Планетарная коробка передач

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей. Целью изобретения является улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне. Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарный ряд, содержащий центральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренними зубьями, водило 16 с сателлитами 17, третий планетарный ряд, содержащий основное 18 и дополнительное 19 центральные колеса с наружными зубьями, центральное колеса 20 с внутренними зубьями, водило 21 с основными 22 и дополнительными 23 сателлитами. 2 ил., 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) Р 16 Н 3/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗО6РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (2 1) 4340684/25-28 (22) 08.12.87 (46) 30.05.90. Бюл. К 20 (72) IO.A.Степанов (53) 62 1.833 .6 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н 1174634, кл, F 16 Н 3/44, 1983. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОЬЕА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей. Целью изобретения является улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне. Планетарная коробка пере2 дач содержит корпус 1 входной 2 и выходной 3 валы, две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6-9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьями, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарный ряд, содержащий центральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренними зубьями, водило 16 с сателлитами 17, третий планетарный ряд, содержащий основное 18 и дополнительное 19 центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо

20 с внутренними зубьями, водило 21 с основными 22 и дополнительными 23 сателлитами. 2 ил., 1 табл.

1567827

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей.

Цель изобретения — улучшение распределения передаточных отношений в кинематическом диапазоне.

На фиг.1 изображена схема силового потока; на фиг.2 — кинематическая схема планетарной коробки передач.

Планетарная коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной

3 валы; две муфты 4 и 5, четыре тормоза 6 — 9, первый планетарный ряд, имеющий центральные колеса 10 и 11 с наружными и внутренними зубьям!1, водило 12 с сателлитами 13, второй планетарньгзз ряд, содержащий це!!тральные колеса 14 и 15 с наружными и внутренш!ми зубьями, водило 16 с сателлитами 17; третий планетарный ряц, содержащий центральные колеса основное 18 и дополнительное 19 с наружными зубьями, центральное колесо 20 с внутренними зубьями, водило 21 с сателлитами основными 22 и дополнительными 23.

Центральное колесо 10 с наружными зубьями и водило 12 первого планетарного ряда связань! соответственно с тормсззами 6 и 7, а основное 18 Il до полнительное 19 центральные зсгззгсса с наружными зубьями с тормозами Т 11 Т,, входной вал 2 соединен с центральным 1 о35 лесом 11 с внутренними зубьями первого планетарного ряда и с центральным коле,сом 14 с наружными зубьями второго планетарного ряда, а через муф1у 4 — с водилом 16 второго плагзетарнаг« ряда и с центральным колесом 20 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда, центральное колесо 15 с внутренними зубьями второго планетарного ряда связано с тормозом, а водило 16 вто-, рого планетарного ряда — с центральным колесом 20 с внутренними зубьями третьего планетарного ряда и через

Móôòó 5 — с водилом 21 третьего IIJIBHe тарного ряда и с входным валом 3 ко5Î робки передач.

Коробка передач работает следующим образом.

При включении муфт и тормозов (см.

S5 таблицу) звенья планетарных рядов соединяются н определенную кинематическую схему, и вращение от вхо дного вала 2 к выходному переводится с соответствующим этой схеме передаточным отношением.

Применение предлагаемой типовой и!1анетарной коробки переда, на транспортных средствах позволит 1зешить проблему их унификапии и стандартизации, обеспечит получен!1е хороших тяговых и ди!1амических свойств техники, что повысит ее згроходимость и производительность, облегч!1т и упростит, эксплуатацию и ремонт автомобильной техники, снабжение автомобильным имуществом, подготовку водительского состава и паст значительный экономическ!гй эффект

Ф о р tt yл а и з о б р е т е и и я

Планетарная коробк» !гередач, содержащая корпус, вход!!ой и вых«;зной валы, четыре 1«рмоза, дгзе муфты и три плане з арных ряда, Il!сл!очазогций каждый I!el!òð tJII,III IE к!лес» с наружными вз!утреlllll!мll зубьll>lll и вопило с сателлитами, входной !зал соепинеll с ! 1 с . 1! l 1) сз: I ь 1 1ьзм It O JI! с « 1 С I l а р уж н 111М и 3 у бья нг второгс> и:la!!eтар!1 зго ряда, выходной вал со JIIII!cll с вопилом третьего плане I;tp II«I ря.;. „11ентральное коJILCO с 1!ар уж!11)зм11 э p (ь111111 и lзознlпо

ПЕРВОГО I!JINNI!C I!PI!«! «PSI;I;I C«en!I!!et!I I каждый с со«тветствукшим тормозом, 0 1 JI и Ч а !О Щ 11 Л с Я ТE. .t I> ч ГР с целью улучшен!1я распределения передаточ!гых отн«щс»11гй в к1!немати геском

Пзгапа зоне, п aII< l:ар!!па к«р«бка передач с!!а бжеltа П«! «лзпгз с:.!Е зн 1ми сателлитами, устав«ален!и гм!1 l!;l общей оси с сателспгтами третьегс 11ланетарного ряда и дополнителг ньl» центральным колеcot! с наружнь!ми 3) !st,ями для взаимодействия с последним, вопило первого планетарного ряII,а с«с:пинено с центральным колесîM с гнутрензпI»è 3убьями второго пла!гетарног о ряда, водило второго планетарного ряда соединено с центральным колесом с внутренними зуGbstMIt трет!,его планетарного ряда, через первую муфту с входным валом, а через вторую муфту — с. выходным валом и с вопилом третьего планетарного ряда, центральные кслсса с наружными зубьями грегьего л:lанеlарногo

РЯДа СС ЕПИНЕНЬ1 КажЗггзй С С««тсзЕтСтВУюпсгзм тормозом.

1567827

1 2 Э

VI

З,х

Р,» 2 Э

ФуГ. 7

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1312 Тираж 4В7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, .Раушская наб., д. 4/5

Яроиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагар :.на, 101

Пере дача

Схема включения управляюшпх элементов на передачах

Передаточное число

Составитель Е.Моторин

Техред И.Ходанич Корректор М.лароши

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к зубчатым зацеплениям и может быть использовано в качестве планетарной коробки передач

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автотракторостроению, и позволяет повысить надежность планетарного короба передач, в которых роль коронных шестерен выполняют зубчато-фрикционные диски

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам для транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , С целью повышения нагрузочной способности передачи путем равно мерного распределения нагрузки на ведомые конические колеса в передаче, содержащей две муфты 15 и 16, два тормоза 7 и 8 и два ппанетарных механизма , включающих каждый центральные колеса с наружньпчи и внутренними зубьями и водило с сате,т1литами, вращение от входного вала 2 с ведущим коническим колесом 3 при включении тормоза 7 и муфты 16 передается ведомым коническим колесам 4 и 5 от колеса 4 - водилу 11 центральному колесу 9 и выходному валу 6, а от ко леса 5 через муфту 16 - на выходной вал 6

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх