Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности в электропневматическом режиме управления. Тормоз содержит воздухораспределитель 1, сообщенный с тормозной магистралью 2 и запасным резервуаром 3 и имеющий тормозной канал (ТК) 4. В отпускном положении воздухораспределителя 1 ТК 4 сообщен с атмосферой, в тормозном положении - с запасным резервуаром 3. Тормоз содержит реле 5 давления. ТК 4 через воздухопровод 17 связан с управляющей полостью 6 реле 5. Полость 7 реле 5 связана с тормозным цилиндром 8. Питательная полость 9 связана с источником сжатого воздуха. Двухседельный питательный клапан 12 связывает цилиндр 8 или с атмосферой через атмосферное отверстие 13, или с источником сжатого воздуха через полость 9. Тормоз содержит вентиль торможения (ВТ) 14 и вентиль отпуска 15, которые включены в электрическую цепь 16 управления тормозом. Вентили 14 и 15 установлены на воздухопроводе 17. Вентиль 15 размещен между ВТ 14 и полостью 6. В поездном положении ВТ 14 находится под напряжением и перекрывает сообщение ТК 4 с полостью 6, которая через вентиль 15 сообщена с атмосферой. До начала торможения снижают давление в тормозной магистрали 2. Воздухораспределитель 1 связывает ТК 4 с резервуаром 3. При торможении вентиля 14 и 15 обесточены. Управляющая полость 6 разобщается от атмосферы и сообщается с ТК 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 Т 13 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ!,, ... Йфу

1" г,:у г . "> /@фью

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4490303/25-11; 4490350/25-1! (22) 05.10.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Московский завод машин и приборов для железнедорожного транспорта Производственного объединения «Трансмаш» и Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л. В. Козюлин и В. Г. Иноземцев (53) 625.2-529-527 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 541704, кл. В 60 Т 13/68, 1975. (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

С РЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности в электропневматическом режиме управления. Тормоз содержит воздухораспределитель 1, сообщенный с тормозной магистралью 2 и запасным резервуаром 3 и имеющий тормозной канал (ТК) 4. В отпускном положении воздухораспределителя 1 ТК 4 сообщен с атмосферой, в тормозном положе„„SU„„1579813 А 1

2 нии — с запасным резервуаром 3. Тормоз содержит реле 5 давления. ТК 4 через воздухопровод 17 связан с управляющей полостью 6 реле 5. Полость 7 реле 5 связана с тормозным цилиндром 8. Питательная .полость 9 связана с источником сжатого воздуха. Двухседельный питательный клапан 12 связывает цилиндр 8 или с атмосферой через атмосферное отверстие 13, или с источником сжатого воздуха через полость 9. Тормоз содержит вентиль торможения (ВТ) 14 и вентиль отпуска 15, которые включены в электрическую цепь 16 управления тормозом. Вентили 14 и 15 установлены на воздухопроводе 17. Вентиль 15 размещен между ВТ 14 и полостью 6. В поездном положении ВТ 14 находится под напряжением и перекрывает сообщение ТК 4 с полостью 6, которая через вентиль 15 сообщена с атмосферой. До начала торможения снижают давление в тормозной магистрали 2. Воздухораспределитель 1 связывает

ТК 4 с резервуаром 3. При торможении вентили 14 и 15 обесточены. Управляющая полость 6 разобщается от атмосферы и сообщается с ТК 4. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1579813

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к автоматическим электропневматическим тормозам железнодорожных транспортных средств, преимущественно карьерных.

Целью изобретения является повышение надежности в электропневматическом режиме управления.

На фиг. 1 изображен один вариант принципиальной схемы автоматического электропневматического тормоза; на фиг. 2 — то же, другой вариант.

Тормоз содержит воздухораспределитель

1 сообщенный с тормозной магистралью 2 и запасным резервуаром 3. Воздухораспределитель 1 имеет тормозной канал 4, который в отпускном положении воздухораспределителя сообщен с атмосферой, в тормозном положении воздухораспределителя сообщен с запасным резервуаром и при перекрыше изолирован от атмосферы и запасного резервуара (не показано) . .Тормоз содержит реле 5 давления, имеющее управляющую полость 6, полость 7, связанную с тормозным цилиндром 8, питательную полость 9, которая каналом 10 связана с источником сжатого воздуха (не показан).

Подвижная перегородка 11 разделяет полости 6 и 7 и воздействует на двухседельный питательный клапан 12, имеющий атмосферное отверстие 13. Тормоз содержит также электропневматический вентиль

14 торможения и электропневматический вентиль 15 отпуска, которые включены в электрическую цепь 16 управления электропневматическим тормозом и установлены на воздухопроводе 17, связывающим тормозной канал 4 воздухораспределителя 1 с управляющей полостью 6 реле 5 давления.

