Устройство для шумоглушения в аэродинамической трубе

 

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано в криогенных и тепловых аэродинамических установках. Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и эксплуатационной надежности устройства за счет снижения температурных напряжений в силовом корпусе канала. Устройство содержит пластины 1, расположенные одна параллельно другой вдоль оси канала трубы и облицованные с обеих сторон панелями из шумопоглощающего материала 4 сотового типа, глубина ячеек и процент перфорации которого выбирают в зависимости от частоты колебаний в потоке газа и расстояния между пластинами 1. Входные и выходные кромки пластин 1 закрыты обтекателями 5 и 6. Расстояние между пластинами 1 для обеспечения равенства гидравлических диаметров каналов между ними задается из условия равенства площадей проходных сечений между ними. Пластины 1 подвешены с обоих торцов к силовому корпусу трубы шарнирно с помощью симметрично установленных подкосов, установленных под углом, меньшим 90°, к направлению потока, чтобы обеспечить свободу тепловых деформаций пластин 1 за счет свободного углового перемещения подкосов. Это позволяет использовать устройство для шумоглушения в криогенных и тепловых аэродинамических трубах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ SU й7М88 А 1 (51)5 а 01 И 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРК УНИЯМ И ОтН1 Итти

Еи ГННТ ССа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (1, .., (46) 30.08.91, Вюл. У 32 (21) 4607991/23 (22) 22. 11. 88 (72) А.Л.Искра, В.П.Иерлис, А.Ф;Соболев .и А.П.Филатов (53) 533.6.071:629.7.018(088.8) (56} Трансзвуковые .рабочие части аеродинамических труб. Обзоры М 449, ОНТИ ЦАГИ, 1974, с. 57, Аиг ° 93 и 94. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИУИОГЛУШЕНИЯ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ . (57) Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может бытв использовано в криогенных . и тепловых аэродинамических установках Целью изобретения является повы шение э4@ективности шумоглутнения и эксплуатационной надежности устройства,за счет снижения температурных напряжений s силовом корпусе какала.

Устройство содержит пластины 1 pacnonoeemwe одна параллельно другой вдоль осн канала трубы и облицованные

4 с обеих сторон панелями иэ шумопогло2 щающего материала 4 сотового типа, глубина ячеек и процент перфорации которого выбирают в зависимости от частоты колебаний в потоке газа и расстояния между пластинами 1. Входные,и выходные кромки пластин 1 закрыты обтекателями 5 и 6. Расстояние между пластинами 1 для обеспечения ра-, венства гидравлических диаметров ха- . напав между ниии задается из условия равенства площадей проходных сечений между ними. Пластины 1 годвешены с обоих торцов к силовому корпусу трубы шарнирно с помощью симметрично ус-. тановленных. подкосов, установленных под углом,, меньшим 90, к направлению р потока, чтобы обеспечить свободу теп-. ловых дедюрмаций пластин 1 за счет свободного углового перемещения под- косов. Это позволяет использовать устройство для шумоглушения в крио- ° генных и тепловых аэродинамических трубах. 1 з.п,A-лы, 3 ил.

f577488

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и мо. жет быть использовано в криогенных и тепловых аэродинамических установках.

Ъ

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения и эксппуатационнбй надежности устройства за счет снижения температурных напряжений в силовом корпусе канала.

Иа фиг. 1 приведена принципиальная схема выполнения устройства для шумоглушения, продольный разрез в. вертикальной плоскости; на фиг. 2 " разрез А-А на фиг. 1; на фиг. Э -:; разрез Б-В на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит

1тпастины 1, присоединенные к силовому корпусу 2 канала 3 трубы, Пласти-. ны 1 расположены одна параллельно дру. гой вдоль оси канала 3 трубы и облицо» ваны с обеих сторон панелями иэ шумо поглощающего материала 4 сотового типа, глубина ячеек и процент перфорации которого выбирают s зависимости

От настоты колебаний в потоке газа и расстояния между пластинами 1- для компенсации загромождения сечения канала 3 пластинами 1 с панелями из шу" мопоглошающего материала 4 он в зоне размещения пластин 1 имеет расширение. Входные и выходные кромки облицо" ванных пластин 1 закрыты обтекателями 5 и 6, уменьшающими.гидравличес кое сопротивление отсека шумоглушения.

Расстояние между пластинами 4 подбирается из условия обеспечения .равенства гидравлических диаметров каналов между ними, что обеспечивается заданием равновеликих площадей проходных .

40 сечений между ними. При этом дости", гается равенство аэродинамического сопротивления и постоянство осевой скорости потока во всех параллельных каналах устройства для шумоглушения.

Пластины 1 подвешены с обоих тор цов к силовому корпусу 2 шарнирно с помощью симметрично установленных подкосов 7, шарнирно соединенных с пластинами 1 и корпусом 2, установ- 50 ленных под углом, меньшим 90, к направлению потока, чтобы Обеспечить свободу тепловых деформаций пластин 1.

Число пар подкосов 7 выбирается в зависимости от осевой протяженности пластин 1, но не менее двух пар для обеспечения устойчивости и надежности крепления. Длина подкосов 7 и угол их установки одинаковы для каж-.. дой из пар.

Шум при распространении вдоль пластин поглощается в отверстиях панели иэ шумопоглощающего материала.

Подбирая нужным образом геометрические параметры .звукопоглощающих панелей пластин 1 (при этом высота сотоблока и процент перфорации у них могут быть различными), добиваются максимального затухания на заданной частоте, причем затухание существеннр зависит от расстояния wexcgy пластинами. . Компенсация тепловых деформаций пластин 1 при изменении температуры газа в контуре обеспечивается эа счет свободно1о углового перемещения подкосОВ 7 9 чтО пОэволя ет ислОльэО вать устройство для шумоглушения в криогенных и тепловых аэродинамических трубах.

Формула н з обретения

1. Устройство для шумоглушений в аэродинамической трубе, содержащее. установленные в канале трубы продольные элементы, облицованные шумопогло-. щающим материалом и закрепленные параллельно друг другу на силовом корпусе канала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью повышения эффективности шумоглушения и эксплуатационной надежности за счет снижения температурных напряжений, продольные элементы выполнены в виде пластин, закрепленных на сиповом корпусе канала шарнирно с помощью. симметрично размещенных относительно оси канала подкосов..

2..устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластины установлены в поперечном сечении ка нала с образованием равновеликих проходных сечений мемду Мими.

1577488 составитель В. Шкатов

Техред И.Дидык

Редактор F.. Савина

Корректор М..Самборская

Заказ 3444 Тираж 337 Подписное

3НИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССP

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, у . . р ее вв

У л . Г а г а и н а 1 0 1

Устройство для шумоглушения в аэродинамической трубе Устройство для шумоглушения в аэродинамической трубе Устройство для шумоглушения в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и позволяет повысить точность эксперимента

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения сил и момента в аэродинамических экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к оптическим способам исследования пограничного слоя на обтекаемой газом поверхности

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх