Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с переменной скоростью вращения ведомого звена. Цель изобретения - повышение долговечности и снижение уровня шума зубчатой передачи. Точность и надежность зацепления зубчатых колес 3 и 5, эксцентрично посаженных на ведущем 2 и ведомом 4 валах, достигаются применением связующего элемента между венцами колес 3 и 5, содержащего штангу 6 и установленные на ней с возможностью продольного перемещения и фиксации ролики 7 и 8, размещенные в кольцевых канавках 10 и 11 зубчатых колес 3 и 5. При равномерном вращении ведущего вала 2 зубчатая передача обеспечивает неравномерное вращение ведомого вала 4 в течение одного оборота ведущего вала 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М вала 2, 2 ил.

°

Ов

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4384311/25-28 (22) 19.01.88 (46) 15.07.90. Бюл, М 26 (71) Краматорское специальное проектноконструкторское и технологическое бюро по модернизации и технологии ремонта оборудования "СПКТБэнергомашремонт" и Краматорский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (72) Ю.М. Ермаков, В,И. Печеный и В,И. Коваленко (53) 621,831(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 868192, кл. F 16 Н 1/04, 1981, (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с

„„5Q „„1578394 А1 переменной скоростью вращения ведомого звена. Цель изобретения — повышение долговечности и снижение уровня шума зубчатой передачи. Точность и надежность зацепления зубчатых колес 3 и 5, эксцентрично посаженных на ведущем 2 и ведомом

4 валах, достигаются применением связующего элемента между венцами колес 3 и 5, содержащего штангу 6 и установленные на ней с воэможностью продольного перемещения и фиксации ролики 7 и 8, размещенные в кольцевых канавках 10 и 11 зубчатых колес 3 и 5. При равномерном вращении ведущего вала 2 зубчатая передача обеспечивает неравномерное вращение ведомого вала 4 в течение одного оборота ведущего

1578394

Формула изо.бретения

Зубчатая передача, содержащая ведущий и ведомый валы, на которых эксцент-. рично закреплены колеса, зацепленные между собой зубчатыми венцами, и связывающий последние элемент с телами качения, отличающаяся тем, что. с целью повышения долговечнОсти и снижений. уровня шума, связывающий зубчатые венцы элемент выполнен в виде штанги, а тела качения — e виде установленных на ней с возможностью продольного перемещения и фиксации роликов.

Составитель M. Радугин

Техред M.Mîðãeíòàë Корректор С,Шекмар

Редактор M. Келемеш

Заказ 1901 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с переменной скоростью вращения ведомого звена;

Цель изобретения — повышение долго- 5 вечности и снижение уровня шума. .На фиг. 1. показана зубчатая передача, . продольный разрез; на фиг, 2 — вид А на фиг; 1, Эубчатая передача содержит корпус 1, 10 ведущий вал 2, на котором эксцентрично закреплено зубчатое колесо 3, ведомый вал 4, на котором эксцентрично закреплено.зубчатое колесо 5, и связывающий венцы зубчатых колес 3 и 5 элемент, содержащий 15 штангу 6, ролики 7 и 8, установленные на штанге 6 с возможностью продольного перемещения, и фиксаторы 9. Ролики 7 и 8 размещены в кольцевых канавках 10 и 11, выполненных в венцах зубчатых колес 3 и 5, 20 и ограничены от бокового качания упорами

12, установленными в корпусе 1, Величина эксцентриситета такова, что упоры 12 не задевают за венцы зубчатых колес 3 и 5 во время работы передачи. 25

Зубчатая передача работает следующим образом.

При равномерном вращении ведущего вала 2 ведомый вал 4 вращается с переменной скоростью, так как зубчатые колеса 3 и 30

5 закреплены эксцентрично на своих валах

2.и 4. Для обеспечения стабильности и надежности зацепления зубчатые венцы колес

3 и 5 связаны элементом, представляющим собой жесткую конструкцию из штанги 6 и роликов 7 и 8. Связующий элемент может перемещаться только линейно по оси, соединяющей центры зубчатых колес, что достигается установкой упоров 12, исключающих заклинивание роликов 7 и 8 в кольцевых канавках 10 и 11.

Предварительная настройка передачи заключается в том, что производят натяжку и фиксацию роликов 7 и 8 на штанге 6, обеспечивая гарантированный контакт роликов

7 и 8 с кольцевыми канавками 10 и 11, но так, чтобы зубчатые колеса 3 и,5 свободно проворачивались,

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и имеет целью улучшение кинематических характеристик за счет обеспечения возможности торможения двигателем на режиме при выключенном фрикционном механизме 8

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Привод // 1569466

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в трансмиссиях механических передач транспортных средств
Наверх