Устройство для моллирования стеклянных листов

 

Изобретение относится к промышленности строительства, к стекольному производству, и может быть использовано для изгибания стеклянных листов. Цель изобретения - повышение качества моллирования за счет трансформирования транспортера и секции перегиба после загрузки на него листа из горизонтального в изогнутое состояние. Для этого ряд роликов транспортера в секции изгиба и отпуска стеклянных листов может изгибаться вокруг оси линии изгиба, поперечной к направлению перемещения, таким образом, что начиная от горизонтальной плоскости, плоскость линии роликов искривляется с непрерывным уменьшением радиуса линии изгиба до тех пор, пока не достигается окончательный радиус линии изгиба. В течение процесса изгиба касательная к средней части искривленной секции транспортера поддерживается по существу в горизонтальной плоскости. Таким образом, каждая точка стеклянного листа изгибается практически при одинаковой скорости по всей поверхности стеклянного листа и, следовательно, локальные быстрые деформации не развиваются. В течение процесса изгиба стеклянный лист поддерживается в движении с помощью роликов изогнутого роликового транспортера. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

сиз совктсник социллистичко их

Республин

„„SU„„1577 (..1)5 С 03 В 23!02

Й ПАТЕй ТУ

ГООУДАРСТВенный номитет по изоьРктянилм и отнРьгилм

ПРИ ГКНТ СССР

1l (21) 4355022/23-33 (22) 21 09.87 (31) 863826 (32) 22.09.86 (33) FI (46) 07.07.90. Бюл. Ф 25 (71) Тамгласс Ой (FI) (72) Паули Тапани Реунамяки и 1тоуко Калеви Чрвинен (FI) (53) 666,153(088.8). (56) Патент CLIA P- 4381933, кл. 65-106, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОШЫРОВАНИЯ CTEI(ЛЯННЫХ ЛИСТОВ (57) Изобретение относится к промышленности строительства, к стекольному пропзводству, и может быть использовано для изгибания стеклянных листов.

Цель изоаретения — повьппение качества моллирования за счет трансформирования транспортера и секции перегиба после загрузки на него листа из горизонтального в изогнутое состояние, Изобретение относится к промьппленности строительства, к стекольному производству, и мажет быть использовано для изгибания стеклянных листов.

Цель изобретения — павьппение каче— ства моллирования за счет трансформирования транспортера и секции изгиба после загрузки на него листа из горизонтального в изогнутое состояние.

На фиг. 1 схематично показано устройство для изгиба и отпуска, вид сбоку; на фиг. 2 — транспортеры сприводами устройства; на фиг. 3 — секция изгиба и атпус.ка (слева — секция„ вид

Для этого ряд . роликов транспортера в секции изгиба и отпуска стеклянных листов может изгибаться вокругаси линии изгиба, поперечной к направле;-:.- перемещения, таким образом, что н ч:-ная от горизонтальной плоскости кость линии роликов искривляется прерывным уменьшением радиуса линии изгиба до тех пар, пока не достьггается окончательный радпус линии изгиба, В течение процесса изгиба каса ельнзя к средней части искривленной секции транспортера поддерживается по существу в горизонтальной плоскости. Таким образам, каждая тачка стекляннаго листа изгибается практически при одинаковой скорости по всей поверхности стеклянного листа и, следовательно, локальные быстрые деформации не развиваются. В течение процесса изгиба стеклянный лист поддерживается в движении с помощью роликов изогнутога роликового транспортера. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. сбоку, справа — внутреннее устройство секций на разных уровнях); на фиг.4 секция изгиба и отпуска в процессе изгиба„ на фпг.5 — секция изгиба и отпуска после процесса изгиба перед подачей H3or Hyi ohio cveK zsHiior o листа паследующу|о секцию охлаждения; на фпг.б — часть ацнага края роликового транспортера, который должен иметь ис- (ф4 кривленную форму, вид сверху.

Устройства содержит секцию 1, загрузки, нагревательную печь 2, секцию

3 изгиба и отпуска, секцию 4 пасле-.,;::;— щего ахлаж ения члп ат:.и га и секцию 5 выгрузки. Каждая секция н нагреэат- льная печь оборудованы транспортерами с горизонтальными роликами, расположенными псперечно награвлению движе5 ния Q. Именно транспортер загpg:3Ϋ:íÎÉ секц»яи 6, печной транспортер 7, прамежуто-:»ный транспортер 8 у выхода из пc-чи, транспортер 9 секции изгиба и от-. пуска, транспортер 10 секции а..жига и транспортер 11 секции эь»грузки.

Печь оборудована терм»»ческий» сопротивлениями 12, секция . :.!.-ãèáà и отпуска имеет устройства 13 пля нагне- тания охлаждающего воздуха и се»;ция отжига оборудована менее эффективными устройствами 14 для нагнетат»»»я ахль»»дающего воздуха.

Двигатель И 1 приводит транспортер лечи 7 в колебательном режиме„ напр»»- Щ мер, таким образом, чта направленные вперед колебания совершаются с большей длиной хода, чем возвратные коле-бания, предшествующие им иги сл дую»»э»е -«,à .ними. Продвижение загруз:си из 25 листов стекла в печи осуществляется таким обгазсм постепенна и прерыв »ñ-: тс "- течение этих дпин гых колебательных ходов, Таким образам,, »; печ»» на" ходится м»»ожестэс раз»»ь»х загруз 3к из ли то ° сте ла, каждая "з пазнаи ста дии»»агрева, катарь»е распалсжеьа,» друг за другом и как можно ближе дру. к друг у, Другие концы печнсгс трансг»с Зтера

7 выходят из одной стороны печи и»»p»»соедине»»ы к шкивам, прот.»э кото 3ь»х нажимные колеса прижимают сталь»óþ ленту 15,, прохапящую 3 ниде Gec <онечнай петли над реэерсиэ»гь»ь»и кс3»е аь»и,»-;

1б и 17... вигатель И1 приводит реверсивное колесо 17.

Привод друг»»х тра»»спсртеро»3 3,8 и i1 мажет осуществляться с иа»»э»цью бесконечных цепей 18 „сае»»»»»е»»»»ь»х со звездочками (т»еп»»ь»м»» колесам»»,»; концсв роликовога транспортера.

Двигатель И2 приводит транспэгтер

9 секции 3 изгиба и отпуска э кэлеба»егьна»л режиме таким образом. ч го за50 грузка из указанных листов стекпа э сект»«»и изг»»ба и отпуска движется вазэратнс-поступатепьно на одинаковое расстся»гпе вперед и назад. двигатель

И 3 привацит транспортер 10 указанной

Ы секции стжига также. в колебательном режиме .

Когда транспортер T»e и 7 делает эг»анна»й хад вперед, переключате пь К закрывается, :» свежая =-а.грузка листоь стекла передв»»гается ач загрузочного б на нечнай 7 транспортep.

При окончании перед»:егo колебательного хода печнага транспс,;repa 7 выкл»очатель К 2 открывается, а выключатель К 8 з=-крыэается, .ромежуточный транспортер 8 перемещается вместе с транспортерам 7 или 9 через промежутопые силовые трансмиссии К 7 или К 3 э зависимости от того, на какам транспортере 7 или 9 скорость выше. Вначале скорость транспортера 7 превышает скорость транспортера с, нс скорость транспортера 7 умень»пается, а скорость транспортера 9 увеличивается, в результате чего в спределенньэ» момент скорости сравниваются, и затем приводится э движение промежуточной транспортер 8 в направлении к транспортеру 9ю Транспортеры 8 и 9 »Чривсдятся двигателем И 2 пока загрузка из стек;ян»»ь»х листов нг продвинется на транс— партер 9 в секции изгиба и отпуска.

В течение "-тога перегрузочного хода гечной транспортер 7 нада переключить на сорат»»ый хад и начать возвратное дв«»жение. В течение зтога перегрузочного хада переключатель К 4 открывается, благодаря чему двигат-ль И 3 мажет вначале использаватьс: †.. дпя привода Tpÿ»ie»òîp 3epîâ 10 и 11 совместна .»ля передачи загрузки» из .»истов стекла из секции 4 обжига э секцию 5 вы."рузки, а затем прч сткрытом выключа.-еле К б э закрытом вь»клю-»ателе К 5

-:pà;»ñïîðòåð 10 мажет переместиться, н ""::àãðóçêà вз листов с. ек»а на транспортер 10 может насколько возможна приблизиться к транспортеру 9 для пегемешения "»»утаго »» атпущ:-ннагс стек3IRH»»o» а листа с тра»»с»»артзра 9 на

--p:-»нс: сртер О. H т-.ечение это:» nepe» póçKë эыклю-.этели К 4 и К ll закрыты„. а вь»»»г»ючате»»ь К 5 открыт, трaíñïîðòeры 9 — i 1 coeдинены эмес Те и ocylJec-: »»ляют т»л»»н»»ь»й передатс »»»ы»» хад за счет пр»»вада ст дэ»»гателя М 2.

На фи--,. 3 — 5 показа»» задн»»Г» конец промежуточ»»с-:-.:. транспортера 8 и передний конец секции 10 аткига, транспортерр 9 секции изгиба и отпуска соединяет эт»» секции между собой.

Выступающи" из концов транспортерных роликов» 9 папфы 20 с 3единяют верх»»ae концы опар»»ь»х дет,.-.ей 21 и 22 мекду собой таким образом, что ани мо-y» паэсрачиэат cn;»póã с гнссительна

1577692 друга. Наружные опорные детали 21 и внутренние опорные детали 22 вместе с цапфами 20 образуют гибкую шарнирную плоскозвенную цепь, которая, является гибкой в регулируемом режиме.

На наружных концах цапф 20 имеются звездочки для привода во вращение транспортерных роликов.

Наружные опорные детали 21 установлены попарно параллельно и на расстоянии друг от друга и скреплены между собой горизонталылыми стержнями 23.

Внутренние опорные детали 22 установлены аналогичным образом попарно параллельно и на расстоянии друг от друга и скреплены между собой горизонтальными стержнями 24. Стержни 23 и 24 имеют кровлеобразные наклонные верхние поверхности с узким плоским опорным гребнем 25 между ними. Сопла для охлаждающего воздуха устройства

13 для нагнетания над транспортером имеют гибкий кожух 26, который опорными поверхностями 27 устанавливается на опорные гребни 25.

Стержни 24, связывающие внутренние пары опорных деталей 22, имеют жестко прикрепленные к ним цилиндры 28, а поршневые штоки 29 этих цилиндров связью 30 присоединены к рычагам 31, чьи концы, в свою очередь, присоединены связями 32 к нижним концам наружных пар опорных деталей 21.

Поскольку центры осей симметрии последовательных пар опорных деталей

21 и центры осей симметрии пар опорных деталей 22, а также связанных с ними цилиндров 28 на боковом вице являются параллельными, т.е. в данном случае вертикальными, то центральные оси валков лежат в горизонтальной плоскости и роликовый транспортер по всей своей длине находится в той же плоскости, что и транспортеры 8 и 10.

Таким образом, имеется основной угол, например, 90 между скрепляющими рыо чагами 31.

Другие концы роликов 19 связаны с аналогичной конструкцией.

Когда поршневые штоки (шатуны) 29 цилиндров 28 одновременно перемещаются на одинаковое расстояние, угол между рычагами 3 1 увеличивается, в результате чего увеличивается расстояние между связанными точками 32.

Однако расстояние между цапфами 20 остается неизменным и, следовательно, конструкция, образованная опорными

55 деталями 21 и 22, равномерно искрив" ляется по всей своей длине.

На фиг. 4 показано положение транспортерной дорожки 9 в виде дуги, полученное путем изменения углов между опорными деталями 21 и 22. В дуговом положении дорожки начальный конец пу-. ти искривлен книзу, средний участок пути горизонтальный и конечный участок пути поднимается. Таким образом, транспортерный путь может представлять собой дугу с очень маленьким радиусом изгиба без образования слишком большого угла нижнего конца пути относительно горизонтальной плоскости.

