Глушитель шума

 

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения путем уменьшения скорости и турбулентности потока.Впускной патрубок 2 выполнен в виде диффузора и с выходного торца снабжен сеткой 5, выполненной из двух половин, соединенных с .источником постоянного напряжения и сопряженных между собой посредством электроизоляционной прокладки . Выпускной патрубок 3 соединен с корпусом 1 при помощи конфузора 4, выполненного из магнитов в виде секций-обойм 6 кольцевой формы. Секции-обоймы 6 м.б. выполнены из постоянных магнитов и между ними новлены кольцевые секции-обоймы 7, выполненные в виде витков провода. Глушитель м.б. снабжен наружной об-г. моткой 8 конфузора 4, соединенной с источником переменного напряжения. В результате электризации струй газа на сетке 5 в зоне конфузора 4 за счет создания секциями-обоймами 6 магнитного поля осуществляется торможение газа с уменьшением скорости и турбулентности. Магнитное поле конфузора не только тормозит поток газа , но и фокусирует его, уменьшая пристеночную турбулентность. С помощыд обмотки 8 создается вращающееся магнитное .поле, которое закручивает проходящий через конфузор ионизи - рованный газовый поток, тем самым дополнительно снижая пристеночную турбулентность и повьшзая эффективность шумоглушения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. 5 Л С S (Л с 4 4 СО Од Nj sl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 F 01 К 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНР1ЫТИЯМ

ПРИ 1 ННТ СССР

:(21) 4206448/25-06 (22) 09. 03. 87 .(46) 07.01.89. Бюл. У 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.И.Хараг и И.В.Дмитриенко (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1273617, кл. F 01 Ы 1/22, 1986. (54) ГЛУШИТЕЛЪ ШУМА (57) Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннеro сгорания. Цель изобретения — повышение эффективности шумо глушения путем уменьшения скорости и турбулентности потока. Впускной патрубок 2 выполнен в виде диффузора и с выходного торца снабжен сеткой 5, выполненной из двух половин, соединенных с .источником постоянного напряжения и сопряженных между собой посредством электроизоляционной прокладки. Выпускной патрубок 3 соединен с корпусом 1 при помощи конфузо„„SU„„1449677 А1 ра 4, выполненного из магнитов в виде секций-обойм 6 кольцевой формы. Секции-обоймы 6 м.б. выполнены иэ постоянных магнитов и между ними уста новлены кольцевые секции-обоймы 7, выполненные в виде витков провода.

Глушитель м.б. снабжен наружной об-.. моткой 8 конфуэора 4, соединенной с источником переменного напряжения. ,-В результате электризации струй rasa на сетке 5 в зоне конфузора 4 за счет создания секциями-обоймами 6 магнитного поля осуществляется торможение газа с уменьшением скорости и турбулентности. Магнитное поле конфуэора не только тормозит поток rasa, но и фокусирует его, уменьшая пристеночную турбулентность. С по» мощью обмотки 8 создается вращающееся магнитное .поле, которое закручивает проходящий чврез конфузор ионизи рованный газовый поток, тем самым дополнительно снижая пристеночную турбулентность и повышая эффективность ыумоглушения. 3 з.н. ф-лы, 2 ил.

1449677. Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателеСтроению, а именно к глушителям шума

Преимущественно двигателя внутренНего сгорания.

Целью изобретения является повыше" ние эффективности шумоглушения путем уменьшения скорости и турбулентности потока. 10

На фиг. 1 представлен глушитень а; продольный разрез; на фиг. 2 -: о же, продольный разрез (вариант а наружной обмоткой конфузора).

Глушитель шума двигателя внутрен-! него сгорания, снабженного источни-.: ,. ками постоянного и переменного на,.пряжения (не показаны), содержит корпус 1 с впускным патрубком 2, выпол ненным в виде диффузора, и выпускным патрубком 3, соединенным с корпусом, 1 при помощи конфузора 4, причем впускной патрубак 2 с выходного тор ца снабжен сеткой 5,. конфузор 4 выполнен из магнитов в виде секции25, обойм 6 кольцевой формы, а сетка выполнена из двух половин, соединенных с источником постоянного напряжения .:. и сопряженных между собой посредст,вом электроизоляционной прокладки (не показаны).

1(ольцевые секции-обоймы 6 могут . :быты выполнены Hs постЬянных магни,тов, а между ними могут быть установ. ,лены кольцевые секции-обоймы 7, вы- 35 .полненные в виде витков провода. . Глушитель может быть снабжен на ружнойй обмоткой 8 конфузора 4, соединенной с источником переменного на,пряжения. 40

Электроизоляционная прокладка сетки 5 может быть выполнена из фторопласта, а кольцевые секции-обоймы 7

B виде витков провода (медного или алюминиевого) и наружная обмотка 8 45 залиты пропиточным составом (например, компаундом или специальным бакелитовым лаком) и представляют собой жесткие конструкции способные выУ о держивать температуру 200 С и более.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы через впускной патрубок 2, разбиваясь при помощи сетки 5 на отдельные струи, поступают в 55 полость корпуса 1, откуда через конфузор 4 и выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу. В результате электризации (ионизации) струй газа на сетке 5, на которую подается нат пряжение постоянного тока, в зоне конфуэора 4 эа счет создания секциями-обоймами 6 магнитного поля осуществляется торможение газа с уменьшением скорости и турбулентности, что обеспечивает снижение уровня звука.

При этом магнитное поле конфузора 4 не только тормозит поток газа, но и фокусирует его, т.е. стягивает от краев к оси корпуса 1, тем самым значительно уменьшая пристеночную турбулентность.

С помощью обмотки 8 конфузора 4, расположенной снаружи, создается вращающееся магнитное поле, которое закручивает проходящий через конфузор 4 ионизированный газовый поток, тем самым дополнительно снижая пристеночную турбулентность и повьппая эффективность шумоглушения.

Напряжение постоянного тока до

500 В можно получить при использовании трансформаторов и двух полупериодных (мостовых) схем выпрямлейия (на диодах).

Формула изобретения

1. Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, снабженного источниками постоянного и переменного напряжения, содержащий корпус с впускным патрубком, выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубком, соединенным с корпусбм при помощи конфузора, причем впускной патрубок с выходного торца снабжен сеткой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем уменьшения скорости и турбулентности потока, конфузор выполнен из магнитов в виде секций-обойм кольцевой формы, а сетка выполнена иэ двух половин соединенных с источником постоянного напряжения и сопряженных между собой посредством электроиэоляционной прокладки.

2. Глушитель по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что кольцевые секции-обоймы выполнены иэ постоянных магнитов;

3. Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что между кольцевыми секциями-обоймами из постоянных магнитов установлены кольцевые секции-обоймы, выполненные в виде витков провода.

i449677

4 соединенной с источником переменного напряжения.

4. Глушитель по пп. 1 - 3, о тличающийся тем, чтоон снабжен наружной обмоткой конфузора, Фьа i

Составитель В.Славников

Редактор О.Головач. Техред Ц,Дндык

Еорректор Э.Лончакова

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6943/33 Тирах 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и м

Изобретение относится к машиностроению , а именно к глушителям шума выхлопа преимущественно для роторных вакуумных насосов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность термоглушения

Изобретение относится к глушителям шума аэрои газодинамических установок

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов
Наверх