Загрузочное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматизации загрузочных операций. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет обеспечения фиксации тактового стола в момент загрузки деталей. Загрузка деталями кассеты 3 происходит из одной точки (из подающего лотка в центре тактового стола). Перемещение стола в двух взаимно перпендикулярных направлениях производится посредством двух мальтийских механизмов, один крест 21 которых кинематически связан с рейкой 7, а другой крест 22 - с рейкой 8. При этом водило 30 с пальцем 31 связано с приводом. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ А1 (g1)g В 23 Q 7/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTWM

ПРИ ГКНТ СССР .(21) 4481096/25-08 ., (22) 08. 09.88 (46) 23. 07;90. Бюл. М 27 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (72) Ю.Н.Валуев и В.В.Либерт (53) 62-229.6 (088.8) (56) Патент ФРГ В 1237005, кл. 81с -82/02, 1967. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматизации загрузочных операций. Целью

2 изобретения является повьппение надежности работы устройства эа счет обеспечения фиксации тактового стола в момент загрузки деталей. Загрузка деталями кассеты 3 происходит иэ одной точки (иэ подающего лотка в центре тактового стола). Перемещение стола в двух взаимно перпендикулярных направлениях производится посредством двух мальтийских механизмов, один крест 21 которых кинематически,связан с рейкой 7, а дру" гой крест 2? — с рейкой 8. При этом водило 30 с пальцем 31 связано с приводом. 10 ил.

1579719

Изобретение относится к машиностроению,и предназначено для автоматизации загрузочных операций.

Цель изобретения - повьппение надежности работы устройства за счет

k обеспечения фиксации тактового стола в момент загрузки деталей.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 " то же, с ис- 10 ходным расположением кассеты в I""É четверти, вид сверху; на фиг.3 вид А на фиг.2; на фиг.4 — сечение

Б-Б на фиг.3 на фиг.5 — устройство с расположением кассеты в П1-й чет- 15 верти, вид сверху; на фиг.б — вид В на фиг.5; на фиг.7 -разрез Г-Г на фиг,б; на фиг.8 — разрез Д-Д на фиг.5; на фиг.9 - разрез Е-Е на фиг.5; на фиг.10 - возможные траекто- 29 рии движения тактового стола с кассетой.

Загрузочное устройство содержит станину 1, тактовый стол 2 с кассетой 3 для деталей, направляющие 4 25 и 5, механизм шагового перемещения с зубчатыми рейками 7 и 8, подающий лоток 9 (фиг.1 и 2). Подающий лоток

9 неподвижно установлен в центре тактового стола.2. Кассета 3 для 30 загружаемых деталей фиксируется на тактовом столе 2 с помощью ограничителей 10 с возможностью-съема и замены (фиг.3 и 4). Кассета 3 выполнена такиМ образом, что ее поперечные размеры а в плане больше половины

35 соответствующих поперечных размеров

Ъ в плане тактового стола 2 на величину k, не превьппающую расстояний

1 и h между ячейками в кассете, Ъ т.е. а — — = k, где k < 1, h, Такая форма выполнения необходима для того, чтобы кассета всегда находилась в зоне подающего лотка 9 хотя бы одной ячейкой и могла осу- 45 ществиться любая из запрограммированных траекторий движения кассеты.

Тактовый стол 2 представляет собой раму 11, которая установлена с возможностью пошагового перемещения в двух в заимно перпендикулярных направлениях на группах 12 и 13 роликов и образована взаимно перпендикулярными направляющими 14 и 15 (фиг.3, 5 — 7) °

Ролики 16 и 17 в каждой группе расположены взаимно перпендикулярно. Ролики 16 в группах 12 и 13 находятся в контакте с направляющими 14 рамы

11 и являются опорными лля нее, а ролики 17 в группах 12 и 13 находятся в контакте с направляющими 15 и явля- ются перемещающими (фиг.б и 7) . Группа 12 роликов установлена в кронштейнах 18, укрепленных на концах зубчатой рейки 8, а группа роликов 13на кронштейнах 19, укрепленных на концах зубчатой рейки 7, Направляющие 4 и 5 установлены на станине 1 на стойках 20. Механизм 6 шагового перемещения состоит из двух мальтийских механизмов с крестами 21 и 22, пазами 23 и фиксирующими выемками

24, каждый иэ которых установлен на шлицевых валах 25 и 26 соответственно. Кроме того, на каждом из шлицевых валах 25 и 26 установлены соответственно шестерни 27 и 28, входящие в зацепление с зубчатыми рейками

7 и 8. Между крестами 21 и 22 на приводном валу 29 установлено общее водило 30 с роликом 31. На валу 29 и соосно с водилом 30 установлен ступенчатый диск 32 для фиксации положения крестов 21 и 22 по наружным выемкам 24 мальтийских крестов, выполненных между пазами 23 (фиг.2 и 8).

Водило 30 приводится в движение от редуктора 33 с асинхронным двигателем, Кресты 21 и 22 перемещаются вдоль шлицевых валов 25 и 26 с помощью электромагнитов 34 и 35 через коромысла 36 и 37.

Загрузочное устройство работает следующим образом.

Загрузка деталями кассеты 3 происходит иэ подающего лотка 9 в центре тактового стола 2. Кассета 3 фиксируется на тактовом столе 2 с помощью ограничителей 10. При включении двигателя вал 29 вращается совместно с водилом 30. Оба креста ?1 и 22 могут находиться в крайнем нижнем положении, и диск 32 плотно входит в наружные выемки двух крестов 21 и 22, расположенных на одинаковой высоте. Это является фиксацией от самопроизвольного проворачивания их иперемещения тактового стола 2.

Когда датчик, установленный в позиции загрузки (He показано), дает сигнал о наличии детали и требуется переместить кассету 3, например, на шаг, равный 1, соответствующий рас-. стоянию между ячейками кассеты 3, то включается электромагнит 35, и крест 22 с помощью коромысла 37 пере5

157971 мещается вверх по шлицевому валу 26, при этом перемещении происходит зацепление роликом 31 водила 30 за паз

23, поворот креста 22 на один угловой шаг в направлении стрелкиЯС, и через шестерню 28 перемещение зубчатой рейки 8 вдоль направляющей 4 на один шаг 1, соответствующий расстоянию между деталями в кассете 3. Рейка 8 перемещает тактовый стол 2 вдоль . роликов 17. Вместе с тактовым столом

2 в том же направлении перемещается и кассета 3.

Пока водило 30 перемещается к сле- 15 дующему пазу креста 22, происходит выстой, во время которого ячейка кассеты 3 загружается деталью. При вхождении водила 30 в следующий паз происходит перемещение тактового стола 20 еще на один шаг 1 и так до тех пор, пока не будет пройдена вся запрограммированная траектория движения кассеты 3 в одном направлении (фиг. 10), 25

При этом, перемещаясь на валу 26, крест 22 выходит из зацепления с диском 32, а мальтийский крест 21 остается в зацеплении с диском 32 и не может проворачиваться, фиксируя тем 30 самым положение зубчатой рейки 7.

Если требуется сделать шаг h в направлении, перпендикулярном предыдущему, датчики дадут сигнал о положении кассеты и водила, включается элек- 3 тромагнит 35 и выключается электромагнит 34, перемещающий с помощью коромысла 36 крест 21. Он перемещает . через шестерню .27 зубчатую рейку 7 на один шаг h, соответствующий рас- 40 стоянию между деталями в кассете.в направлении, перпендикулярном 1 °

Необходимая траектория движения тактового стола 2 получается эа счет управления перемещением мальтийских кре- I> стов 21 и 22 соответствующими электромаг9 б китами 34 и 35. Если траектория меняется на противоположную, то приводной вал 29 по команде меняет свое направление вращения на противоположное, а механизм шагового перемещения работает аналогично описанной схеме.

Могут быть получены различные траектории движения кассеты с деталями относительно позиции загрузки (фиг,10).

Таким образом, происходит автоматическое перемещение кассетьг относительно загрузочного устройства, расположенного в центре тактового стола, с автоматической фиксацией от самопроизвольных перемещений и отсутствием холостого хода кассеты.

Шаги h и 1 перемещения тактового стола регулируются путем смены зубчатых реек 7 и 8.

Формула изобретения

Загрузочное устройство, содержащее кассету, установленную на тактовом столе, кинематически связанном с механизмом горизонтального перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, привод, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности работы устройства, механизм шагового перемещения выполнен в виде двух мальтийских механизмов, оси которых установлены параллельно под тактовым столом, причем водило мальтийских механизмов связано с приводом и установлено с возможностью поочередного взаимодействия с упомянутыми мальтийскими механизмами, при этом каждый мальтийский механизм установлен с возможностью вертикального перемещения и кинематически связан с тактовым столом посредством дополнительно введенной зубчатой передачи.

1579119

1579719

1579719 4

5)ll

1 111

11и

it t

LJ 11L

Фиг ю

Заказ 1981 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

П Ã1 5

I I I ) ! 111 II

Составитель В,Комаров

Редактор Л.Зайцева Техред M,Õîäàíè÷ Корректор Т.Малец

ПГ1

ll

11

Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации операций загрузки технологического оборудования с помощью промышленных роботов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робототехнических ячейках для загрузки технологического оборудования различного назначения, а также в качестве тары для хранения деталей при автоматизированном складировании

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматической передачи заготовки манипулятором в зону технологической обработки из стопы, расположенной на поворотном столе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации загрузки кольцевых заготовок в металлорежущие станки

Изобретение относится к машиностроению и может найти широкое применение в загрузочных устройствах с использованием промышленных роботов в ГАП-ах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве межоперационного накопителя для хранения и подачи деталей сложной конфигурации

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматизации загрузки деталей типа линз

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматической подачи изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при подаче разнотипных групп деталей в различное технологическое оборудование в мебельной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к ядерной энергетике и может найти применение для механизированной загрузки, выгрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций над ТВЭлами

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих элементов в автоматических линиях для их разгрузки, загрузки, межоперационной транспортировки и проведения технологических операций

Изобретение относится к ядерной энергетике, в частности к механизированной загрузке, выгрузке и транспортировке тепловыделяющих элементов

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов и может найти применение в устройствах для загрузки и выгрузки изделей/ преимущественно из хрупких материалов/ в сборочных автоматах/ например/ в автоматах снаряжения индикаторных трубок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поштучной подачи плоских деталей типа колец, дисков с верхней части стопы, установленной в магазине, и может быть использовано при загрузке автоматических станков и сборочных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи деталей в системе ГАП

Изобретение относится к устройствам для накопления и поштучной выдачи длинномерных изделий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для автоматизации загрузочных операций в металлорежущих или сборочных станках, в частности для загрузки бариевых магнитов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации загрузочных операций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при транспортировании и размещении деталей
Наверх