Кривизна пути может быстро и точно регулироваться в требуемых пределах путем изменения перемещения штоков 29 °

Направление сопел устройства 13 для нагнетания охлаждающего воздуха над транспортером всегда остается перпендикулярным к транспортеру, поскольку кожух 26 изгибается вокруг связанных точек 33, опираясь на опорные гребни 25, вместе с транспортером.

Сопла устройства для нагнетания охлаждаюцего воздуха, которые укреплены под роликовым транспортером, установлены на стержнях, которые проходят под транспортером и соединяют пары деталей 21 и

22 с каждой стороны транспортера, благодаря чему вэнтральная линия сопел остается перпендикулярной к криволинейной поверхности транспортера. Таким образом, охлаждающий эффект остается равномерным по всей длине транспортера независимо от степени его кривизны. Концы транспортера 9, который принимает вид дуги, остаются в той же плоскости, что и концы транспортеров 8 и 10. Это достигается за счет того, что цапфы

20 концевых роликов транспортера 9 опираются на опорную раму транспортеров 8 и 10. Поскольку длина ряда роликов транспортера 9 остается неизменной и в течение процесса изгиба, рама транспортеров 8 и 10 снабжена удлиненными в горизонтальном направлении отверстиями 34 для цапфы 20.

Гибкая конструкция опорнога кожуха 26 сопел устройства 13 для охлаждаюцего воздуха рассчитана таким образом, что позволяет кожуху 26 изгибать ся лишь в виде дуги в соответствии с максимальным отклонением транспортера 9. Это дает возможность поднять

I весь кожух 26 странспортера 9 (фиг.5), благодаря чему транспортер 9 может

1577692 быть повторно отцентрирован в горизонтальной плоскости перед удалением изогнутого и отпущеш»ого стекла с транспортера 9.

Сопла 13 и 35 устройства для нагнетания охлаждающего воздуха расположены »»а противоположных сторонах транспортера таким образом, что их центральные линии совпадают с пространствами между роликами транспортера.

Кожух 26 дополнительно соединен с соплами Зб для нагнетания горячего воздуха, расположенными между соплами 13 и точно совпадающими с роликами транспортера.

Изгиб и отпуск стеклянных листов в секции 3 изгиба и отпуска осу цеств" ляется следующим образом.

Транспортер. 9 и кожух сопел 26 над ними (фиг. 3), плоский лист стекла движется сверху с транспортера 8 на транспортер 9. Сразу же после того, как свисающий край стеклянного листа достигает транспортера 9 или немного 25 . до этого, начинается изгиб транспортега 9. Одновременно включаются в работу сопла Зб, нагнетающие горячий воздух на верхнюю поверхность стек" лживого листа. Это увеличивает давле- Зп ние, приложенное к указанной верхней поверхности, и замедляет скорость охла.;кдения стеклянного листа. Под действием силы тяжести и с помощью указ? I»I»îãо давления нагнетания, при3 к ложенного к верхней поверхности„ эа изгибом транспортера следует изгиб стеклянного листа и в то же самое время стеклянный лист продвигается вперед к выходному концу транспортерной дорожки 9. Окончательная кривизна обычно достигается дал<е до того, как транспортер 9 останавливается для обратного хода. По мере того, как достигается окончательная кривиз- на, нагнетание горячего воздуха через сопла Зб прекращается и начинается нагнетание холодного воздуха из сопел 13 и 35 па обс поверхности стеклянного листа. Од»»овременно стеклянный лист колеблется взад и вперед на транспортере 9. Продолжительность периода нагнетания охлаждающего воздуха определяется толщиной стеклянного листа. Если холодное дутье подают

5с; в течение периода, достаточного для отпуска стеклянного листа, то кожух

26 сопсл поднимают (фиг., 5), а транспсртepI»oA дорожке 9 придают горизон-тапьную форму..Теперь транспортер 9 находится на том же уровне, что и другие секции пути, и изогнутый стеклян»ый лист может направляться на секцию отжига транспортера 10.

После этого кожух 26 сопел опять опускается. В данном случае используются соответствующие вертикальные направляющие (стержень 37, фиг.1) с тем, чтобы центральная опорная поверхность 27 кожуха 26 обязательно попала на центральный опорный гребень 25. Затем остальные опорные поверхности автоматически садятся на соответствующие опорные гребни при опускании кожуха 26 до тех пор, пока он не сядет на транспортер 9.

Секция изгиба и отпуска. теперь гo гова к приему сжатого стеклянного листа для изгиба и отпуска.

Формула изобретения

Устройство для моллирования стеклянных листов, содержащее печь с

ыагревателямн, секцию загрузки, секц»»ю изгиба и отпуска с охлаждающими устройствами, секцию разгрузки с привоцными роликовыми транспортерами, о т л и ч а ю m, е е с я тем, что, с целью повышения качества моллирования за счет трансформирования транспортера и секции изгиба после загрузки на него листа из горизонтального в изогнутое состояние, кажцы»» ролик роликового транспортера секции изгиба и отпуска соединен с предыдущим и последующим роликам»» опорными деталями, соединенными между собой связями и рычагами с воэможностью перемещения от силовых цилиндров

2. 7OTpoHOTI30 IIQ II 1, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что рычаги шарнирно соединены одними концами с опорной деталью, другими — с силовым цилиндром.

3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что по крайней мере один конец роликового транспортера секции изгиба и отпуска выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении.

4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шток каждого силового цилиндра соединен шарнирно рычагами с двумя соседними опорнымя детаЛями„ при этом сам силовой ци1577692

1О линдр укреплен на одной из опорных деталей.

5. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что секция изгиба и отпуска снабжена соплами для воздуха, расположенными между опорными деталями.

6. Устройство по п. 5, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что охлажданицие о устройства секции изгиба и отпуска выполнены с соплами горячего воздуха, расположенйыми против роликов транспортера, и соплами холодного воздуха, расположенными между соплами горячего воздуха.

7. Устройство по п. 5, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соила для воздуха секции изгиба и отпуска выполнены с возможностью перемещения с опорными деталями транспортера.

1577б9

1577692 иг.

25 13 20 2Ô 25 96 2f

Редактор О.Головач

Заказ 1856 Тираж 389 Подп:rcное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь|тиям при ГКНТ С СР

113035, Москва, iK-35, Раушская наб °, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, !01

9с 21 2f 22 22

Фиг. 6

Составитель Т.Парамонова

Техред H. Кидании Корректор С. Черни

22

22

Устройство для моллирования стеклянных листов Устройство для моллирования стеклянных листов Устройство для моллирования стеклянных листов Устройство для моллирования стеклянных листов Устройство для моллирования стеклянных листов Устройство для моллирования стеклянных листов Устройство для моллирования стеклянных листов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стекольной промышленности и может быть использовано при производстве гнутого стекла

Изобретение относится к строительному производству, в частности к изготовлению многослойных зеркал, которые находят применение в энергетике, приборостроении, автомобилестроении и вбыту

Изобретение относится к стекольной промышленности, в частности к оборудованию для производства закаленных гнутых стекол для автомобилей

Изобретение относится к стекольной промьшшенности и может быть использовано при производстве гнутых стекол типа триплекс

Изобретение относится к промышленности стройматериалов и может быть использовано в стекольной промышленности при получении гнутых изделий сложной кривизны, включая сферическую

Изобретение относится к промыш ленности стройматериалов, в частности к стекольной промышленности, и может быть использовано при изготовлении форм для моллирования листового стек ла

Изобретение относится к обработке стекла и может быть использовано для изгибания стекла

Изобретение относится к области промышленной переработки стекла, а именно к оборудованию для производства гнутых изделий из листового стекла

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к кабельной промышленности, а более конкретно к изготовлению проводов со стекловолокнистой изоляцией и, в частности, к устройствам сушки изоляции полого обмоточного провода

Изобретение относится к способу и устройству для гибки и отжига или закалки изогнутой по двум направлениям стеклянной панели

Изобретение относится к способу формования стекла или керамики, преимущественно для изготовления подложки зеркала

Изобретение относится к способу и печи для моллирования стеклянных панелей

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к изготовлению гнутых стекол
Наверх