Автоматический электропневматический тормоз действует следующим образом.

В поездном положении вентиль 14 торможения находится под напряжением. Прн этом он перекрывает сообщение тормозного канала 4 с управляющей полостью 6 реле 5 давления, а через вентиль 15 отпуска управляющая полость 6 сообщается с атмосферой. В свою очередь, реле 5 давления сообщает с атмосферой тормозной цилиндр 8 через атмосферное отверстие 13 клапана 12.

До начала торможения предварительно приводят в действие воздухораспределитель 1 путем заблаговременного снижения зарядного давления в тормозной магистрали 2 на заранее заданную величину в зависимости от требуемого максимального да.вления в тормозном цилиндре 8, определяемого величиной загрузки транспортного средства, например, вагонов железнодорожного карьерного транспорта. Воздухораспределитель 1 срабатывает и сообщает запасный резервуар 3 с тормозным каналом 4. В тормозном канале 4 и воздухоЕсли в заторможенном железнодорожном транспортном средстве, например в поезде карьерной железной дороги, происходит

З0 повреждение электрической цепи 16 управления электропневматическим тормозом и вентили торможения 14 и отпуска 15 остаются обесточенными, то для осуществления отпуска тормоза повышают давление в тормозной магистрали 2. Воздухораспределитель 1 срабатывает на отпуск, разобщая тормозной канал 4 от запасного резервуара 3 и собщая его с атмос рерой. Через воздухопровод 17 и тормозной канал 4 с атмосферой сообщается и управ40 ляющая полость 6 реле 5 давления. Подвижная перегородка 11 под усилием сжатого воздуха в полости 7 поднимается (по чертежу), открывая атмосферное отверстие

13. Тормозной цилиндр 8 сообщается с атмосферой. Происходит отпуск тормоза. Если

45 повреждение электрической цепи 16 происходит в начале затормаживания, то переход на пневматическое управление тормозом происходит автоматически, без потери эффективности торможения, т. е. без падения давления в тормозном цилиндре 8, 50 поскольку имеется прямое сообщение тормозного канала 4 воздухораспределителя 1 с управляющей полостью 6 реле 5 давления через воздухопровод 17 и электропневматические вентили !4 и 15.

5

25 проводе 17 на участке до электропневматического вентиля 14 торможения устанавливается требуемая величина давления.

Для производства торможения вентили 14 и 15 обесточиваются. При этом перекрывается сообщение управляющей полости 6 реле 5 давления с атмосферой. Вентиль 14 торможения сообщает тормозной канал 4 воздухораспределителя 1 с управляющей полостью 6 реле 5 давления. Подвижная перегородка 11 под усилием сжатого воздуха в управляющей полости 6 опускается (по чертежу). Атмосферное отверстие 13 закрывается, тормозной цилиндр 8 разобщается от атмосферы и сообщается через питательную полость 9 с источником сжатого воздуха. В тормозном цилиндре 8 в зависимости от времени выдержки вентилей в обесточенном состоянии устанавливается или заданное максимальное давление или давление, соответствующее требуемой ступени торможения. При отпуске тормоза подается напряжение на вентиль 14 торможения, и управляющая полость 6 реле 5 давления разобщается от тормозного канала 17 воздухораспределителя 1 и сообщается с атмосферой через вентиль 15 отпуска.

В другом варианте выполнения (фиг. 2) тормоз работает аналогично первому варианту (фиг. 1), однако воздух из канала 17 подается непосредственно в цилиндр 8.! 579813

Формула изобретения

Фиг/

Составитель С. Макаров

Редактор А. Шандор Те хред А. К ра вчу к Корректор Э. Лончакова

Заказ 1986 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий подключенный к тормозной магистрали воздухораспределитель, сообщенный запасной резервуар с тормозным каналом, подключенным к пневматической цепи наполнения и опорожнения тормозного цилиндра, и два электропневматических вентиля, первый из которых открыт в обесточенном состоянии и встроен в тормозной канал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в электропневматическом режиме управления, второй вентиль, открытый в обео- „ точенном состоянии, встроен в тормозной канал на участке между первым вентилем и пневматической цепью наполнения и опо рожнения тормозного цилиндра и выполнен с возможностью сообщения тормозного цилиндра с атмосферой во включенном состоянии.

2. Тормоз по п. I, отличающийся тем, что пневматическая цепь наполнения и опорожнения тормозного цилиндра- включает в себя реле давления, управляющая полость которого сообщена через вентили с тормозным каналом.

3. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что пневматическая цепь наполнения и опорожнения тормозного цилиндра представляет собой трубопровод, соединяющий тормозной канал с тормозным цилиндром.

Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства Автоматический электропневматический тормоз железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электронным системам управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автотракторных средств

Изобретение относится к электропневматическому приводу (ЭПП) тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх