Опора вала привода хонголовки

 

Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано в конструкциях хонинговальных головок и позволяет расширить технологические возможности хонголовки путем увеличения диапазона размеров обрабатываемых заготовок при одновременном повышении качества обработки путем повышения точности установки вала привода относительно корпуса и снижения себестоимости изготовления хонголовки. Для этого на корпусе 1 хонголовки, связанном посредством сферических элементов 2 с валом привода 3 и установленной на нем обоймой 4, выполнены под углом не более 120° радиальные отверстия, а на валу привода - наружная кольцевая канавка с радиусом, равным радиусу сферических элементов 2. При этом последние установлены в указанных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с одной стороны с внутренней поверхностью обоймы, а с другой с указанной кольцевой канавкой. Опора вала привода хонголовки дополнительно снабжена подпятниками, установленными в радальных отверстиях корпуса между сферическими элементами 2 и обоймой 4. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()5 В 24 В 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ПННТ СССР

1 (21) 4428628/30-08 (22) 25.05.88 (46) 23,07.90. Бюл. ¹ 27 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение восстановления деталей Ремдеталь (72) Г.И. Эжиев (53) 621. 922. 079 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1355463, кл. В 24 В 33/08, 1985. ! (54) ОПОРА ВАЛА ПРИВОДА ХОНГОЛОВКИ (57) Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано в конструкциях хонинговальных головок и позволяет расширить технологические возможности хонголовки путем увеличения ди ап аз о на р аз ме ров обр аб атыв аемых заготовок при одновременном повышении качества обработки путем повышения точности установки вала привода

2 относительно корпуса и снижении себестоимости изготовления хонголовки, Для этого на корпусе 1 хонголовки, связанном посредством сферических элементов 2 с валом привода 3 и установленной на нем обоймой 4, выпол о иены под углом не более 120 радиальные отверстия, а на валу привода— наружная кольцевая канавка с радиусом, равным радиусу сферических элементов 2. IIpH этом последние установлены в указанных отверстиях корпуса с возможностью взаимодействия с одной стороны с внутренней поверхностью обоймы, а с другой с указанной кольцевой канавкой. Опора вала привода хонголовки дополнительно снабжена подпятниками, установленными в радиальных отверстиях корпуса между сферическими элементами 2 и обоймой 4.

1 з.п.ф — лы, 3 ил.

1579742

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано, например, в конструкциях хонинговальных головок.

Цель изобретения — расширение тех5 нологических возможностей хонголовки путем увеличения диапазона размера обрабатываемых заготовок, а также по» вышения точности установки вала приво-ц> да относительно корпуса и снижения себестоимости изготовления хонголовки

На фиг.1 показана конструкция, опоры вала привода хонголовки, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на фиг.1.

Конструкция опоры вала привода содержит корпус 1 с радиальными отверстиями, выполненными под углом не 2р более 1200 в плоскости горизонталь1 ного сечения, сферические элементы 2, которые размещены в радиальных отверстиях корпуса 1, вал привода 3 который проходит внутри корпуса 1 и 2S имеет кольцевую канавку, в которой установлены сферические элементы 2, обойму 4, жестко закрепленную на корпусе 1 и контактирующую со сферическими элементами 2, подпятники 5„ установленные в радиальных отверстиях корпуса 1 между сферическими элементами 2 и обоймой 4.

Конструкция опоры вала привода хонголовки работает следующим образом.

Осевое усилие, развиваемое, например, механизмом разжима брусков или пружиной возврата (не -показаны) и приложенное непосредственно на вал привода 3 через сферические элементы

2 и обойму.4, воспринимающую радиальную составляющую силы реакции, передается на корпус 1, сохраняя положение вал привода 3 относительно корпуса 1. При этом независимо от положения вала привода 3 и корпуса в направлении продольной оси хонголовки вращательное движение вала привода 3 не передается на корпус 1 за счет движения качения сферических элементов 2 по кольцевой канавке вала привода 3.

Формула иэ обретения

1. Опора вала привода хонголовки, содержащая корпус, связанный посредством сферических элементов с валом привода., и обойму, установленную на корпусе, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей хонголовки путем увеличения диапазона размеров отверстий обрабатываемых заготовок, повышения качества обработки путем повьшгения точности установки вала привода относительно корпуса, на корпусе выполнены под углом не более 120 радиальные отверстия, а на валу привода выполнена кольцевая канавка с радиусом, равным радиусу сферических элементов,, при этом обойма установлена с наружной стороны корпуса, а сферические элементы установлены в укаэанных отверстиях корпуса с воэмож ностью взаимодействия с одной стороны с внутренней поверхностью обоймы, а с другой — с указанной кольцевой канавкой.

2. Опора по п.I о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно снабжена подпятниками, установленными в радиальных отверстиях корпуса между сферическими элементами и обоймой, 1579742

9ЪгЗ

Ае2

Составитель Т.Никонорова

Редактор Л.Зайцева Техред M.Õoäàíè÷ Корректор О.Ципле

Заказ 1982 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опора вала привода хонголовки Опора вала привода хонголовки Опора вала привода хонголовки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению инструментов для финишной обработки прецизионных отверстий и позволяет повысить точность обработки и упростить конструкцию инструмента

Изобретение относится к финишным операциям механической обработки связанным абразивом точных отверстий и позволяет повысить производительность и качество обработки путем сообщения рабочим элементам на этапе окончательного формирования обрабатываемой поверхности окружного обкаточного движения

Изобретение относится к абразивной обработке длинномерных изделий из твердых и хрупких материалов, позволяет повысить производительность обработки путем совмещения операций шлифования и хонингования и снизить удельный расход абразивного инструмента ввиду полного удаления отходов из зоны обработки

Изобретение относится к станкостроению, может использоваться для финишной обработки отверстий малого диаметра, и позволяет повысить производительность обработки путем повышения функционального быстродействия механизма станка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при хонинговании глухих отверстий

Изобретение относится к хонингованию отверстий и позволяет повысить качество обработки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к обработке глубоких отверстий методом хонингования, и позволяет повысить качество обработки

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности станка путем реализации различных методов хонингования

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при обработке точных конических отверстий с бомбинированной образующей в деталях типа колец подшипников качения, гильз и др

Изобретение относится к методам упрочнения поверхности деталей в процессе их обработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке точных поверхностей в деталях типа колец подшипников качения

Изобретение относится к резанию труднообрабатываемых металлов и может быть использовано при хонинговании цилиндрических отверстий

Изобретение относится к резанию труднообрабатываемых металлов и может быть использовано при хонинговании цилиндрических отверстий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при обработке внутренних поверхностей вращения как с постоянным, так и с переменным диаметром по длине отверстия

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при отделочной обработке отверстий деталей из труднообрабатываемых металлов
Наверх