участками позицирования грузоносителей 11. К ним относится начальный пост обработки 12, центральный пост обработки 13 н конечный пост обработки 14. Посты обработки содержат обрабатывающие приспособления для смонтированной в соответствии с транспортной системой станочно-манипуляторной линии. В частности, на начальном посту 12 обработки размещен манипулятор загрузки изделиями грузоносителей 11, укомплектованный концевым датчиком 15. На центральном посту 13 обработки размещен станок обработки изделий, укомплектованный концевым датчиком 16, на конечном посту 14 обработки размещен манипулятор выгрузки изделий нз грузоносителя 11, укомплектованный концевым датчиком 17.

Для повышения надежности работы линии ее участки позиционирования оснащены системой коррекции грузоносителей 11 относительно центрального 13 и периферийного

14 постов обработки. В эту систему коррекции включены центральный однолучевой механизм останова 18 и периферийный двухлучевой механизм останова 19 прижимные и нажимные диски разночтение по оригиналу. Каждый механизм останова 18 и 19 выполнен в виде двух установленных по обе стороны от того нли иного участка позициования с возможностью взаимодействия с тяговым органом 4 прижимных дисков 20 и 21, силового цилиндра 22 и отклоняющих элементов 23, расположенных с двух сторон от соответствующего нажимного диска 20 или 21 с воэможностью взаимодействия с тяговым органом 4 со стороны, противоположной нажимному диску 20 илн 21. Например, центральный однолучевой механизм останова имеет обрамляющие центральный мост обработки 16 рамы 24 и 25 со смонтированными на них с просветами петлеобразующими отклоняющими элементами 23 в виде звездочек 26. Силовой цилиндр 22 имеет штангу 27 с двумя стойками 28, на которых смонтированы с двух сторон от тягового органа 4 нажимные диски 20 и 21 и установлен с возможностью перемещать нажимные диски 20 и 21 в одном направлении.

При этом периферийный двухлучевой механизм останова 19 может иметь расположенные на прямой 5 и возвратной 6 ветвях

10 тягового органа 4 напротив друг друга нажимные диски 20 и 21, перемещаемые силовым цилиндром 22 в противоположных друг другу направлениях. Силовой цилиндр

22 в этом случае выполнен двухштоковым и установлен между нажимными дисками 20 и 21, а отклоняющие элементы 23 выполнены в виде звездочек 26, смонтированных на рамах 29 и 30.

Конвейер работает следующим образом.

Приводная натяжная станция 7 посредством звездочки 9 приводит в движение прямую 5 и возвратную 6 ветви цепного тягового органа 4. Цепной тяговый орган 4

25 подводит закрепленный на нем грузоноситель 11 к начальному посту 12 обработки с размещением на нем манипулятором загрузки изделий на грузоноситель 11. Размещенный на этом посту концевой датчик 15 производит останов конвейера и разрешает ма3Q нипулятору производить загрузку изделия на грузоноснтель 11. После этого за счет включения приводной натяжной станции 7 грузоноситель 11 с помощью цепного органа 4 перемещают к цетральному посту 13 обработки с размещенным на нем станком об35 работки изделий. Грузоноситель 11 с изделием воздействует на размещеный на этом посту концевой датчик 16, который после остановки конвейера разрешает производить работу станка обработки. Аналогичным образом происходит доставка грузоносителя 11 с

40 изделием к последующему периферииному посту 14 обработки с датчиком 17, разрешающим после остановки конвейера производить выгрузку изделия с грузоносителя 11 манипулятором разгрузки.

45 Разность в шаге размещения груэоноснтелей 11 на тяговом цепном органе 4, его вытяжка и инерция конвейера приводят к неточности остановки грузоносителей 1 на датчиках 16 и 17 центрального 13 и периферийного 14 постов обработки.

50 Для устранения этой неточности после остановки конвейера вводят в действие систему коррекции позиционируемого звена, осуществляя задействование центрального однолучевого механизма останова 18 и периферийного двухлучевого механизма останова 19

В случае неточности остановки грузоносителя 11 с изделиями до или после датчика 16 центрального поста обработки 13

1576452

Формцла изобретения дается команда на выдвижение или уборку штока силового цилиндра 22.

Одноштоковый силовой цилиндр 22 за счет перемещения штанги 27 смещает нажимные диски 20 и 21 относительно просветов между петлеобразующими звездочками 26 рам 24 и 25. В результате воздействия нажимных дисков 20 и 21 на тяговый цепной орган 4 на его одной прямой ветви 5 происходит образование компенсационных петель.

Образование компенсационных петель приводит к перемещению участка тягового органа 4 между нажимными дисками 20 и 21 до тех пор, пока грузоноситель 11 с изделием не займет точного положения на центральном посту обработки 13 и, воздействуя на датчик 16, даст команду на остановку центрального однолучевого механизма останова

18 и работу станка обработки.

В случае неточности подвода грузоносителя 11 или перевода его за датчик 17 периферийного поста обработки 14 подается команда на уборку или выдвижение штоков двухштокового силового цилиндра 22, который смещает нажимные диски 20 и 21 относительно просветов между петлеобразующими звездочками 26 рам 29 и 30. В результате воздействия нажимных дисков 20 и 21 на тяговый цепной орган 4 сразу на его двух прямой 5 и возвратной 6 ветвях происходит образование компенсационных петель.

Образование компенсационных петель приводит к перемещению участка тягового органа 4 между нажимными дисками 20 и 21 до тех пор, пока грузоноситель 11 с изделием не займет точного положения на посту 14 обработки и, воздействуя на датчик 17, даст

6 команду на остановку периферийного механизма 19 останова и выгрузку изделия манипулятором.

l. Конвейер, включающий тяговый орган с прямой и возвратной ветвями, соединенные с ним грузоносители и участки их позиционирования с механизмами останова и конечными выключателями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый механизм останова выполнен в виде двух установленных по обе стороны от участка позиционирования с возможностью

15 взаимодействия с тяговым органом, прижимных дисков, смонтированного с возможностью взаимодействия с ними силового цилиндра и отклоняющих элементов, расположенных с двух сторон от каждого нажимного диска с возможностью взаимодействия с тяговым органом со стороны, противоположной нажимному диску.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что нажимные диски механизма останова установлены с разных сторон тягового органа, а силовой цилиндр смонтирован с возможностью перемещения обоих нажимных дисков посредством штанги с двумя стойками.

3. Конвейер по и. 1, отличающийся тем, что один нажимной диск механизма останова установлен на прямой ветви, а другой — напротив первого на возвратной ветви тягового органа с возможностью перемещения в противоположных друг другу направлениях, при этом силовой цилиндр установлен между нажимными дисками и выполнен двухштоковы м.

Составитель Т. Шеглакова

Редактор Л. Зайцева Техред А. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 1824 Тираж 649 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производстзенно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземным транспортным средствам с канатным приводом

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции малогабаритных ленточных конвейеров

Изобретение относится к транспортированию изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию привода цепного конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем увеличения тягового усилия его приводного барабана

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным узлам конвейеров

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить точность натяжения ленты конвейера

Конвейер // 1500580
Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет сократить время установки конвейера на необходимую высоту

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх