Модель судна

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов. Цель изобретения - расширение возможностей эксперимента путем определения ударной нагрузки на корпус судна при сбрасывании его в воду. Модель судна содержит тела 1 и 2 моделируемых масс, соединенные между собой упругими элементами 3. Тела 1 и 2 моделируемых масс расположены одно над другим, при этом отношение их масс выбрано в диапазоне 0,1 - 10, а жесткость каждого упругого элемента 3 определена соотношением: 5 2 . M 1 . M 2/M 1 + M 2 ≤ K ≤ 15 2 M 1M 2/M 1 + M 2, где K - жесткость упругого элемента

M 1 - масса верхнего тела

M 2 - масса нижнего тела. Упругие элементы 3 снабжены датчиками 4 деформации, например, тензорезисторами, а тела 1 и 2 - датчиками 5 ускорения. Сигналы от датчиков 4 и 5 поступают на регистрационно-измерительный комплекс 6. После сбрасывания модели с заданными массами тел 1 и 2, жесткостью упругих элементов 3 и геометрическими параметрами тел 1 и 2 на водную поверхность фиксируют сигналы датчиков 4 и 5 регистрационно-вычислительным комплексом 6. В результате обработки полученных данных определяют степень перегрузки либо первого, либо второго тела. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t Ус п в., ь, р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (21) 4384325/27-1! (22) 05.01.88 (46) 23.07.90. Бюл. № 27 (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) Е. П. Бураковский, В, В. Касьянов и А. Н. Сахар (53) 629.! 2:532.5.002.28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 121670, кл. В 63 В 9/02, 1959. (54) МОД ЕЛ Ь СУД НА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов. Цель изобретения — расширение возможностей эксперимента путем определения ударной нагрузки на корпус судна при сбрасывании его в воду. Модель судна содержит тела

1 и 2 моделируемых масс, соединенные между собой упругими элементами 3, Тела

I и 2 моделируемых масс расположены

ÄÄSUÄÄ 1579841 А 1 (51)5 В 63 В 9/02

2 одно над другим, при этом отношение их масс выбрано в диапазоне 0,1 — !О, а жесткость каждого упругого элемента 3 определена соотношением: 5 . ml т /т1+т2( (К(15 т т2/т + тг, где К вЂ” жесткость упругого элемента; mi — масса верхнего тела; m> — масса нижнего тела. Упругие элементы 3 снабжены датчиками 4 деформации, например, тензорезисторами, а тела

I и 2 — датчиками 5 ускорения. Сигналы от датчиков 4 и 5 поступают на регистрационно-измерительный комплекс 6. После сбрасывания модели с заданными массами тел 1 и 2,жесткостью упругих элементов

3 и геометрическими параметрами тел и 2 на водную поверхность фиксируют сигналы датчиков 4 и 5 регистрационно-вычислительным комплексом 6. В результате обработки полученных данных определяют степень перегрузки либо первого, либо второго тела. ил.

1579841

52. 15 т тт1,+m, Ф,+ щ где mi —,масса верхнего тела; т2 — масса нижнего тела.

Соста вител ь А. Печери ца

Редактор В. Бугренкова Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1987 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к судостроению, а именно к моделям судов.

Цель изобретения — расширение возможностей эксперимента путем определения ударной нагрузки на корпус судна при сбрасывании его в воду.

На чертеже показана схема модели судна.

Модель судна содержит тела 1 и 2 моделируемых масс, соединенные между собой упругими элементами 3. Тела 1 и 2 моделируемых масс-расйоложены одно над другим, при этом отношение их масс выбрано в диапазоне 3,1 — 10, а жесткость каждого упругого элемента 3 определена соотношением

5 mi тр . 15 mi тг где К вЂ” жесткость упругого элемента 3;

m — м асс а верхнего тела; т — масса нижнего тела.

Упругие элементы 3 снабжены датчиками

4 деформации, например тензорезисторами, а тела 1 или 2 — датчиками 5 ускорения.

Сигналы от датчиков 4 и 5 поступают на регистр ационно-измер ител ьный комплекс 6.

Модель судна используют следующим образом.

Модель судна с заданными массами тел 1 и 2, жесткостью упругих элементов

3, а также геометрическими параметрами тел 1 и 2, например углом килеватости, сбрасывается на водную поверхность, при этом сигналы всех датчиков фиксируются регистрационно-измерительным комплексом

6 и обрабатываются. Результаты обработки позволяют определить степень перегрузки либо первого, либо второго тела для заданных масс тел 1 и 2, жесткости упругих элементов 3 и угла килеватости.

Формула изобретения

Модель судна, содержащая тела моделируемых масс, соединенные между собой упругими элементами, отличающаяся тем, что, с целью расширения возможностей эксперимента путем определения ударной нагрузки на корпус судна при сбрасывании его в воду, тела моделируемых масс расположены одно над другим; при этом отношение их масс выбрано в диапазоне

0,1 — 10, а жесткость каждого упругого элемента К определена соотношением

Модель судна Модель судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для модельных исследований поведения тел в потоке жидкости

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики коробля, в частности к волногасителям опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для исследования на моделях обтекания твердых тел потоком жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению и предназначено для экспериментального определения гидродинамического сопротивления наружной обшивки судов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике ,в частности, к устройствам для модельных испытаний, и позволяет повысить достоверность этих испытаний

Изобретение относится к судостроению, а именно к способам гидродинамических исследований моделей

Изобретение относится к гидродинамическим испытаниям, к устройствам для управления движением буксировочной тележки и позволяет расширить функциональные возможности и повысить качество эксперимента посредством точного задания скорости и обеспечения стабильного значения скорости для каждого пробега

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для моделирования устойчивости движения и позволяет повысить точность моделирования устойчивости движения модели

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается конструирования бассейнов и гидроканалов для испытаний надводных и подводных моделей

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике инженерных сооружений и касается устройств для испытаний моделей буровых платформ в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике корабля и касается измерительного оборудования для проведения испытаний моделей судовых движительных комплексов в гидродинамическом и ледовом опытовых бассейнах
Наверх