Система смазки дизельного двигателя

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизельных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности на пусковых и неустановившихся режимах работы двигателя. В систему смазки двигателя, включающую в себя масляную емкость 1, главную масляную магистраль /ГММ/ 2, гидроаккумулятор 3, гидродроссель 4, пневмодроссель 5, трубопровод 6, сообщающий камеру сгорания с пневмодросселем 5, шестеренный масляный насос 7, обратный клапан 8, дополнительно вводят магнитный клапан 9, выключатель 10 и регулируемый гидродроссель 11 с пневматической полостью 20. При этом в корпусе 12 управляемого гидродросселя 11 устанавливают блок поршней, состоящий из пневматического 13 и гидравлического 14 поршней, жестко связанных между собой штоком 15, и пружину 16. При увеличении нагрузки увеличивается давление в камере сгорания, а следовательно, и в пневматической полости 20 гидродросселя 11. При этом блок поршней перемещается и гидравлический поршень 14 приоткрывает входной 17 и выходной 18 масляные каналы гидродросселя 11. Подача масла в трущиеся пары двигателя увеличивается. Перед запуском двигателя выключателем 10 подают напряжение на магнитный клапан 9, который перемещает шток 15 и связанный с ним гидравлический поршень 14. Открываются входной 17 и выходной 18 каналы и осуществляется предпусковая смазка двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 01 M 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21). 4447945/25-06 (22) 27.06.88 (46)15,07.90. Бюл. N 26 (71) Ленинградская лесотехническая академия,им. С.М.Кирова (72) К.Н.Баринов, В.П,Антипин, А.И.Карпилович, А.А,Шевцов, М.М.Арановский, И.В.Васильев и Ю.В.Мельников (53) 621.431-72 (088,8) (56) Авторское свидетельство. СССР

N. 1497383, кл. F 01 М 1/16, 1988. (54)СИСТЕМА СМАЗКИ ДИЗЕЛЬНОГО

ДВ И ГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизельных двигателей. Целью изобретения является повышение эффективности на пусковых и неустановившихся режимах работы двигателя. В систему смазки двигателя, включающую в себя масляную емкость 1, главную масляную магистраль (ГММ) 2, гидроаккумулятор 3, гидродроссель 4, пневмодроссель 5, трубопровод 6, сообщающий камеру сгорания с пневмодросселем 5, ше6 5

„„5U „„1578370 А1 стеренный масляный насос 7, обратный кла-, пан 8, дополнительно вводят магнитный клапан 9, выключатель 10 и регулируемый гидродроссель 11 с пневматической полостью 20. При этом в корпусе 12 управляемого гидродросселя 11 устанавливают блок поршней, состоящий из пневматического 13 и гидравлического 14 поршней, жестко связанных между собой штоком 15, и пружину

16. При увеличении нагрузки увеличивается давление в камере сгорания, а следовательно, и в пневматической полости 20 гидродросселя 1.1, При этом блок поршней перемещается и гидравлический поршень

14 приоткрывает входной 17 и выходной 18 масляные каналы гидродросселя 11. Подача. масла в трущиеся пары двигателя увеличивается. Перед запуском двигателя выключателем 10 подают напряжение на магнитный клапан 9, который перемещает шток 15 и овязанный с ним гидравлический поршень

14. Открываются входной 17 и выходной 18 каналы и осуществляется предпусковая смазка двигателя, 1 ил.

1578370

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки дизельных двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности на пусковых и неустановившихся режимах работы двигателя, На чертеже изображена схема системы смазки.

Система включает в себя масляную емкость 1, главную масляную магистраль (ГММ) 2, гидроаккумулятор 3, гидродроссель 4, пневмодроссель 5, трубопровод 6, сообщающий камеру сгорания с пневмодросселем 5, шестеренный масляный насос

7, обратный клапан 8, магнитный клапан 9, выключатель 10, регулируемый гидродроссель 11, Б корпусе 12 регулируемого гидро дросселя 11 установлен блок поршней, состоящий из пневматического 13 и гидравлического 14 поршней, жестко связанных между собой штоком 15, и пружина 16. Кроме того, в корпусе выполнены радиальные входной 17 и выходной 18 масляные каналы, из которых входйой канал 17 сообщен с подводящей магистралью 19, а также расположена пневматическая полость 20.

Система смазки дизеля работает следующим образом, Шестеренный насос 7 подает масло из емкости 1 в ГММ 2 через гидродроссель 4.

При холостом ходе двигателя, когда нагрузка минимальна, давление газов в камере сгорания и после пневмодросселя 5 в пневматической полости 20 минимально, При этом пневматический 13 и гидравлический

14 поршни, связанные штоком 15 регулируемого гидродросселя 11, под действием пружины 16 перемещаются, и гидравлический поршень 14 частично (на 30%) перекрывает сечение радиальных входного 17 и выходного 18 масляных каналов. За счет этого происходит заполнение маслом гидроаккумулятора 3. При возрастании нагрузки частота вращения шестеренного насоса

7 падает.и подача им масла в ГММ 2 уменьшается. Однако при возрастании нагрузки увеличивается давление в камере сгорания, а следовательно, и в трубопроводе 6 и за пневмодросселем 5;что приводит к перемещению блока поршней регулируемого гидродросселя 11 и открытию входного 17 и выходного 18 масляных каналов. При этом в

ГММ 2 через маслоподводящую магистраль

19 дополнительно подается масло из гидроаккумулятора 3, обеспечивая жидкостный 55 режим трения при увеличении нагрузки

Перед остановкой двигателя при работе на холостом ходу гидроаккумулятор 3 заполняется маслом, причем. после остановки двигателя давление в камере сгорания трубопровода 6 и за.пневмодросселем 5 снижается до атмосферного, за счет. чего гидравлический поршень 14 управляемого гидродросселя 11 перекрывает входной 17 и выходной 18 каналы. Одновременно за счет разности давления в гидроаккумуляторе 3 и на выходе шестеренного насоса 7 закрывается обратный клапан 8 и масло в гидроаккумуляторе 3 остается под давлением. Перед пуском двигателя выключателем

10 на магнитный клапан 9, связанный через шток 15 с гидравлическим поршнем 14, подается напряжение от системы электрооборудования; При этом поршень 14 перемещается и через входной 17 и выходной 18 масляные каналы гидроаккумулятор

3 сообщается с ГММ 2. 3 i î позволяет улучшить смазочный режим в парах трения при пуске двигателя, что значительно снижает износы пар трения в двигателе.

Формула изобретения

Система смазки дизельного двигателя транспортного средства, содержащая масляную емкость, главную масляную магист-раль, гидроаккумулятор, гидродроссель, установленный на входе в главную масляную магистраль, пневмодроссель, вход которого сообщен с камерой сгорания, шестеренный масляный насос с входом, размещенным в масляной емкости, и обратный клапан, установленный на выходе шестеренного масляного насоса, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эффективности на пусковых и неустановившихся режимах работы двигателя, система снабжена магнитным клапаном, электрически связанным с системой электрооборудования двигателя. через выключатель, и регулируемым гидродросселем с пневмополостью, выполненным в виде корпуса с размещенными в нем пневматическим и подпружиненным гидравлическим поршнями, жестко связанными между собой при помощи штока в блок, причем в-боковой стенке корпуса выполнены радиальные входной и выходной масляные каналы, сообщенные соответственно с выходом масляного насоса и гидродросселем, пневматическая полость регулируемого гидродросселя сообщена с камерой сгорания, блок поршней связан с магнитным клапаном и установлен в корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения и перекрытия входного и выходного радиальных масляных каналов,.а гидроаккумулятор установлен перед входным масляным каналом,

Система смазки дизельного двигателя Система смазки дизельного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам смазки судовых газотурбинных установок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам смазки цилиндра двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы двигателя путем гарантированной подачи масла к коренной и шатунной шейкам коленчатого вала при одновременном снижении давления в кривошипной камере

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх