Глушитель шума

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем ослабления энергии газового потока. Выхлопные газы через впускной патрубок 2, разбиваясь при помощи сетки 5 на отдельные струи, поступают в полость корпуса 1, причем струи газа электризуются за счет наличия в сетке 5 напряжения постоянного тока. Далее газы из корпуса 1 через конфузор 4 и выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду. Подача и удержание магнитной жидкости на внутренней поверхности конфузора 4 обеспечивают создание вязкого жидкого покрытия и снижение ламинарного пограничного слоя у поверхности, что повышает эффективность шумоглушения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧ Е С КИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPVI ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1449677 (21) 4403323/25-06 (22) 04.04.88

"(46) 07.07.90, Бюл. М 25 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) И.Я. Дорман, В.И,Хараг, И.А.Бедный и

В,В. Базылев (53) 621.43,06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1449677, кл. F 01 N 9/00, 1987, (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем ослабле„„5U „„1576696 А2 (51)5 F 01 Й 9/00 ния энергии газового потока. Выхлопные газы через впускной патрубок 2, разбиваясь при помощи сетки 5 на отдельные струи, поступают в полость корпуса 1, причем струи газа электризуются за счет наличия в сетке 5 напряжения постоянного тока. Далее газы из корпуса 1 через конфузор 4 и выпускной патрубок 3 выбрасываются в ок. ружающую среду, Подача и удержание магнитной жидкости на внутренней поверхности конфузора 4 обеспечивают создание вязкого жидкого покрытия и снижение ламинарного пограничного слоя у поверхности, что повышает эффективность шумоглушения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1576696

35

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума, преимущественно двигателям внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. В 1449677.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения путем ослабления энергии газового потока.

На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания, снабженного источниками постоянного и переменного напряжения (не показаны), содержит корпус 1 с впускным патрубком 2,:выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубком 3, соединенным с корпусом 1 при помощи конфуэора 4, причем впускной патрубок 2 с выходного торца снабжен сеткой 5, конфузор 4 выполнен иэ магнитов в виде секций-обойм 6 кольцевой формы, а сетка выполнена из двух половин, соединенных с источником постоянного напряжения и сопряженных между собой посредством электроизоляционной прокладки (не показаны).

Кольцевые секции-обоймы 6 могут быть выполнены из постоянных магнитов, а между ними могут быть установлены кольцевые секции — обоймы 7, выполненные в виде витков провода. Глушитель может быть снабжен наружной обмоткой 8 конфузора 4, соединенной с источником переменного напряжения.

Электроизоляционная прокладка сетки

5 может быть выполнена из фторонласта, а кольцевые секции-обоймы 7 в виде витков провода (медного или алюминиевого) и наружная обмотка 8 залиты пропиточным составом (например, компаундом или специальным бакелитовым лаком) и представляют собой жесткие конструкции, способные выдерживать температуру 200 С и более..

Глушитель снабжен устройством подачи жидкости (не показано) на внутреннюю поверхность конфузора 4, причем в качестве жидкости используется магнитная жидкость.

В качестве магнитной жидкости может быть применено медицинское вазелиновое масло с добавкой концентрата магнетита: полиметилсилоксановая, полиэтилсилоксановая и полифенилметилсилоксановая жидкости, Секции-обоймы 6 из постоянных магнитов могут быть изготовлены из металлических магнитных материалов с повышенной прочностью и твердостью, с высокими магнитными свойствами (например, марки 85

КСР-А с точкой Кюри 430 С, рабочей температурой до 150 С).

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 2, разбиваясь при помощи сетки 5 на отдельные струи, поступают в полость корпуса 1, причем струи газа электризуются за счет наличия в сетке 5 напряжения постоянного тока. Далее газы из корпуса 1 через конфузор 4 и выпускной патрубок 3 выбрасываются в окружающую среду.

В результате разделения газового потока на отдельные струи сеткой 5, электризации струй потока и за счет создания секциями-обоймами 6 и 7 магнитного поля, тормозящего движение газов, происходит уменьшение скорости и турбулентности потока, в результате снижается уровень шума.

Подача и удержание магнитной жидкости на внутренней поверхности конфуэора

4 обеспечивают создание вязкого жидкого покрытия и снижение турбулентности пограничного слоя у поверхности, что повы.шает эффективность шумоглушения.

Повышение эффективности шумоглушения имеет место и благодаря образованию многослойной конструкции диффузора 4.

Расход магнитной жидкости может регулироваться в зависимости от расхода газов и подаваться дискретными порциями.

Регулирование слоя жидкости может осуществляться путем изменения переменного напряжения секций-обойм 7.

Формула изобретения

1. Глушитель шума .по авт. св.

М 1449677, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем ослабления энергии газового потока, он снабжен устройством подачи магнитной жидкости на внутреннюю повехность конфузора.

2. Глушитель по и. 1, о тл ича ю щи йс я тем, что в качестве магнитной жидкости применено медицинское вазелиновое масло с добавкой концентрата магнетита.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов и позволяет диагностировать двигатель по многим компонентам отработавших газов, а также поддерживать заданную им концентрацию

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и м

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для снижения шума выхлопных трубопроводов агрегатов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС
Наверх