Гидродинамические весы

 

Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и позволяет повысить точность эксперимента. Модель 1 жестко связана с патрубком 8, которой образует телескопическую пару с трубопроводом 5. Пара охвачена стаканом 6, жестко скрепленным с трубопроводом 5. Телескопическая пара может быть выполнена в виде конфузорно-диффузорного перехода. Залитая в зазор телескопической пары жидкость образует гидрозатвор, исключающий перетечки рабочей среды в поток, обтекающий модель 1. 2 ил.

СО103 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 М 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4019763/25-29 (22) 30.01.86 (46) 15.05.90. Бюл. № 18 (72) М. В. Коротков и О. Н. Продан (53) 629.7.018 (088.8) (6) Авторское свидетельство СССР № 547672, кл. G 01 М 9/00, 1976. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ (57) Изобретение относится к экспериментальной аэрогидродинамике и позволяет

„„SU„„. 1564503 А 1 повысить точность эксперимента. Модель 1 жестко связана с патрубком 8, который образует телескопическую пару с трубопроводом 5. Пара охвачена стаканом 6, жестко скрепленным с трубопроводом 5.

Телескопическая пара может быть выполнена в виде конфузорно-диффузорного перехода. Залитая в зазор телескопической пары жидкость образует гидрозатвор, исклю чающий перетечки рабочей среды в поток. обтекающий модель I. 1 з.п. ф-л ы, 2 ил.

1564503

Формула изобретения (.оста витель A. (.трижкин

Редактор Т. Г1арЦ>снова Техред И. Верее Корректор В. Гирняк

Заказ I!54 Тираж 433 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета llo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! з

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний моделей в гидроили аэротрубах и опытовых бассейнах.

Цель изобретения — повышение точности эксперимента за счет исключения протечек рабочей среды в поток, обтекающий модель.

На фиг. 1 представлены предлагаемые гидродинамические весы; на фиг. 2 — телескопическая пара в виде конфузорнодиффузорного перехода. 10

Устройство содержит модель 1, которая через державку 2, помещенную в обтекатель 3, жестко связана с динамометрическим устройством 4. Подводящий трубопровод 5 снабжен соосным стаканом 6, размещенным внутри корпуса 7. Патрубок 8, жестко связанный с моделью 1 для образования телескопической пары, размещен в кольцевом зазоре между трубопроводом 5 и стаканом 6. Полость между телескопической парой, образованной трубопроводом 5 20 и патрубком 8, и стаканом 6 заполнена жидкостью, образующей гидрозатвор. Трубопровод 5 может быть выполнен в виде криволинейного конфузора 9, а патрубок 8, связанный с моделью 1, — в виде конического диффузора 10.

Устройство работает следующим образом.

При проведении испытаний жидкость между стаканом 6 и патрубком 8 поднимается на высоту, определяемую давлением рабочей среды в трубопроводе 5, а при этом исключаются протечки рабочей среды в поток, обтекающий модель 1.

При составлении телескопической пары из криволинейного конфузора 9 и конического диффузора 10 обеспечивается снижение давления в гидрозатворе.

Предлагаемое устройство может использоваться при испытаниях с отбором жидкости через модель.

1. Гидродинамические весы, содержащие державку с обтекателем, модель с соплами выдува, динамометрическое устройство и трубопровод, подводящий рабочую среду к модели, отличающиеся тем, что, с целью повышения точности эксперимента за счет исключения протечек рабочей среды в поток, обтекающий модель, подводящий трубопровод расположен вертикально и выполнен в виде телескопической пары, внешний патрубок которой жестко связан с моделью, при этом подводящий трубопровод снабжен соосным стаканом, охватывающим телескопическую пару, а пространство между телескопической парой и стаканом заполнено жидкостью, образующей гидрозатвор.

2. Весы по и. 1, отличающиеся тем, что, с целью повышения давления рабочей среды, подводимой к модели, телескопическая лара выполнена в виде конфузорно-диффузорного перехода.

Гидродинамические весы Гидродинамические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения сил и момента в аэродинамических экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к оптическим способам исследования пограничного слоя на обтекаемой газом поверхности

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх