Стенд для испытания материалов на трение и износ

 

Изобретение относится к трибоиспытаниям материалов, шпинтонных узлов и демпферов. Цель - приближение условий испытания к реальным условиям работы демпферов и шпинтонных узлов железнодорожного подвижного состава и повышение точности определения сил трения. Образцы 3 закрепляют в держателе 2, а контробразцы 5 - в держателях 4. Включают электродвигатель 16 и держатель 2 начинает совершать возвратно-поступательное движение. Силу трения регистрируют измерителями 6. Нагружение задают с помощью гидропульсатора. Привод гидропульсатора выполнен либо связанным с приводом возвратно-поступательного движения образцов 3, либо автономным и регулируемым. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„, 15785?7 (51)5 G 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ f1+IT СССР

1 (2I) 4405264/25-28 (22) 05,04.88 (46) 15.07.90. Бюл, М 26 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.A.Åâäîêèìîâ, В.И.Колесников, Г.Ф.Петренко, В.П.Кириченко, В,Н.Смирнов, В.А.Лобачев и С.В.Федькин (53) 620,178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР кл. G ОI N 3/56 1982.

2 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ HA ТРЕНИЕ И ИЗНОС (57) Изобретение относится к трибоиспытаниям материалов, шпинтонных узлов и демпферов, Цель — приближение условий испытания к реальным условиям работы деМпферов и шпинтонных узлов желез. нодорожного подвижного состава и повышение точности определения сил трения, Образцы 3 закрепляют в держателе 2, а контробразцы 5 — в держателях

18 17

1578577

4,.Включают электродвигатель 16 и держатель 2 начинает совершать воэвратнопоступательное движение. Силу трения регистрируют измерителями 6. Нагруже" ние задают с помощью гидропульсатора.

Изобретение относится к испытательной. технике и может быть использовано для трибоиспытamN материалов, шпинтонных узлов и демпферов в условиях возвратно-поступательного движения и эна- 5 копеременном нагружении, Целью изобретения является прибли" жение условий испытания к реальным условиям работы демпферов и шпинтонных узлов железнодорожного подвижного сос-щ тава и повышение точности определения сил трения, На фиг, 1 изображена схема стенда на фиг, 2 — вид А на фиг, 1, Стенд содержит корпус 1 с основа- 25 нием, установленный в нем держатель

2 образцов .3, связанный с ним привод возвратно-поступательного движения образцов 3, держатели 4 соответствующих контробразцов 5, связанный с ними узел нагружения, механизм регулирования нагружения, измерители 6 сил трения, жестко установленные B корпусе

1 перпендикулярно основанию две цилиндрические направляющие 7, установленные с воэможностью перемещения в них оси 8, соединенные с соответствующими держателями 4 контробразцов 5, кронштейны 9, жестко связанные с соответствующими .держателями 4 контроб- 40 разцов 5 с помощью резиновых колец

10, втулки 11, установленные с воэможностью перемещения вдоль соответствующих кронштейн6в 9, соединенные с держателями 4 коытробраэцов 5 вилки 12, 45 ножки .которых связаны с соответствующими измерителями 6 снл трения, установленными в корпусе» узел нагружения размещен между направляющими 7 и. выполнен в виде последовательно соединенных гидропульсатора и двухпоршнево 50 .го гидроцилиндра 13, штоки 14 которого соединены с соответствующими кронштей-. нами 9.

Гидропульсатор выполнен в виде двух ппунжерных насосов 15 регулируемой производительности и привода, кинематически связанного с приводом возвратнопоступательного движения образцов 3.

Привод гидропульсатора выполнен либо связанным с приводом возвратно- посту« пательного движения образцов 3, либо автономным и.регулируемым. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Кроме того, привод гидропульсатора может быть выполнен автономным и регулируемым, Привод возвратно-поступатель" ного движения образцов 3 выполнен в виде электродвигателя 16, клиноременной передачи 17, эксцентрикового вала

18 и шатуна 19. Эксцентриковый вап 18 соединен с одним из концов шатуна 5 с помощью эксцентриковой втулки, предназначенной для регулирования хода шатуна 5. Другой конец шатуна 5 соединен с держателем 2 образцов 3 с помощью сферического самоустанавливающегося ша рикового подшипника 20. Втулки 11 перемещаются вдоль соответствующих кронштейнов 9 с помощью, например, сепаратора 21, Привод гидропульсатора выполнен в виде зубчатой передачи 22 (с которой связан эксцентриковый вап

18 в случае неавтономности привода гидропульсатора от привода возвратнопоступательного движения образцов 3), йальца 23, шатуна 24 и коромысла 25.

В нагнетательных трубопроводах насосов обратные клапаны отсутствуют, заданное давление в полости гидроцилиндра 13 поддерживается регуляторами 26 давления . Режим нагружения контролируется манометрами 27, Стенд работает следующим образом.

Образцы .3 закрепляют в держателе

2, контробразцы 5 в держателях 4, которые затем устанавливают во втулках 11 узла нагружения. Держатели 4 с помощью вилок 12 подвешивают на измерители 6. При включении электродвигателя 16 держатели 2 образцов 3 совершают возвратно-поступательное движение относительно контробразцов .5, Возникающие в сопряжении образцов 3 и контробразцов 5 силы трения воздействуют через вилки,12 на измерители

6, по деформации которых определяют силу трения. Эксцентриковый вал 18 с помощью зубчатой передачи 22, пальца 23, шатуна 24 и коромысла 25 приводит в движение поршни насосов 15, нагнетающих масло в полости А и Б гидроцилиндра 13 и тем самым, сближая

5 15785 или разводя штоки 14, усилия от которых передаются на нагружающие кронштейны 9 и на контробразцы 5. Частоту нагружения поперечной силой регулируют изменением передаточного отноше5 ния зубчатой передачи 22, а величину усилия — регуляторами 26 давления, Стенд имеет регистрирующую и запи-. сывающую аппаратуру, позволяющую фиксировать параметры трения для каждого образца отдельно, Формула из обр ет ения

1, Стенд для испытания материалов на трение и износ, содержащий корпус с основанием, установленный в нем держатель образцов, связанный с ним привод возвратно-поступательного движения образцов, держатели соответствующих контробраэцов, связанный с ними узел 20 нагружения, механизм регулирования нагружения и измерители сил трения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью приближения условий испытания к реальным условиям работы демпферов и шпин- 25 тонных узлов железнодорожного подвижного состава и повышения точности оп-. ределения сил трения, он снабжен жестко установленными в корпусе перпендикулярно основанию двумя цилиндрически- З0 ми направляющими, установленными с возможностью .перемещения в них осями, 77 соединенными с соответствующими держателями контробраэцов, кронштейнами, ; жестко связанными с соответствующими держателями контро бр азцов с помощью резиновых кблец, втулкаьи, установленными с возможностью перемещения вдоль соответствующих кронштейнов, соединенными с держателями контробраэцов вил ками, ножки которых связаны с соответствующими измерителями сил трения, которые установлены в корпусе, а узел нагружения размещен между направляющими и выполнен в виде последовательно соединенных гидропульсатора и двухпоршневого гидроцилиндра, штоки которого соединены с соответствующими кр оншт ейнами, 2, Стендпо п. 1, отлич аюшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидропульсатор выполнен в виде двух плунжерных насо" сов регулируемой производительности и привода, кинематически связанного с приводом возвратно-поступательного движения образцов.

3, Стенд по и, 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расшире- . ния диапазона параметров нагруження, привод гидропульсатора выполнен авто-. номным и регулируемым,

Стенд для испытания материалов на трение и износ Стенд для испытания материалов на трение и износ Стенд для испытания материалов на трение и износ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию материалов на трение и износ в контролируемых и управляемых условиях при знакопеременном перемещении образца относительно контробразца

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области измерения износа металлов и может быть использовано в машиностроении и приборостроении

Изобретение относится к испытаниям материалов на изнашивание и может быть использовано для оценки износостойкости породоразрушающего инструмента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для оценки износостойкости деталей поршневой группы буровых насосов

Изобретение относится к испытаниям материалов на износостойкость, задиростойкость и контактную прочность

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к машинам трения

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для оценки гидроэрозионной и кавитационной стойкости металлов

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх